Дипломная работа. Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой деятельности в условиях ФГОС. 15757
5000
Уважаемый студент!
Представленная ниже работа уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Данный материал отлично подойдет, в качестве основы, при написании Вашего собственного проекта, что значительно ускорит процесс его подготовки. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете ее нет!
Содержание
Введение
1. Теоретические основы формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой деятельности в условиях ФГОС
1.1 Специфика развития математических представлений у детей дошкольного возраста
1.2 Требования ФГОС ДО к формированию элементарных математических представлений у дошкольников
1.3 Подходы к использованию игры в развитии математических представлений
2. Разработка и реализация комплекса дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
2.1 Комплекс дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Результаты опытно-экспериментального исследования по использованию комплекса дидактических игр
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность исследования. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования в ФГОС ДО особое внимание направляют на образовательные области, в частности на познавательное развитие дошкольников, частью которого является математическое развитие.
Математическое развитие направлено на развитие первичных представлений о свойствах, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом и др.).
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии и воспитании личности. Одной из задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Огромную роль в этом играет математическое развитие. Формирование элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.
В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. В старшем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Требования ФГОС ДО к образовательной программе направлены, в том числе, и на приобретение детьми опыта в игровой деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Так как именно в игре ребенок учиться обобщать и делать анализ, запоминать и припоминать то, что нужно в данный момент. Игра является особой, необходимой для гармоничного развития ребенка школой. Это самое привычное для дошкольников занятие, в котором дети могут многому научиться. Игра развивает у детей фантазию, способность концентрировать внимание. В игре у ребенка есть полная свобода действий, в процессе которых дети учатся контролировать свои поступки, сдерживать желания, регулировать свое поведение. Таким образом, развитие элементарных математических представлений у детей возможно на основе игровой деятельности.
Современные требования к развивающему обучению, ставят необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения в процессе изучения математики в ДОУ.
Степень проработанности. Исследованиями (Н.А. Менчинская, А.М. Леушина, Г.С. Костюк и др.) доказано, что возрастные возможности детей дошкольного возраста дают возможность формировать у них научные, хотя и элементарные, начальные математические знания. При этом мы понимаем, что в соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать и формы, и способы его развития.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выдвигает игру как основу организации всех видов деятельности детей в ДОУ. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую
Теория и методика формирования математических представлений представлена исследованиями А. В. Белошистой, Л. В. Занкова, А. М. Пышкало, Д. Д. Рыбдаловой, И.Ф. Шарыгина, Е.И. Щербаковой и других известных специалистов в этой области.
Т. И. Бабаевой, А. К. Бондаренко, З. А. Михайловой, Т. И Ерофеевой, Б. Н. Никитиным, К. В Шевелевым и др. разработана система занимательных задач, дидактических игр, игр-развлечений детей дошкольного возраста, направленных на эффективное формирование у них математических представлений. Анализ литературы по проблеме исследования показал, что научно-методические издания, диссертационные исследования рассматривают формирование математических представлений у дошкольников с использованием дидактических игр не полно.
В соответствии с выше изложенным были выявлены противоречия между необходимостью формирования математических представлений у детей дошкольного возраста и недостаточной методической разработанностью и структурированностью данного вопроса
Гипотеза исследования: использование дидактических игр в процессе учебно-познавательной деятельности дошкольников, будет способствовать повышению уровня сформированности у них элементарных математических представлений.
Цель исследования – развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи исследования:
- изучение теоретических основ формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой деятельности в условиях ФГОС;
- разработка и реализация комплекса дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретические основы исследования: работы в области математических представлений А.В. Белошистой, Е.В. Колесникова и др. Работы по проблеме разработки современных дидактических игр и материалов, формирующие математические представления дошкольников М. Монтессори и др. Идеи о ведущей роли познавательного развития детей дошкольного возраста в формировании личности Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейн.
Предмет исследования: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
Объект исследования: элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста в «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №11 «Елочка».
Методы анализа: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анализ литературных источников по теме исследования; наблюдение, педагогический эксперимент, диагностика, математическая обработка данных.
Информационные источники. Эмпирические данные «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №11 «Елочка». В исследовании участвовали старшие дошкольники – 20 человек, которые в формирующем эксперименте занимались по программе развития элементарных математических представлений дошкольников в условиях реализации требований ФГОС, и 20 старших дошкольников, занимающихся по программе В.П. Новиковой "Математика в детском саду 6-7 лет".
Практическая значимость данной работы состоит в том, что полученные данные исследования и методику проведения эксперимента могут использовать в своей профессиональной деятельности воспитатели в ДОУ, для решения задач по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Структура выпускной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе изучены теоретические основы формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой деятельности в условиях ФГОС. Во второй главе разработан и реализован комплекс дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
76 стр. + презентация и доклад
Уважаемый студент, если тема Вашей работы соответствует вышеуказанной, то не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.
Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем в написании новой работы.
Оценить работу у нас можно бесплатно, заполнив форму.
Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, мы готовы научить Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.