3500

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы при написании собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете она не имеется!



Оглавление 
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста  
1.1. Содержание понятия культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста
1.2. Особенности формирования культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста
1.3. Роль игровых обучающихся ситуации в формировании культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста
Выводы по первой главе…
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по формированию культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста 
2.1. Этапы, организация и методическое обеспечение опытно-экспериментальной работы 
2.2. Цель, задачи и содержание формирующего этапа эксперимента
2.3. Анализ результатов экспериментального исследования 
Выводы по второй главе
Заключение 
Библиографический список
Приложения


Введение 
Актуальность исследования. В современной педагогической науке основное внимание уделяется лингвистическому воспитанию детей (А.Г. Арушанова, Ф.А. Сохин, О. Ушакова, Т. М. Юртайкина и др.). Ребенок овладевает словарным запасом этикета и «достигает» части социального языкового опыта людей, осваивая культурные и языковые стандарты, которые характеризуют культурную среду, в которой он расположен. 
Формирование языковой поведенческой культуры у детей дошкольного возраста определяется их особой ролью в нравственном воспитании подрастающего поколения, успешной адаптацией к новым социально-культурным приоритетам и насущными потребностями современного общества, а также их педагогической значимостью на современном этапе развития российского общества. Проблемой изучения культуры речевого поведения у детей занимались такие ученые, как А.А. Акишина Б.В. Бушелева Т.А. Ладыженская, А.И. Савостьянов Н.И. Формановская и другие. Они рассматривали культуру речевого поведения - не только как систему словесных единиц, но и как формулы хорошего звука, которые передают комфорт в общении и помогают установить дружеские отношения. 
В современном мире наблюдается тенденция, когда учителей и родителей все чаще предупреждают о том, что многие дети дошкольного возраста испытывают серьезные трудности в общении со взрослыми и сверстниками и часто грубо нарушают элементарные стандарты поведения. В основном это выражается в несоблюдении определенных общепринятых кодексов поведения, неспособности координировать свои действия, надлежащим образом реагировать на комментарии и выражать свои пожелания и требования. Поэтому в рамках отечественного образования особое внимание уделяется созданию поведенческой культуры для детей дошкольного возраста и культуре общения со взрослыми и сверстниками в качестве ключевого компонента. 
Учитывая особенности возрастной категории, целесообразно использовать естественную потребность дошкольника в игре и желание играть. Игра включена в целостный образовательный процесс и служит инструментом обучения и подготовки. 
Современная педагогическая наука выделяет специальную область - игровое образование, которое рассматривает игру как ведущий метод воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Акцент на игре (игровые занятия, игровые формы, приемы) является наиболее важным способом вовлечения детей в школьную работу, чтобы эмоционально реагировать на образовательные воздействия. 
Возникает противоречие между необходимостью формирования культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста и недостаточным использованием игровых обучающихся ситуаций. 
Данное противоречие позволило сформулировать проблему исследования, которая заключается в поиске путей формирования культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста. 
Объектом исследования является процесс формирования культуры речевого поведения у старших дошкольников. 
Предметом исследования являются игровые обучающие ситуации как средство формирования культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста. 
Цель исследования заключается в выявлении и экспериментальной 
проверке возможности использования игровых обучающих ситуации в процессе формирования культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста. 
Гипотеза исследования: процесс формирования культуры речевого поведения будет осуществляться эффективно при целенаправленном использования игровых обучающих ситуаций, обеспечивающих практику речевого взаимодействия старших дошкольников со взрослыми и сверстниками 
Цель и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач: 
1.Охарактеризовать понятие культуры речевого поведения дошкольников. 
2.Выявить особенности формирования культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста. 
3.Разработать и апробировать программу формирования культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста. 
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы 
использовались следующие методы исследования: 
1.Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической 
литературы. 
2.Эмпирические: наблюдение, беседа, педагогический эксперимент. 
3. Математические: статистические методы обработки эмпирических 
данных 
Теоретической основой исследования стали: теория развития детской речи(Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, А.П.Усова, М.М.Алексеева, Ф.А.Сохина, А.М.Бородич и др.);теория формирования культуры речевого общения(О.И. Даниленко, З.К. Тарланов, Н.И. Формановская и др. ); теория деятельности детей дошкольного возраста (Р.Н. Жуковская, Т.И. Гризик, П.Г. Саморукова и др.); теория развивающего обучения (А.В.Запорожец, В.В.Давыдов и др.); концепция коммуникативного подхода к обучению (И.А. Зимняя, А.А. Мурашов и др.); идея использования игровых обучающихся ситуации в формировании личности ребенка (Э. Берн, Е.В. Титова, Й. Хейзинг, С.А. Шмаков и др.). 
Практическая значимость исследования состоит в разработке программы формирования культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста. Результаты исследования могут быть полезны воспитателями и родителям детей старшего дошкольного возраста. 
Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад» №229 г. Ижевска УР. 
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа 
состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 64 наименований. Материал изложен на 87 страницах, содержит 4 таблицы, 2 рисунка. 


96 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем Вам с написанием новой работы.  Оценить работу у нас можно бесплатно.

Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.