Индивидуальное задание по философии Z156
Уважаемый студент!
Данная работа не готова, но Вы можете заказать ее у нас за символическую цену, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:
- вконтакте: http://vk.com/id231049521
- электронная почта: otli4nik24@mail.ru
- форма обратной связи
Мы ответим Вам в самое ближайшее время. Всегда рады помочь!
4.5.3.Индивидуальное задание
Индивидуальное задание предполагает самостоятельную работу студентов в подготовке к написанию философского эссе.
Философское эссе – это относительно свободные рассуждения магистранта по теме, заданной преподавателем и содержащие ответ на вопрос о перспективах и возможных путях ее решения, например, «Почему современная научно-техническая парадигма не может быть этически нейтральной?» Объем эссе – на усмотрение магистранта. Оценивается оригинальность подхода магистранта к проблеме, его аргументация, способность обоснованно отстаивать и излагать свою точку зрения. Вопросы для эссе предусмотрен в планах практических занятий.
Темы индивидуальных заданий (эссе):
- Теоретические и эмпирические методы познания в социально-гуманитарных и научно-технических науках (на примере реализации конкретной научно-исследовательской темы магистранта).
- Специфика социально-гуманитарного знания в эпоху «высоких технологий».
- Специфика технических наук на современном этапе развития.
- Почему современная деятельность ученого (или инженера) не может быть этически нейтральной?
В ходе работы над индивидуальным заданием предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий и консультаций в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
4.5.4. Темы рефератов
Особое место в структуре дисциплины занимает подготовка и защита реферата. Эта такая форма подачи имеющейся информации, которая представляет собой: обзор различных источников информации, мнений нескольких авторов по определенной проблеме, анализ какого-либо первоисточника или теоретического задела автора в рамках заданной темы. Рефераты могут носить обзорный, теоретический характер или конкретный методический. Перечень тем для написания рефератов приведен как самостоятельный раздел УМКД.
- NBICS-технологии и проблема конвергентного характера развития современной науки и техники.
- Сущность и основные особенности развития классической науки.
- Сущность и основные особенности развития неклассической науки.
- Сущность и основные особенности развития постнеклассической науки.
- Системное движение в современной науке: кибернетика, синергетика, общая теория систем.
- Концепция единого закономерного мирового процесса и теория глобального эволюционизма.
- Методы научного познания и их классификация.
- Становление математизированного экспериментального естествознания в новоевропейской культуре.
- Роль техники в становлении опытной науки в новоевропейской культуре.
- «Аристотелевская» наука vs «галилеевская» наука (сравнительный анализ)
- Эмпиризм Бэкона vs рационализм Декарта (сравнительный анализ)
- Философско-методологический анализ текста Канта («Пролегомены»)
- Научная картина мира. Философские основания науки.
- Социальная оценка техники и концепция устойчивого развития.
- История, философия и методология социальных наук (на примере конкретной дисциплины, например, социологии, политологии, экономики…)
- Современная система производства в России. Особенности освоения пятого и шестого технологического укладов.
6.4. Перечень вопросов к экзамену
- Античная философия в ее связи с наукой (общая характеристика).
- Майевтика Сократа как прототип метода научного дискурса.
- Философия Платона о познании.
- Философия Аристотеля. Виды научного познания.
- Античная философия о познании.
- Античная логика и математика.
- Реализм, номинализм, концептуализм и эмпиризм в средневековой христианской философии.
- Проблема techne в античной и средневековой христианской философии.
- Философско-методологические основания коперниковской революции.
- Становление опытной науки в новоевропейской культуре.
- Предпосылки возникновения экcпериментального метода и его соединения с математическим описанием природы: Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт.
- Эмпиризм (Ф. Бэкон) и рационализм (Р. Декарт) в новоевропейской философии.
- Классическая немецкая философия. Кант о познании. «Пролегомены».
- Позитивизм - неопозитивизм – постпозитивизм (общая характеристика)
- Эмпирический и теоретический уровни, критерии их различения.
- Особенности эмпирического и теоретического языков науки.
- Верификация vs фальсификация (сравнительный анализ)
- Структура эмпирического знания.
- Эксперимент и наблюдение. Процедуры формирования факта. Проблема теоретической нагруженности факта.
- Структура теоретического знания.
- Что такое научный закон и научная теория?
- Чем отличается аксиома от гипотезы?
- Ограниченность гипотетико-дедуктивной концепции теоретических знаний.
- Роль конструктивных методов в дедуктивном развертывании теории.
- Роль математики в классическом и неклассическом естествознании.
- Математическое моделирование в технических науках и инженерных разработках.
- Конструктивистский подход в современной технонауке.
- Методы научного познания и их классификация.
- Научные революции как перестройка оснований науки. Структура научных революций.
- Историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая наука.
- Эволюционно-синергетическая парадигма современной науки.
- Философские основания научных картин мира.
- Предмет и структура философии экономики. Эволюция понятия «хозяйство» в историко-философской перспективе.
- Диалектическая взаимосвязь различных типов хозяйственно-экономической деятельности.
- Становление философии техники (Э Капп, Ф. Бон, А. Эспиноза). «Органопроекция» Э. Каппа.
- «Гуманитарная» и «инженерная» философия техники.
- Фундаментальная онтология Хайдеггера о науке и технике. Учение о «поставе».
- Современная аналитическая философия техники. Теория технической деятельности.
- Техника и общество. Социальная оценка техники как прикладная философия техники
- Социальная оценка техники и социально-экологическая экспертиза.
- Новые этические вызовы техногенной цивилизации.
- Научно-технический прогресс и концепция устойчивого развития.