400

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы при написании собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете она не имеется!


«Маркетинговая стратегия чайной компании» 

Полное описание кейса 
Украинская торгово-производственная компания (далее ТПК) с 1992 года производит и дистрибутирует собственную и привлеченную продукцию бакалейной группы следующих товарных категорий: чай, кофе, крупы, макаронные изделия, каши быстрого приготовления, консервация, растительное масло, снеки, напитки. 
ТПК - единственная украинская компания среди лидеров чайного рынка, которая владеет современным высокотехнологичным производством по фасовке чая. Благодаря активному продвижению собственных торговых марок ТПК удерживает 11% чайного рынка Украины. 
Что касается самого чайного рынка Украины, то в денежном выражении он растет начиная с 2009 года и составляет за 2012 год 2 млрд 301 млн, что на 7% больше, чем в 2011 году (данные исследовательской компании Nielsen). Причиной роста является увеличение стоимости единицы продукции (одной чайной пачки), средняя цена которой за 2012 год выросла с 10 грн до 10 грн 80 копеек (см. рис.1). 

Рис. 1. Динамика изменения цены на 1 пачку чая в Украине, % 
Что касается структуры рынка, то здесь также произошли изменения, а именно: снижение доли классического черного чая за счет роста доли зеленого, травяного, фруктового. Рост в денежном выражении происходит также за счет изменения структуры потребления (дорогие качественные сорта, чай в фильтр-пакетах). Также происходит рост требований потребителей к качеству чая, упаковки. 
Однако наиболее негативной тенденцией является, пожалуй, ежегодное сокращение рентабельности бизнеса за счет увеличения расходов, роста цен на сырье, роста конкуренции и маркетинговых затрат, а также отсутствие возможности пропорционально увеличивать цены на продукцию из-за укрупнения рынка. Рост потребления качественного чая во всем мире (например, потребление цейлонского чая в России увеличилось более чем в 2 раза за последние 4 года), а также внутренние факторы Шри-Ланки приводят к диктату поставщиков - постоянному росту цен, несоответствию поставляемого сырья заявленным стандартам, ухудшению ритмичности и стабильности поставок. В Шри-Ланке сложилась ситуация, когда полнота власти сосредоточена у нескольких десятков трейдеров, скупающих чай у тысяч мелких плантаторов и продающих через аукционы чаефасовочным компаниям. 
В связи с ростом требований к качеству чая растет доля продаж чая через VIP-сегмент (сетевой ритейл: супермаркеты, дискаунтеры, гипермаркеты), который выдвигает дополнительные требования к поставщикам и производителям (оплата входа, ежемесячная оплата полок, ретро-бонусы, проведение промо-мероприятий, дегустаций, презентаций). 
Общую тенденцию на рынке чая Украины можно описать как консолидацию: растет доля продаж чая крупными игроками рынка, а доля небольших компаний сокращается. Семь ведущих компаний (Орими-трейд, Юнилевер, Ахмад, Соломия, Май и др.) обеспечивают 80% продаж чая в натуральном выражении. 

ВОПРОСЫ К КЕЙСУ 
· Какой, на ваш взгляд, должна быть маркетинговая стратегия ТПК в сложившихся рыночных условиях? 
· Через какие точки дифференциации чайной продукции компания может влиять на покупательское поведение потребителей? 
· Какую стратегию позиционирования может использовать компания относительно продукции конкурентов? 

2 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем Вам с написанием новой работы.  Оценить работу у нас можно бесплатно.

Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.