Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 600 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!


Задания к теме № 1

  1. Проанализируйте и сопоставьте понятия «управление», «социальное управление», «местное самоуправление» и «государственное управление».
  2. Сопоставьте и разграничьте понятия «государственное управление» и «исполнительная власть». Выделите общие и особенные признаки более узкого понятия.
  3. Подберите и проанализируйте несколько вариантов управленческих решений, регулируемых административно-правовыми нормами. Приведите конкретные примеры.

Задания к теме № 2

  1. Дайте определение, в чем состоит назначение административного права.
  2. Охарактеризуйте основные изменения и проблемы в развитии отечественного административного права на современном этапе. Объясните, чем они обусловлены.
  3. Раскройте сущность государственного управления как объекта административно-правового регулирования.
  4. Определите предмет административного права, покажите его связь с другими отраслями права.

Задания к теме № 8 «Государственная служба и государственные служащие»

  1. Сформулируйте понятия «государственная служба» и «государственный служащий». Перечислите особенности государственной службы Российской Федерации.
  2. Дайте определение понятия «должность государственной службы». Однозначны ли понятия «должность государственной службы» и «государственная должность»?
  3. Определите систему государственной службы в Российской Федерации и назовите виды этой службы. По каким критериям производится классификация государственных служащих?
  4. Назовите основные нормативные акты, регулирующие прохождение государственной службы. Перечислите стадии прохождения государственной службы.
  5. Назовите категории должностей государственной службы и способы их замещения.

Задания к теме № 3 «Административные правовые нормы»

  1. Используя научную классификацию административно-правовых норм, отыщите в нормативных источниках нормы, отличающиеся по следующим признакам: по предмету регулирования, юридическому содержанию, юридической силе, форме предписания, целевому назначению, пределам действия во времени, пространстве и другим критериям.
  2. Выпишите из официальных изданий примеры различных источников административного права: закон, указ, постановление, положение, инструкцию, правила.
  3. Дайте ответ, чем объясняется множественность и многообразие источников административного права.
  4. Проанализируйте (по Вашему усмотрению) несколько нормативных актов и найдите в них материальные, процессуальные, обязывающие, уполномочивающие, запрещающие, стимулирующие, рекомендательные административно-правовые нормы.
  5. В соответствии со ст.10 Конституции Российской Федерации государственная власть осуществляется на основе разделения  на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждой ветви власти  самостоятельны. Найдите в Конституции РФ нормы, подтверждающие самостоятельность органов исполнительной власти.

Пример ответа:

3. Подберите и проанализируйте несколько вариантов управленческих решений, регулируемых административно-правовыми нормами. Приведите конкретные примеры.

Например, Президент РФ совершил следующие действия:
  • назначил с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;
  • утвердил структуру федеральных органов исполнительной власти. Методом административно-правового регулирования является применение юридически властных предписаний, исходящих от властеуполномоченного субъекта.

Односторонность волеизъявления юридически властного характера предполагает между участниками административно-правового отношения сочетание власти и подчинения, т.е. юридическое неравенство, присущее в значительной степени управленческим общественным отношениям.

К административным правоотношениям следует отнести:

-утверждение структуры федеральных органов исполнительной власти;

-назначение полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах;

-назначение дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.

. Конституция Российской Федерации в ст. 83 (п. «а»), определяющей полномочия Президента Российской Федерации, предоставляет ему право назначать Председателя Правительства Российской Федерации, но в то, же время предусматривает обязательное условие такого назначения: с согласия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В п. "г" ст. 83 Конституции закреплена обязанность Президента Российской Федерации представлять Государственной Думе кандидатуру для назначения Председателя Правительства Российской Федерации.

В части назначения председателя Правительства отметим, что назначение Председателя Правительства РФ (несмотря на то, что оно предполагает согласие Думы) с согласия Государственной Думы есть волевое  решение Президента РФ и это сфера административных управленческих правоотношений по следующим основаниям.


25 стр.