Уважаемый студент!

Данная работа не готова, но Вы можете заказать ее у нас за символическую цену, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Мы ответим Вам в самое ближайшее время. Всегда рады помочь!


Задание №1 – тест

I выберите правильный ответ

  1. На протяжении семидесяти лет в нашей стране для этого использовался термин … в качестве титульного названия теоретической и практической области специального образования лиц с отклонениями в развитии.

А) аномалопедагогика;

Б) дефектология;

В) педология;

Г) анималопедагогика.

  1. В настоящее время более правильным считается употребление термина:

А) аномальные (дети, лица и др.);

Б) дети (лица) с патологией развития;

В) дети (лица) с ограниченными возможностями здоровья;

Г) дети (лица) с дефектом развития;

Д) Дети (лица) с отклонениями в развитии

  1. лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования – это

А) лицо с ограниченными возможностями здоровья

Б) лицо с отклонениями в развитии

В) инвалид

Г) лицо с определенным типов дизонтогенеза

  1. К строгоформализованным методам относятся:

А) тест, анализ продуктов детской деятельности, психофизиологический метод, опрос.

Б) тест, опрос, проективный метод, эксперимент, психофизиологический метод;

В) наблюдение, тест, анкетирование, проективный метод;

  1. Преимущества малоформализованных методов:

А) оперативность и экономичность, возможность проведения группового обследования, стремление к всестороннему описанию личности;

Б) гибкость и вариативность, оперативность и экономичность, высокая эффективность при изучении изменчивых явлений.

В) гибкость и вариативность психодиагностической процедуры, стремление к всестороннему описанию личности, высокая эффективность при изучении изменчивых явлений;

  1. Виды наблюдения:

А) естественное/лабораторное, включенное/невключенное,  индивидуальное/групповое;

Б) контролируемое/неконтролируемое, открытое/скрытое, полевое/лабораторное;

В) естественное/психолого-педагогическое, активное/пассивное, включенное/невключенное.

  1. Этапы психолого-педагогического эксперимента:

А) вводный, основной, заключительный.

Б) диагностический, коррекционный, итоговый;

В) констатирующий, формирующий, контрольный;

  1. Согласно психолого-педагогической классификации, дети с нарушениями слуха подразделяются на:

А) глухие, слабослышащие

Б) глухие (рано и позднооглохшие) и слабослышащие (1 и 2 группы)

В) глухие и слабослышащие (с сохранной речью, с отсутствием самостоятельной речи)

  1. Для восприятия детей с нарушениями зрения характерно

А) отсутствие целостности, неточность, фрагментарность

Б) непостоянство, фрагментарность, неустойчивость

В) фрагментарность, избирательность, частичность

  1. Специфика игровой деятельности детей с нарушениями зрения заключается в:

А) бедности сюжета, отсутствии предметов-заместителей, несоответствии поведения и роли

Б) стремлении к лидерству, агрессии по отношению к сверстникам, преобладании предметной игры

В) отсутствии предметов-заместителей, игре неигровыми предметами, однотипных действиях с предметами


II
Выполните предложенные тестовые задания на соотнесение

  1. Соотнесите уровни общего недоразвития речи с их характеристикой
  2. Дети используют лепетные слова и звукоподражания, может быть небольшое число существительных и глаголов, но они искажены. Одним и тем же звуком и звукосочетанием он может обозначать разные понятия. Между словами отсутствуют грамматические связи. В большей степени нарушаются согласные звуки. До 3-х лет эти дети практически безречевые.
  3. характерно неточное употребление слов. В основном, словарь состоит из слов, встречающихся в повседневной жизни. Особенно это касается наречий. Дети практически не употребляют слова с переносным значением. У них затруднены процессы словообразования. Во фразе отмечается аграмматизм.
  4. Понимание обиходной речи достаточно развито, есть собственный словарь, где различаются существительные и действия с ними, но он очень ограничен, и так же сочетается с лепетными словами. Они могут использовать несложные грамматические фразы, но грамматические связи там нарушены. Звукопроизношение нарушено и в основном касается согласных звуков. Нарушена звуковая структура слова. Дети сокращают количество звуков и слогов и переставляют слоги в словах.

А) ОНР 1 уровня; Б) ОНР 2 уровня; В) ОНР 3 уровня

  1. Соотнесите степень умственной отсталости с характеристикой

1. У детей нередко отмечаются дефекты речи. Недоразвитие аналитико-синтетической функции высшей нервной деятельности и нарушение фонетического слуха вызывают большие трудности в овладении устной и письменной речью, навыками счета. Дифференцированная моторика развита недостаточно и в сочетании с физической ослабленностью и соматическими нарушениями, а также особенностями эмоционально-волевой сферы - все это значительно ограничивает круг их последующей трудовой деятельности.

 2. У таких детей почти отсутствует речь, окружающих они не узнают, выражение лица бессмысленное, внимание почти ничем не привлекается. Отмечается резкое снижение всех видов чувствительности. Ходить начинают поздно, движения плохо координированы. На чужую мимику и жестикуляцию не реагируют, неопрятны в естественных отправлениях и неспособны к самообслуживанию. Иногда наблюдаются стереотипные движения — маятникообразные раскачивания головой или туловищем из стороны в сторону.

 3. Дети этой категории обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдельных несложных трудовых навыков. Словарный запас крайне беден. Они понимают чужую речь, мимику и жестикуляцию в пределах их постоянного обихода. Наличие грубых дефектов восприятия, памяти, мышления, моторики и эмоционально-волевой сферы делает этих детей практически необучаемыми даже во вспомогательной школе. В правовом отношении эти дети являются недееспособными и над ними устанавливается опека родителей или лиц, их заменяющих

А) легкая УО; Б) умеренная УО; В) тяжелая УО

  1. Соотнесите вариант задержки психического развития с характеристикой
  2. Это вариант гармонического психического и психофизического. На первый план в структуре дефекта выступают черты эмоциональной и личностной незрелости. Инфантильность психики часто сочетается с инфантильным типом телосложения, с "детскостью" мимики, моторики, преобладанием эмоциональных реакций в поведении, игровых интересов, внушаемости и недостаточной самостоятельности. Такие дети проявляют творчество в игре, эта деятельность для них наиболее привлекательна, они в ней неутомимы, в отличие от учебной деятельности. Заниматься они не любят и не хотят. Перечисленные особенности затрудняют социальную, в том числе школьную адаптацию
  3. Детей характеризуют явления стойкой физической и психической астении, что приводит к снижению работоспособности и формированию таких черт личности, как робость, боязливость. Дети растут в условиях ограничений и запретов, сужается круг общения, недостаточно пополняется запас знаний и представлений об окружающем мире. Нередко возникает вторичная инфантилизация, формируются черты эмоционально-личностной незрелости, что наряду со снижением работоспособности и повышенной утомляемостью не позволяет ребенку достичь уровня возрастного развития.  
  4. стойкие сдвиги в нервно-психической сфере ребенка, что приводит к невротическим и неврозоподобным нарушениям, патологическому развитию личности. У одних детей при этом наблюдаются негативизм и агрессивность, истерические проявления, у других -- робость, боязливость, страхи, мутизм.  
  5. нарушение интеллектуальных функций, ущербность эмоционально-волевой сферы, физическую незрелость. Часто это состояние, пограничное с умственной отсталостью, что определяется органическим поражением центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза

А) ЗПР церебрально-органического генеза;

Б) ЗПР психогенного происхождения;

В) ЗПР соматогенного происхождения;

Г) ЗПР конституционального происхождения

  1. Соотнесите группу РДА с характеристикой ребенка
  2. Дети характеризуются определенной возможностью активной борьбы с тревогой и многочисленными страхами за счет аутостимуляции, положительных ощущений при помощи многочисленных стереотипий: двигательных (прыжки, взмахи рук, перебежки и т. д.), сенсорных (самораздражение зрения, слуха, осязания) и т. д. Внешний рисунок их поведения - манерность, стереотипность, импульсивность многочисленных движений, причудливые гримасы и позы, походка, особые интонации речи.
  3. Дети характеризуются наиболее глубокой агрессивной патологией, наиболее тяжелыми нарушениями психического тонуса и произвольной деятельности. Их поведение носит полевой характер и проявляется в постоянной миграции от одного предмета к другому. Эти дети мутичны. Нередко имеется стремление к нечленораздельным, аффективно акцентуированным словосочетаниям. Дети не имеют потребности в контактах, не осуществляют даже самого элементарного общения с окружающими, не овладевают навыками социального поведения.
  4. Отмечаются неврозоподобные расстройства: чрезвычайная тормозимость, робость, пугливость, особенно в контактах, чувство собственной несостоятельности, усиливающее социальную дезадаптацию.
  5. Дети имеют более сложные формы аффективной защиты, проявляющиеся в формировании патологических влечений, компенсаторных фантазиях, часто с агрессивной фабулой, спонтанно разыгрываемой ребенком как стихийная психодрама, снимающая пугающие его переживания и страхи. Внешний рисунок их поведения ближе к психопатоподобному. Характерны развернутая речь, более высокий уровень когнитивного развития.

А) РДА 1 группы, Б) РДА 2 группы, В) РДА 3 группы, Г) РДА 4 группы

  1. Соотнесите типы поведения человека после потери зрения с их характеристикой
  2. лица не пытаются восстановить связи с обществом, пытаются уклониться от взаимодействия с окружающими людьми
  3. Вначале – глубокая депрессия, затем – мобилизация на преодоление дефекта
  4. Лицо характеризуется нестабильностью социальных позиций: частые перемены настроения от депрессивных к оптимистическим
  5. Лица все усилия направляют на борьбу с дефектом, на преодоление его последствий, на поиски способов его компенсации. Такие люди значительно быстрее других достигают положительных результатов, быстрее добиваются успеха в установлении социальных контактов с обществом

А) безразлично вялый тип; Б) контрастный тип; В) рассудительно волевой тип; Г) неустойчивый тип

 

III Дайте развернутые ответы на вопросы

(ответ на 1 вопрос, по выбору)

  1. Охарактеризуйте понятия «ранний детский аутизм» и «расстройства аутистического спектра»
  2. Опишите возможные причины возникновения отклонений в развитии ребенка
  3. Дайте характеристику познавательной сферы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  4. Дайте характеристику эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития / умственной отсталостью
  5. Опишите возможные варианты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Задание №2

Представить развернутый ответ на вопрос:

«Современное состояние специального образования в Российской Федерации».

Ответ должен содержать следующие позиции:

  • организация обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном возрасте (в какие дошкольные образовательные организации могут быть зачислены дети с ОВЗ в дошкольном возрасте);
  • организация обучения и воспитания детей с ОВЗ в школах (в какие образовательные организации могут быть зачислены дети с ОВЗ в младшем и старшем школьном возрасте);
  • другие возможности получения образования детьми с ОВЗ.