Контрольная работа по дисциплине "Методы исследования в менеджменте" 32063
Уважаемый студент!
Стоимость данной работы составляет 350 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:
- вконтакте: http://vk.com/id231049521
- электронная почта: otli4nik24@mail.ru
- форма обратной связи
Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.
Всегда рады помочь!
Практикум 1.
Сельскохозяйственное предприятие производит картофель. Посевная площадь картофеля составляет 100 га. Хозяйство имеет договор с магазином, который гарантированно закупит весь произведённый картофель по цене 4+0,1×N (N – номер варианта, указанный преподавателем) д.е. за 1 кг. При выращивании картофеля хозяйство может принять одно из трёх решений, различающихся по сумме затрат на производство продукции:
A1. Провести комплексную обработку растений для предотвращения поражения сорняками, вредителями и болезнями (затраты - 6 млн. д.е.).
A2. Провести частичную обработку растений (затраты – 4 млн. д.е.).
A3. Не проводить обработку растений (затраты – 2.5 млн. д.е.).
В зависимости от погодных условий, наличия и развития сорняков, вредителей и болезней возможны следующие ситуации:
S1. Условия для развития сорняков, вредителей и болезней неблагоприятные.
S2. Условия для развития сорняков, вредителей и болезней обычные.
S3. Условия для развития сорняков, вредителей и болезней благоприятные.
Значения урожайности картофеля в зависимости от решений сельскохозяйственного предприятия и развития сорняков, вредителей и болезней приведены в таблице.
Урожайность картофеля в сельскохозяйственном предприятии, ц/га
Стратегии хозяйства |
Развитие сорняков, вредителей и болезней |
||
|
S1 |
S2 |
S3 |
A1 |
250+N |
250+N |
250+N |
A2 |
250+N/2 |
200 |
150-N/2 |
A3 |
250 |
100 |
50-N |
Определите наиболее выгодные стратегии по всем критериям, приведённым в теоретической части занятия. Вероятности состояний S1, S2 и S3 для определения оптимальной стратегии по критерию максимального математического ожидания выигрыша составляют соответственно 0,1, 0,5 и 0,4. Коэффициент пессимизма для определения оптимальной стратегии по критерию пессимизма-оптимизма – 0,39+N/50. Параметр достоверности для определения оптимальной стратегии по критерию Ходжа-Лемана – 0,9-N/100.
Практикум 3.
Практикум 3 «Программа социологического исследования».
- Разработка программы социологического исследования.
- Логический анализ основных понятий темы исследования.
- Обсуждение сформулированных гипотез (соответствие требованиям).
Цель практикума: выработка навыков создания программы исследования; знакомство с методическими принципами определения основных понятий, их интерпретации и операционализации; приобретение навыков формулировки рабочих гипотез.
Программа включает относительно подробное, четкое изложение методологических и методических приемов изучения какой-либо проблемы. Содержание, структура программы зависят от цели деятельности исследователя (теоретико-прикладная или прикладная).
Схема составления программы исследования:
1. Методологический раздел: формулировка темы, обоснование актуальности, проблемная ситуация, научная разработанность, логический анализ понятий (интерпретация и операционализация), цель исследования, задачи исследования, объект, предмет, гипотезы.
2. Методический раздел: характеристика выборки, метод сбора первичной информации, метод обработки данных, практическая значимость исследования.
Например, в рамках рассматриваемой темы (см. выше), цель исследования может быть сформулирована так – получить информацию об отношении молодежи к физической культуре, выяснить ее роль в организации образа жизни молодежи.
Исходя из цели исследования, определяются задачи, решение которых поможет выяснить – какое место занимает физкультурно-спортивная деятельность в образе жизни молодежи; ведет ли молодежь здоровый образ жизни; являются ли физическая культура и спорт ценностью для молодежи; насколько образованы молодые люди в области ФКС и др.
Логическому анализу подлежат следующие понятия (в соответствии с целью исследования): образ жизни, здоровый образ жизни, физическая культура, физкультурно-спортивная деятельность, спорт, молодежь.
Гипотезы исследования. Большинство молодежи положительно оценивает занятия физической культурой и спортом. Физкультурная образованность и грамотность молодежи крайне низкая и поверхностная. У большинства молодежи не сформирован здоровый образ жизни, имеют поверхностные представления о нем и др.
Вывод: программа – основной методологический и методический документ, раскрывает содержание, обосновывает концепцию исследования; операционализация основных понятий позволяет определить блоки (группы вопросов) будущей анкеты; определяются структура и содержание основной части анкеты, последовательность и взаимосвязь ее блоков; гипотезы – важный структурный элемент программы, который связан с целью исследования (основные гипотезы) и задачами (не основные).
Задание: составьте программу социологического исследования на произвольную тему.