Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 350 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!



Практикум 1.

Сельскохозяйственное предприятие производит картофель. Посевная площадь картофеля составляет 100 га. Хозяйство имеет договор с магазином, который гарантированно закупит весь произведённый картофель по цене 4+0,1×N (N – номер варианта, указанный преподавателем) д.е. за 1 кг.  При выращивании картофеля хозяйство может принять одно из трёх решений, различающихся по сумме затрат на производство продукции:

A1. Провести комплексную обработку растений для предотвращения поражения сорняками, вредителями и болезнями (затраты  - 6 млн. д.е.).

A2. Провести частичную обработку растений (затраты – 4 млн. д.е.).

A3. Не проводить обработку растений (затраты – 2.5 млн. д.е.).

В зависимости от погодных условий, наличия и развития сорняков, вредителей и болезней возможны следующие ситуации:

S1. Условия для развития сорняков, вредителей и болезней неблагоприятные.

S2. Условия для развития сорняков, вредителей и болезней обычные.

S3. Условия для развития сорняков, вредителей и болезней благоприятные.

Значения урожайности картофеля в зависимости от решений сельскохозяйственного предприятия и развития сорняков, вредителей и болезней приведены в таблице.

 

Урожайность картофеля в сельскохозяйственном предприятии, ц/га

Стратегии хозяйства

Развитие сорняков, вредителей и болезней

 

S1

S2

S3

A1

250+N

250+N

250+N

A2

250+N/2

200

150-N/2

A3

250

100

50-N

Определите наиболее выгодные стратегии по всем критериям, приведённым в теоретической части занятия. Вероятности состояний S1, S2 и S3 для определения оптимальной стратегии по критерию максимального математического ожидания выигрыша составляют соответственно 0,1, 0,5 и 0,4. Коэффициент пессимизма для определения оптимальной стратегии по критерию пессимизма-оптимизма – 0,39+N/50. Параметр достоверности для определения оптимальной стратегии по критерию Ходжа-Лемана – 0,9-N/100.


Практикум 3.

Практикум 3 «Программа социологического исследования».

  1. Разработка программы социологического исследования.
  2. Логический анализ основных понятий темы исследования.
  3. Обсуждение сформулированных гипотез (соответствие требованиям).

Цель практикума: выработка навыков создания программы исследования; знакомство с методическими принципами определения основных понятий, их интерпретации и операционализации; приобретение навыков формулировки рабочих гипотез.

Программа включает относительно подробное, четкое изложение методологических и методических приемов изучения какой-либо проблемы. Содержание, структура программы зависят от цели деятельности исследователя (теоретико-прикладная или прикладная).

Схема составления программы исследования:

1. Методологический раздел: формулировка темы, обоснование актуальности, проблемная ситуация, научная разработанность, логический анализ понятий (интерпретация и операционализация), цель исследования, задачи исследования, объект, предмет, гипотезы.

2. Методический раздел: характеристика выборки, метод сбора первичной информации, метод обработки данных, практическая значимость исследования.

Например, в рамках рассматриваемой темы (см. выше), цель исследования может быть сформулирована так – получить информацию об отношении молодежи к физической культуре, выяснить ее роль в организации образа жизни молодежи.

Исходя из цели исследования, определяются задачи, решение которых поможет выяснить – какое место занимает физкультурно-спортивная деятельность в образе жизни молодежи; ведет ли молодежь здоровый образ жизни; являются ли физическая культура и спорт ценностью для молодежи; насколько образованы молодые люди в области ФКС и др.

Логическому анализу подлежат следующие понятия (в соответствии с целью исследования): образ жизни, здоровый образ жизни, физическая культура, физкультурно-спортивная деятельность, спорт, молодежь.

Гипотезы исследования. Большинство молодежи положительно оценивает занятия физической культурой и спортом. Физкультурная образованность и грамотность молодежи крайне низкая и поверхностная. У большинства молодежи не сформирован здоровый образ жизни, имеют поверхностные представления о нем и др.

Вывод: программа – основной методологический и методический документ, раскрывает содержание, обосновывает концепцию исследования; операционализация основных понятий позволяет определить блоки (группы вопросов) будущей анкеты; определяются структура и содержание основной части анкеты, последовательность и взаимосвязь ее блоков; гипотезы – важный структурный элемент программы, который связан с целью исследования (основные гипотезы) и задачами (не основные).

Задание: составьте программу социологического исследования на произвольную тему.


11 стр.