Уважаемый студент!

Данная работа не готова, но Вы можете заказать ее у нас за символическую цену, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Мы ответим Вам в самое ближайшее время. Всегда рады помочь!

Теоретическая часть

  1. Основные понятия, цели и задачи изучения дисциплины «Теория и практика экспериментальных исследований для решения экономических задач».
  2. Основные понятия научных исследований.
  3. Основные понятия эксперимента.
  4. Теоретический и эмпирический уровни исследования.
  5. Виды научного эксперимента.
  6. Основные этапы проведения научно-исследовательской работы студентом.
  7. Классификации методов научного познания.
  8. Метод, техника, процедура и методика научного исследования.
  9. Методология научного исследования. Уровни методологии.
  10. Всеобщие методы научного исследования.
  11. Общенаучные методы научного исследования.
  12. Общелогические методы научного исследования.
  13. Теоретические методы научного исследования.
  14. Эмпирические методы научного исследования.
  15. Метод «формализация» и его применение для решения экономических задач.
  16. Анализ, синтез, индукция и дедукция - методы научного познания.
  17. Диалектический метод научного познания.
  18. Эксперимент и моделирование – методы эмпирического уровня.
  19. Содержание частных и специальных методов.
  20. Методы опроса и их применение для решения экономических задач.
  21. Методы сводки, группировки и статистического анализа и их применение для решения экономических задач.
  22. Метод системного анализа и его применение для решения экономических задач.
  23. Финансовые функции Excel и их применение для решения экономических задач.
  24. Статистические функции Excel и их применение для решения экономических задач.
  25. Метод «дерево целей». Основные правила построения «дерева целей».
  26. Метод экспертных оценок и его применение для решения экономических задач.
  27. Прогнозирование и планирование в Microsoft Excel.
  28. Анализ инвестиционных проектов в Microsoft Excel.
  29. Решение финансовых задач в Microsoft Excel.
  30. Погрешности и их измерение при проведении экспериментальных исследований.
  31. Графические методы решения экономических задач.
  32. Статистические методы решения экономических задач.
  33. Экономико-математические методы для решения экономических задач.
  34. Использование метода «Дельфи» при проведении экспертных опросов.
  35. Методы организации сложных экспертиз.
  36. Системный подход к решению экономических задач.
  37. Решение экономических задач с помощью надстройки «Поиск решения» в Microsoft Excel.
  38. Решение задач анализа и прогнозирования в Microsoft Excel.
  39. Моделировании процессов функционирования экономического объекта.
  40. Экспертные методы. Метод «Дельфи».
  41. Исследование систем управления.
  42. Структурное моделирование в экономике.
  43. Теория и практика решения оптимизационной задачи о назначениях.
  44. Структурное моделирование в экономике с использованием CASE-средств.
  45. Сетевое моделирование в экономике с использованием программы Microsoft Project.

 

Практическая часть

Часть 1.

Тема:  «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДЕРЕВА

ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Цель работы: изучить теоретические основы использования методов системного

анализа и практические аспекты построения «дерева целей» предприятия.

Задачи работы:

− изучить теоретические основы метода построения структур целей - метод «дерева целей»;

− выбрать систему для построения «дерева целей»;

− для заданной системы построить «дерево целей», выделив генеральную цель, несколько главных целей и детализировав их на 3-4 уровня декомпозиции.


Задание для выполнения:

  1. Определить предметную область и соответствующую организацию, которая будет являться объектом исследования в лабораторной работе. При этом допускаются повторения предметных областей, но не допускается анализ одной и той же организации.

 

Варианты предметной области:

  1. Разработка и сопровождение программного обеспечения.
  2. Продажа и обслуживание компьютерной техники, оборудования.
  3. Предоставление телекоммуникационных услуг (телефон, IP-телефония, Интернет).
  4. Розничная торговля продовольственными товарами.
  5. Розничная торговля непродовольственными товарами.
  6. Материально-техническое снабжение деятельности предприятия.
  7. Сбытовая деятельность на предприятии.
  8. Учет кадров предприятия.
  9. Оказание страховых услуг.
  10. Оказание аудиторских, бухгалтерских услуг.
  11. Деятельность муниципальных органов власти (предметная область может быть уточнена, сужена).
  12. Посреднические услуги и услуги торговых представителей.
  13. Предоставление дизайнерских услуг (полиграфических услуг).
  14. Предоставление рекламных услуг в СМИ.
  15. Оказание гостиничных услуг.
  16. Оказание услуг медицинскими учреждениями и оздоровительными центрами.
  17. Оказание услуг спортивными и культурно-развлекательными учреждениями.
  18. Предоставление оценочных услуг (оценка собственности, активов и т.п.).
  19. Учетная, аналитическая, управленческая деятельность высших учебных заведений по оказанию основных и дополнительных образовательных услуг.
  20. Деятельность банковских структур (инвестиции, кредитование, управление капиталом и т.д.).

 

  1. Для заданной системы построить «дерево» целей, выделив генеральную цель, несколько главных целей и детализировать их на 3-4 уровня декомпозиции. Дерево целей должно быть построено в соответствии со всеми теоретическими требованиями построения дерева целей.

 

Часть 2

ТЕМА: «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕШЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА»

Задачи работы:

− изучить теоретические основы экспертных методов;

− с привлечением экспертной группы сформировать банк вариантов решений поставленной задачи (не менее 10);

− на основе применения метода Дельфи определить оптимальные решения (цели) и сделать выводы по результатам проделанной работы.

− на примере одной из функций (целей) верхнего уровня построить модель процесса, выделив входные, выходные информационные и материальные потоки и подпроцессы.

 

Задания для выполнения:

Задание 1.

  1. Основываясь на данных Практической работы №5 (предметная область, организация и дерево целей), выбрать для исследования одну из главных целей предприятия или целей 1, 2-го уровня.
  2. Определить группу экспертов (не менее 5 человек, из которых не менее двух должны иметь опыт работы в рассматриваемой предметной области). Определить коэффициент компетентности экспертов от 0 до 1 (например, коэффициент тех, кто имеет опыт работы в предметной области, будет равен 1, а коэффициент компетентности прочих участников – 0,8). В реальных ситуациях к определению коэффициентов компетентности следует подходить ответственно и обоснованно.
  3. Предложить каждому эксперту оценить варианты решений (подцелей) с использованием 10-балльной шкалы. (Примечание: вариантов подцелей должно быть не менее 10). Определить скорректированные оценки как результат произведения оценки и коэффициента компетентности. Результаты оценки занести в таблицу:
  4. Рассчитать коэффициент согласованности мнений экспертов (см. теорию к работе).
  5. В случае, если мнения экспертов не согласованы, ознакомить их с результатами оценки вариантов другими экспертами и предложить провести оценку еще раз.
  6. Определить вариант, набравший максимальное число баллов. Сделать выводы по итогам проделанной работы.


Задание 2.
Выделив одну из главных целей, построить модель процессов в соответствии с примером. Определить входные и выходные информационные и материальные потоки. Указать последовательные и параллельные процессы в модели.