Уважаемый студент!

Данная работа не готова, но Вы можете заказать ее у нас за символическую цену, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Мы ответим Вам в самое ближайшее время. Всегда рады помочь!

Вариант №1

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Предмет и методы экономической теории. Задачи экономической науки.

 

ІІІ. Тестовые задания:

  1. Экономическая теория как наука под названием политическая экономия сформировалась:

а) в период феодального строя;

б) в период капиталистического строя;

в) в период монополистического капитализма;

г) в период рабовладельческого строя.

 

  1. Первая научная школа в экономической теории:

а) школа физиократов;

б) школа меркантилизма;

в) классическая школа;

г) марксистская школа.

 

  1. Представителями классической школы были:

а) Ф.Кенэ и А.Р. Тюрбо;

б) Т. Мэн и А. Монкретьен;

в) А. Смит и Д. Рикардо;

г) все перечисленные.

 

  1. Меркантилисты источником богатства считали:

а) земледелие;

б) труд в сфере международной торговли;

в) денежный оборот;

г) труд в промышленном производстве.

 

  1. Основы трудовой теории стоимости сформировали:

а) меркантилисты;

б) классики английской политэкономии;

в) английские экономисты А. Маршалл и Дж. Кейнс;

г) физиократы.

 

Вариант №2

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Место экономической теории в системе экономических наук и ее функции. Экономическая теория и экономика здравоохранения.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Какую сферу деятельности исследовали представители школы меркантилизма?

а) сельское хозяйство;

б) ремесленную деятельность;

в) торговлю;

г) общественное производство в целом.

 

  1. Какое задание ставили перед собой представители школы меркантилизма?

а) исследовать законы экономического развития;

б) исследовать производственные отношения;

в) исследовать источники богатства;

г) исследовать человеческие потребности.

 

  1. Какие задачи ставили перед собой представители классической школы?

а) исследовать закономерности общественной жизни;

б) исследовать процесс производства в целом;

в) исследовать сферу обращения;

г) все ответы правильные.

 

  1. Что было предметом исследования марксистской школы?

а) процесс производства материальных благ;

б) производственные отношения капиталистического способа производства;

в) экономические законы развития капитализма;

г) законы развития феодализма.

 

  1. Какое направление экономической теории рекомендует поддерживать занятость за счет увеличения государственных расходов, инфляционной и налоговой политики?

а) неоклассическая школа;

б) монетаризм;

в) кейнсианство;

г) австрийская школа.


Вариант №3

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Экономическая система общества и ее элементы.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Какая экономическая школа предоставляет решающее значение в регулировании экономикой денежной системе?

а) кейнсианство;

б) монетаризм;

в) экономический либерализм;

г) экономический дирижизм.

 

  1. К основным школам и направлениям в современном экономическом учении относят:

а) неоклассицизм;

б) кейнсианство;

в) институционализм, неоклассицизм;

г) все ответы правильные.

 

  1. Экономическая школа, основанная на теории трудовой стоимости, которая считала источником доходов эксплуатацию наемных работников:

а) монетаризм;

б) классическая школа;

в) марксистская школа;

г) кейнсианство.

 

  1. Экономическая теория, отражающая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала, - это:

а) меркантилизм:

б) теория физиократов;

в) маржинализм;

г) марксизм.

 

  1. Экономическая теория, отражающая интересы промышленной буржуазии эпохи развития промышленного производства, -это:

а) меркантилизм;

б) теория физиократов;

в) маржинализм;

г) марксизм.

д) классическая политическая экономия.

 

Вариант №4

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Развитие экономической теории в работах меркантилистов, физиократов и представителей классической политической экономии. Вклад медиков в экономическую теорию.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Экономическая теория, отражающая интересы пролетариата, - это:

а) меркантилизм;

б) теория физиократов;

в) маржинализм;

г) марксизм.

 

  1. Сегодня физиократ, посоветовал бы, что:

а) правительство должно решать проблемы обеспечения граждан жильем и пищей;

в) правительство должно владеть и управлять такими основными отраслями, как металлургическая, угольная, легкая промышленность и т. д.

г) правительству не следует вмешиваться в рыночный механизм и предоставить возможности предприятиям решать, какие товары и услуги необходимо производить.

 

  1. «Экономический человек» по Адаму Смиту – это:

а) предприниматель;

б) фермер;

в) ученый-экономист;

г) наемный работник;

д) концепция человека в экономической теории,

 

  1. По Адаму Смиту «невидимая рука» рынка - это:

а) регулирование экономики с целью достижения положительного торгового баланса;

б) экономические силы, регулирующих спрос и предложение;

в) юридические законы страны.

 

  1. По Адаму Смиту экономический эгоизм:

а) вредил обществу;

б) побудил вмешательства правительства;

в) способствовал выпуска предприятиями товаров низкого качества слишком высокими ценами;

г) способствовал выпуска предприятиями товаров высокого качества низко ценам.


Вариант №5

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Главные направления современной экономической мысли.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Заслугой физиократов является:

а) создание теоретического фундамента сферы обращения;

б) обоснование монетаристской теории;

в) перенос проблемы происхождения богатства к финансовой сфере;

г) перенос проблемы происхождения богатства из сферы обращения сферу производства;

в) определение источником происхождения богатства сельское хозяйство.

  1. Карл Маркс считал, что стоимость товара определяется:

а) затратами труда на его производство;

б) затратами труда и капитала на их производство;

в) предельными издержками;

г) избыточными капиталовложениями в производство;

д) эксплуатацией труда.

  1. Рыночная трансформация экономики:

а) означает возвращение к социально-классовому равенству К. Маркса;

б) основывается на идеях либерализма;

в) определяется ростом государственного влияния на экономику;

г) предусматривает централизованное ценообразование.

д) расширение социальной защиты населения на основе механизмов перераспределения.

  1. Маршалл, объяснял экономические явления на основе:

а) взаимодействия правительства и рыночных механизмов;

б) взаимодействия спроса и предложения в определении цены в долгосрочной перспективе;

в) важности влияния предложения в определении цены в краткосрочной перспективе;

г) взаимодействия спроса и предложения.

  1. Пол Самуэльсон, очевидно, поддержал бы:

а) политику невмешательства государства в экономику;

б) стремление правительства определить экономические цели государства и использовать собственные рычаги для их достижения;

в) снижение налогового давления вместо социальных правительственных программ помощи малоимущим;

г) применение в зависимости от ситуации использовать или кейнсианские или неоконсервативные методы экономической политики;

д) отмены закона о минимальной заработной плате.


Вариант №6

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Модели экономических систем.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Экономическими предпосылками формирования меркантилизма является:

а) распространение феодальных отношений и натурального господарства;

б) развитие мануфактурного производства и фермерства;

в) отсутствие внутреннего рынка и феодальная раздробленность;

г) первоначальное накопление капитала и развитие товарно-денежных отношений.

 

  1. Предметом исследования меркантилистов является:

а) законы рыночного производства;

б) рациональное хозяйствование;

в) сфера товарно-денежного обращения;

г) производственные отношения.

 

  1. Формой воплощение богатства меркантилисты считали:

а) натуральный продукт;

б) деньги (золото, серебро);

в) капитал;

г) ренту.

 

  1. Физиократы считали источником богатства труд в сфере:

а) обмена;

б) земледелия;

в) внешней торговли;

г) промышленного производства.

 

  1. Формирование классической школы политэкономии происходило в условиях:

а) всеобъемлющего господства феодальных отношений;

б) начала расписания натурального хозяйства;

в) развития капиталистических отношений в производстве;

г) завершение промышленного переворота.

 

Вариант №7

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Экономические законы и категории, их классификация. Действие экономических законов в области современного здравоохранения.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Что из перечисленного было характерно и для меркантилистов, и для классиков:

а) анализ свободной конкуренции;

б) исследование источников богатства;

в) анализ экономического роста;

г) изучение действия экономических законов?

 

  1. Предметом исследования классической школы политической экономии являются:

а) экспортно-импортная деятельность;

б) историческое развитие хозяйственных систем;

б) национально-специфическое хозяйство страны;

г) закономерности развития сферы материального производства.

 

  1. Трудовая теория стоимости была основана представителями:

) меркантилизма;

б) классической школы;

в) марксизма;

г) неоклассики.

 

  1. Экономическая теория марксизма выражала экономические интересы:

а) мелких товаропроизводителей;

б) предпринимателей;

в) среднего класса;

г) рабочего класса.

 

  1. Методология маржинализма основывается на:

а) объективных оценках экономических процессов и явлений;

б) субъективных оценках экономических процессов и явлений;

в) историческом описании хозяйственного развития;

г) выявлении социальной природы экономических отношений.


Вариант №8

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Ресурсы и факторы общественного производства и их классификация. Структура общественного производства. Место медицинских услуг в структуре общественного производства.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Представители неоклассического направления преемственно развивают идею классической школы политической экономии по:

а) трудовой природы стоимости;

б) рынка как же регулируемой системы;

в) необходимости государственного регулирования экономики;

г) невозможности стихийного восстановления рыночного равновесия.

 

  1. Основателем неоклассического направления в экономической теории являются:

а) Ф. Визер;

б) Л. Мизес;

в) А. Маршалл;

г) М. Фридмен.

 

  1. Основателем монетаризма являются:

а) Т. Манн;

б) М. Фридмен;

в) А. Маршалл;

г) К. Менгер.

 

  1. Согласно монетаризма прирост денежной массы должен быть скоординированный с динамикой:

а) совокупного спроса;

б) совокупного предложения;

в) доходов населения;

г) национального продукта.

 

  1. В отличие от неоклассиков, Дж Кейнс признавал необходимость:

а) невмешательство государства в функционирование рынка;

б) вмешательство государства в регулирование рыночной экономики;

в) обеспечение большей социальной однородности общества;

г) воздействия на прирост денежной массы.


Вариант №9

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Потребности как экономическая категория. Основы потребительских знаний. Виды потребностей.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Представители кейнсианства обосновывают объективную необходимость:

а) государственной кредитно-бюджетной политики;

б) рыночного саморегулирования;

в) контроля за приростом денежной массы;

г) установление административно-командной экономики.

  1. Институцианалисты изучают воздействие на субъекты хозяйствования:

а) ограниченности рыночных ресурсов;

б) субъективной оценки полезности благ;

в) традиций, обычаев, менталитета;

г) стихийных рыночных факторов.

  1. Неортодоксальным направлением экономической теории, которое признает объектами экономического изучения правовые и морально-этические нормы, является:

а) марксизм;

б) маржинализм;

в) кейнсианство;

г) институционализм.

  1. Представители какого направления экономической теории считали, что богатство нации определяется количеством накопленного золота и серебра?

а) меркантилизма;

б) физиократии;

в) классической политической экономии;

г) монетаризма;

д) маржинализма.

  1. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет экономической теории:

а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека;

б) это наука о мотивации поведения человека;

в) это наука о производстве и критерии распределения благ;

г) это наука о натуральном богатстве;

д) наука о рациональном использовании ограниченных ресурсов.


Вариант №10

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Взаимосвязь производства и потребностей. Закон возрастания потребностей.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Выберите наиболее полное и корректное определение предмета экономической теории:

а) экономическая теория изучает деятельность, включая производство и обмен товарами;

б) экономическая теория изучает переменные величины, которые влияют на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.);

в) экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей людей;

г) экономика изучает деньги, банковскую систему, капитал.

  1. Предметом экономической теории является:

а) действия людей в процессе выбора и использования ограниченных экономических ресурсов;

б) процесс взаимодействия человека и природы, следствием которого является создание благ;

в) экономические отношения, складывающиеся в процессе использования производственных ресурсов, законы экономического развития и деятельность экономических субъектов направлена на эффективное удовлетворение человеческих потребностей;

г) процесс взаимодействия общества и природы.

  1. Что является предметом экономической теории?

а) безграничны экономические потребности;

б) ограниченные экономические ресурсы;

в) производственные (экономические) отношения в процессе использования ресурсов и экономические законы;

г) технологии производства.

  1. Микроэкономика изучает:

а) поведение экономики в целом;

б) поведение индивидуальных хозяйственных субъектов в различных рыночных структурах;

в) поведение потребителей на рынках товаров и услуг;

г) поведение фирм на рынках товаров и ресурсов.

  1. Поведение экономических субъектов первичного звена (домохозяйств, фирм) изучает:

а) мезоэкономику;

б) макроэкономика;

в) микроэкономика;

г) мегаэкономика.


Вариант №11

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Экономические блага: понятие и классификация. Ограниченность ресурсов и основное противоречие экономики.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Макроэкономика изучает закономерности функционирования:

а) отдельных отраслей национальной экономики;

б) национальной экономики как целого;

в) экономики на глобальном уровне;

г) домохозяйств и фирм.

 

  1. Макроэкономика изучает:

а) поведение экономики в целом;

б) поведение индивидуальных хозяйственных субъектов в различных рыночных структурах;

в) поведение потребителей на рынках товаров и услуг;

г) поведение фирм на рынках товаров и ресурсов.

 

  1. Какие проблемы изучает макроэкономика?

а) цены отдельных товаров;

б) закономерности функционирования хозяйства в целом;

в) валовой национальный продукт;

г) деятельность отдельных хозяйствующих субъектов.

 

  1. Наука, изучающая хозяйственную деятельность в масштабах национальной экономики, масштабах национальной экономики, ее регионов, сфер и отраслей мирового хозяйства являются:

а) нормативная экономическая теория;

б) положительная экономическая теория;

в) экономическая политика;

г) макроэкономика.

 

  1. Региональная экономика:

а) оперирует понятиями совокупного уровня производства, занятости

и дохода;

б) исследует поведение потребителей и фирм в различных рыночных структурах;

в) изучает поведение отдельных секторов экономики;

г) изучает поведение индивидуальных экономических субъектов в открытой экономике;

д) изучает особенности экономического развития регионов.


Вариант №12

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Экономическая эффективность на микро- и макроуровнях. Экономическая и социальная эффективность здравоохранения.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Мегаэкономика:

а) оперирует понятиями совокупного уровня производства, занятости и дохода;

б) исследует поведение потребителей и фирм в различных рыночных структурах;

в) изучает поведение отдельных секторов экономики;

г) изучает поведение индивидуальных экономических субъектов в открытой экономике;

д) изучает законы и поведение мировой экономики.

 

  1. Закономерности функционирования и развития экономики на глобальном уровне изучает:

а) микроэкономика;

б) мезоэкономику;

в) мегаэкономика;

г) макроэкономика.

 

  1. Исследование экономических явлений и процессов с помощью восхождение от частного к общему, от фактов к теории - это:

а) индукция;

б) дедукция;

в) аналогия;

г) синтез.

 

  1. Под анализом понимают:

а) сочетание различных элементов в единое целое;

б) изучение исследуемого предмета частями;

в) изучение исследуемого предмета на микроуровне.

 

  1. Под синтезом понимают:

а) сочетание различных элементов в единое целое;

б) изучение исследуемого предмета частями;

в) изучение исследуемого предмета на макроуровне.

 

Вариант №13

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Экономическое содержание собственности, формы и виды собственности.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Под индукцией понимают:

а) проведение эксперимента;

б) конструирование системы законов и категорий;

в) ход логических рассуждений от отдельных фактов к общим положениям;

г) ход логических рассуждений от общих положений к отдельным выводов;

д) обобщение теории из фактов;

ж) рассуждения от общих суждений к отдельным выводам.

  1. Под дедукцией понимают:

а) ход логических рассуждений от отдельных фактов к общим положениям;

б) ход логических рассуждений от общих положений к отдельным выводов;

в) обобщение;

г) вывод теории из фактов;

д) конструирование системы законов и категорий;

е) рассуждения от общих суждений к отдельным выводам.

  1. К специфическим методам исследований экономической теории относятся:

а) наблюдение и статистический анализ;

б) предельный анализ и экономическое моделирование;

в) экономическое моделирование и эксперимент;

г) отбор фактов и научное абстрагирование.

  1. Экономическое моделирование предполагает, что исследователи:

а) применяют предположения, которые упрощают ситуацию;

б) стремятся учесть всю имеющуюся информацию;

в) должны использовать математические методы;

г) стремятся дублировать реальный мир.

  1. Метод исследования, при котором анализируются черты, свойства и функции объекта без внесения изменений в его положение, называют:

а) экспериментом;

б) моделированием;

в) абстрагированием;

г) наблюдением.

 

Вариант №14

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Натуральное хозяйство. Простое и предпринимательское товарное производство.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Метод исследования, при котором вносятся изменения в положение самого объекта, называют:

а) наблюдением;

б) моделированием;

в) экспериментом;

г) абстрагированием.

 

  1. Опосредованный метод научного исследования, при котором оригинальный объект анализа заменяется идеальным, называют:

а) наблюдением;

б) моделированием;

в) экспериментом;

г) абстрагированием.

 

  1. Аксиоматический метод основывается на:

а) гипотезах о причинах существования определенных явлений и процессов, подлежащих исследованию;

б) положениях, которые не нуждаются в доказывании и из которых, по определенным логическим правилам, делают все другие умозаключения;

в) моделях, представленных в определенной знаковой форме, функционирующих по законам логики;

г) использовании знаний по общему для характеристики отдельного.

 

  1. Одной из трех основных звеньев экономической системы являются:

а) труд;

б) производительные силы;

в) политическая система;

г) рынок капитала.

 

  1. Общепризнанная классификация экономических систем осуществляется по:

а) типу производительных сил;

б) типу экономических отношений;

в) структуре производительных сил;

г) господствующей формой собственности и механизмом хозяйствования.

 

Вариант №15

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Товар и его свойства. Товарная биржа.

ІІ. Тестовые задания:

  1. В экономической системе человек является:

а) работником;

б) производителем;

в) индивидом;

г) социумом.

 

  1. Главной производительной силой общества являются:

а) машины;

б) инвестиции;

в) люди;

г) технологии.

 

  1. Рабочая сила как способность индивида к труду является совокупностью:

а) моральных и физических качеств человека;

б) физических и социальных качеств человека;

в) физических и культурных качеств человека;

г) физических и умственных качеств человека.

 

  1. Средства производства составляют совокупность:

а) рабочей силы и предметов труда;

б) рабочей силы и капитала;

в) средств труда и рабочей силы;

г) средств труда и предметов труда.

 

  1. Определяющим составляющей процесса производства являются:

а) капитал;

б) труд;

в) система управления сбытом;

г) система управления трудом.

 

Вариант №16

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Эволюция форм стоимости. Величина стоимости товара и факторы, на нее влияющие.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Общественное производство включает:

а) производство материальных благ;

б) производство услуг;

в) производство средств производства и предметов потребления;

г) все перечисленное.

 

  1. Средства производства - это:

а) средства воздействия на предметы труда;

б) рабочая сила;

в) предметы труда;

г) средства и предметы труда.

 

  1. В сферу материального производства входят:

а) пассажирский транспорт;

б) учреждения, создают духовные ценности;

в) отрасли, в которых производятся компьютеры, телевизоры, другая бытовая техника.

г) государственная промышленность.

 

  1. В сферу нематериального производства входят:

а) производство материальных услуг;

б) производство нематериальных услуг;

в) производство электроэнергии;

г) грузовой транспорт.

 

  1. Вещества природы, на которые человек действует в процессе труда, труда подвергая их обработке - это:

а) средства труда;

б) предметы труда;

в) рабочая сила;

г) предпринимательские способности.


Вариант №17

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Возникновение, сущность и функции денег. Законы денежного обращения.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Производительные силы - это:

а) научные знания, используемые в процессе производства;

б) система отношений между людьми в процессе производства;

в) средства производства и люди, которые имея соответствующие знания и опыт,

обеспечивают производство материальных благ;

г) это отношения распределения материальных благ.

 

  1. Что такое производительность труда?

а) умение производить качественную продукцию;

б) рациональное использование сырья и материалов;

в) умение быстро продвигать продукцию на рынок;

г) способность работника создавать в единицу времени определенное количество продукции.

 

  1. Что является главным элементом производительных сил?

а) средства труда;

б) предметы труда;

в) рабочая сила;

г) земля.

 

  1. Сложный хозяйственный организм, который постоянно совершенствуется и включает все факторы производства и все экономические процессы, происходящие в производстве:

а) агропромышленный комплекс;

б) экономическая система;

в) транснациональная корпорация;

г) сфера материального производства.

 

  1. Средства производства, люди, которые приводят их в действие, силы природы, наука, информация, используемая в производстве:

а) способ производства;

б) экономические ресурсы;

в) производительные силы;

г) правильного ответа нет.


Вариант №18

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Материальное производство. Производительные силы и производственные отношения, хозяйственный механизм.

ІІ. Тестовые задания:

  1. К основным показателям развития производительных сил относятся:

а) образовательно-квалифицированный уровень рабочей силы и техническая вооруженность труда;

б) соотношение между работниками женского и мужского пола;

в) возрастная структура рабочей силы;

г) уровень развития разделения труда.

 

  1. Субъектами экономической системы являются:

а) государство, производитель, потребитель, домохозяйство;

б) посредники, банки, биржи;

в) страховые компании, инвестиционные фонды;

г) все перечисленное.

 

  1. Экономические законы - это законы, которые:

а) проявляются через экономическую деятельность людей;

б) носят объективный характер;

в) являются вечными;

г) носят исторический переходный характер.

 

  1. Стойкие, сущностные, постоянно повторяющиеся связи между экономическими явлениями - это:

а) понятие;

б) экономические категории;

в) экономические законы;

г) экономическая политика.

 

  1. К какой группе категорий относятся понятия «товар», «стоимость», «меновая стоимость», «абстрактный труд», «спрос», «предложение», «деньги», «цена», «заработная плата»:

а) всеобщим;

б) общим;

в) специфическим;

г) вопрос некорректен;

д) предыдущие ответы ошибочны?


Вариант №19

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Инфляция: содержание, причины возникновения, последствия. Виды инфляции. Антиинфляционные методы.

ІІ. Тестовые задания:

  1. К какой группе законов относятся закон стоимости, закон спроса, закон предложения и закон денежного обращения:

а) к всеобщим;

б) общим;

в) специфическим;

г) вопрос некорректен;

д) предыдущие ответы ошибочны?

  1. Какое из определений точно отражает суть предмета экономической теории:

а) экономическая теория изучает способы изготовления различных видов продукции;

б) экономическая теория изучает отношения в обществе по поводу рационального использования ограниченных ресурсов;

в) экономическая теория - наука об управлении предприятиями для получения максимальной прибыли;

г) экономическая теория изучает производственные отношения во взаимосвязи с развитием производительных сил, экономические законы развития общества?

  1. Микроэкономику можно определить как отрасль экономической науки, изучающая:

а) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и владельцев ресурсов;

б) экономическое поведение отдельных фирм;

в) отношения между отдельными представителями разных классов.

  1. Устойчивые, постоянно повторяющиеся связи между экономическими явлениями – это:

а) понятия;

б) экономические категории;

в) экономические законы;

г) экономическая политика.

  1. Макроэкономика определяется как область экономической теории, изучающая:

а) роль государства в экономике;

б) глобальные тенденции экономического развития человечества;

в) процессы, происходящие в национальной экономике, взятые в целом.


Вариант №20

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Закон стоимости и его функции. Действие закона стоимости в системе здравоохранения.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Экономическая категория – это:

а) понятие, внесенное в экономическую энциклопедию;

б) слово, используемое в экономической науке;

в) понятие, отражающее сущностную сторону экономического явления;

г) повторяющаяся связь между явлениями.

 

  1. Экономическая теория как наука под названием политическая экономия сформировалась:

а) в период феодального строя;

б) в период капиталистического строя;

в) в период монополистического капитализма;

г) в период рабовладельческого строя.

 

  1. Первая научная школа в экономической теории:

а) школа физиократов;

б) школа меркантилизма;

в) классическая школа;

г) марксистская школа.

 

  1. Меркантилисты источником богатства считали:

а) земледелие;

б) труд в сфере международной торговли;

в) денежный оборот;

г) труд в промышленном производстве.

 

  1. Основы трудовой теории стоимости сформировали:

а) меркантилисты;

б) классики английской политэкономии;

в) английские экономисты А. Маршалл и Дж. Кейнс;

г) физиократы.

 

Вариант №21

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Сущность и критерии, движущие силы и факторы экономического прогресса.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Какую сферу деятельности исследовали представители школы меркантилизма?

а) сельское хозяйство;

б) ремесленную деятельность;

в) торговлю;

г) общественное производство в целом.

 

  1. Какое задание ставили перед собой представители школы меркантилизма?

а) исследовать законы экономического развития;

б) исследовать производственные отношения;

в) исследовать источники богатства;

г) исследовать человеческие потребности.

 

  1. Какие задачи ставили перед собой представители классической школы?

а) исследовать закономерности общественной жизни;

б) исследовать процесс производства в целом;

в) исследовать сферу обращения;

г) все ответы правильные.

 

  1. Что было предметом исследования марксистской школы?

а) процесс производства материальных благ;

б) производственные отношения капиталистического способа производства;

в) экономические законы развития капитализма;

г) законы развития феодализма.

 

  1. Какое направление экономической теории рекомендует поддерживать занятость за счет увеличения государственных расходов, инфляционной и налоговой политики?

а) неоклассическая школа;

б) монетаризм;

в) кейнсианство;

г) австрийская школа.

 

Вариант №22

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Сущность, основные черты и противоречивости научно-технической революции.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Какая экономическая школа предоставляет решающее значение в регулировании экономикой денежной системе?

а) кейнсианство;

б) монетаризм;

в) экономический либерализм;

г) экономический дирижизм.

 

  1. К основным школам и направлениям в современном экономическом учении относят:

а) неоклассицизм;

б) кейнсианство;

в) институционализм, неоклассицизм;

г) все ответы правильные.

 

  1. Экономическая школа, основанная на теории трудовой стоимости, которая считала источником доходов эксплуатацию наемных работников:

а) монетаризм;

б) классическая школа;

в) марксистская школа;

г) кейнсианство.

 

  1. Экономическая теория, отражающая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала, - это:

а) меркантилизм:

б) теория физиократов;

в) маржинализм;

г) марксизм.

 

  1. Экономическая теория, отражающая интересы промышленной буржуазии эпохи развития промышленного производства, -это:

а) меркантилизм;

б) теория физиократов;

в) маржинализм;

г) марксизм.

д) классическая политическая экономия.


Вариант №23

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Роль НТР в экономическом прогрессе.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Экономическая теория, отражающая интересы пролетариата, - это:

а) меркантилизм;

б) теория физиократов;

в) маржинализм;

г) марксизм.

 

  1. Сегодня физиократ, посоветовал бы, что:

а) правительство должно решать проблемы обеспечения граждан жильем и пищей;

в) правительство должно владеть и управлять такими основными отраслями, как металлургическая, угольная, легкая промышленность и т. д.

г) правительству не следует вмешиваться в рыночный механизм и предоставить возможности предприятиям решать, какие товары и услуги необходимо производить.

 

  1. «Экономический человек» по Адаму Смиту – это:

а) предприниматель;

б) фермер;

в) ученый-экономист;

г) наемный работник;

д) концепция человека в экономической теории,

 

  1. По Адаму Смиту «невидимая рука» рынка - это:

а) регулирование экономики с целью достижения положительного торгового баланса;

б) экономические силы, регулирующих спрос и предложение;

в) юридические законы страны.

 

  1. По Адаму Смиту экономический эгоизм:

а) вредил обществу;

б) побудил вмешательства правительства;

в) способствовал выпуска предприятиями товаров низкого качества слишком высокими ценами;

г) способствовал выпуска предприятиями товаров высокого качества низко ценам.


Вариант №24

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Экономический рост. Современный тип экономического роста и его новое качество.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Заслугой физиократов является:

а) создание теоретического фундамента сферы обращения;

б) обоснование монетаристской теории;

в) перенос проблемы происхождения богатства к финансовой сфере;

г) перенос проблемы происхождения богатства из сферы обращения сферу производства;

в) определение источником происхождения богатства сельское хозяйство.

  1. Карл Маркс считал, что стоимость товара определяется:

а) затратами труда на его производство;

б) затратами труда и капитала на их производство;

в) предельными издержками;

г) избыточными капиталовложениями в производство;

д) эксплуатацией труда.

  1. Рыночная трансформация экономики:

а) означает возвращение к социально-классовому равенству К. Маркса;

б) основывается на идеях либерализма;

в) определяется ростом государственного влияния на экономику;

г) предусматривает централизованное ценообразование.

д) расширение социальной защиты населения на основе механизмов перераспределения.

  1. Маршалл, объяснял экономические явления на основе:

а) взаимодействия правительства и рыночных механизмов;

б) взаимодействия спроса и предложения в определении цены в долгосрочной перспективе;

в) важности влияния предложения в определении цены в краткосрочной перспективе;

г) взаимодействия спроса и предложения.

  1. Пол Самуэльсон, очевидно, поддержал бы:

а) политику невмешательства государства в экономику;

б) стремление правительства определить экономические цели государства и использовать собственные рычаги для их достижения;

в) снижение налогового давления вместо социальных правительственных программ помощи малоимущим;

г) применение в зависимости от ситуации использовать или кейнсианские или неоконсервативные методы экономической политики;

д) отмены закона о минимальной заработной плате.


Вариант №25

І. Раскрыть сущность вопроса:

  1. Проблемы интенсификации производства.

ІІ. Тестовые задания:

  1. Экономическими предпосылками формирования меркантилизма является:

а) распространение феодальных отношений и натурального господарства;

б) развитие мануфактурного производства и фермерства;

в) отсутствие внутреннего рынка и феодальная раздробленность;

г) первоначальное накопление капитала и развитие товарно-денежных отношений.

 

  1. Предметом исследования меркантилистов является:

а) законы рыночного производства;

б) рациональное хозяйствование;

в) сфера товарно-денежного обращения;

г) производственные отношения.

 

  1. Формой воплощение богатства меркантилисты считали:

а) натуральный продукт;

б) деньги (золото, серебро);

в) капитал;

г) ренту.

 

  1. Физиократы считали источником богатства труд в сфере:

а) обмена;

б) земледелия;

в) внешней торговли;

г) промышленного производства.

 

  1. Формирование классической школы политэкономии происходило в условиях:

а) всеобъемлющего господства феодальных отношений;

б) начала расписания натурального хозяйства;

в) развития капиталистических отношений в производстве;

г) завершение промышленного переворота.