Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 900 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!

Задание 9.1. Высказывания, относящиеся к микроэкономике:

а) правительство осуществляет политику либерализации цен;

б) в результате плохого урожая цена картофеля повысилась;

в) повышение стипендии позволило студенту покупать больше книг;

г) рост государственных расходов может привести к бюджетному

дефициту.

Задание 9.2. Предприятие может производить 2 продукта: автомобили и пылесосы. Сочетание всех вариантов выпуска дано в таблице:

 

A

B

C

D

E

Производство пылесосов (млн.шт.)

17

15

11

6

0

Производство автомобилей (млн.шт.)

0

1

2

3

4

Построить кривую производственных возможностей предприятия.

Определить альтернативные издержки на производство дополнительного миллиона пылесосов, если экономика находится в точке В.

Задание 9.3. Признаками совершенной конкуренции являются:

а) наличие входных барьеров для мелких фирм;

б) неограниченное число участников рынка;

в) установление цены на уровне средних издержек;

г) однородность производимой продукции.

Задание 9.4. Даны функции спроса и предложения: Qd = 7 – P; Qs = – 5 + 2P, где Р – цена товара. Как изменятся равновесная цена и равновесный выпуск, если государство установит цену 3 ден. ед.?

Задание 9.5. Информация о функции спроса на продукцию монополиста и его общих затратах представлена в таблице:

Выпуск (шт.)

1

2

3

4

5

6

Цена

12

11

10

9

8

7

Общие издержки

14

18

24

32

42

54

При каком выпуске фирма достигнет максимума прибыли? Ответ продемонстрируйте графически, рассчитайте прибыль, полученную фирмой.

Задание 9.6. Определите последовательность изменения макроэкономических переменных при осуществлении политики «дешевых денег»:

а) рост денежного предложения

б) увеличение инвестиций

в) рост ВВП

г) возрастание совокупного спроса

д) снижение процентной ставки.

Задание 9.7. В экономике производятся хлеб и автомобили:

 

2010г.

2012г.

Цена автомобиля

10000долл.

12000долл.

Цена буханки хлеба

1долл.

2долл.

Количество произведенных автомобилей

100

120

Количество выпеченных буханок хлеба

500000

400000

Принимая 2010 г. за базисный, рассчитайте для каждого года номинальный ВВП; реальный ВВП; дефлятор ВВП.

Задание 9.8. В истекшем году денежная масса в экономике выросла на 10%. При этом скорость обращения денег упала на 2%, а ВВП увеличился на 3%. Используя уравнение количественной теории денег, рассчитайте годовой темп инфляции.

Задание 9.9. В условиях экономического роста валовые инвестиции должны быть:

а) меньше амортизации

б) меньше чистых инвестиций

в) равны чистым инвестициям

г) больше амортизации.

 
Пример решения:

Задание 9.1. Высказывания, относящиеся к микроэкономике:

а) правительство осуществляет политику либерализации цен;

б) в результате плохого урожая цена картофеля повысилась;

в) повышение стипендии позволило студенту покупать больше книг;

г) рост государственных расходов может привести к бюджетному

дефициту.

 

Ответ: б), в) Микроэкономика - составная часть экономической теории, изучающая экономические взаимоотношения между людьми и определяющая общие закономерности их хозяйственной деятельности.

Микроэкономика - это наука о принятии решений, изучающая поведение отдельных экономических субъектов. Ее основными проблемами являются:

  • цены и объемы выпуска и потребления конкретных благ;
  • состояние отдельных рынков;
  • распределение ресурсов между альтернативными целями.

Микроэкономика изучает относительные цены, т. е. соотношения цен отдельных благ, в то время как абсолютный уровень цен изучает макроэкономика. Непосредственным предметом микроэкономики являются: экономические отношения, связанные с эффективным использованием ограниченных ресурсов; принятие решений отдельными субъектами экономики в условиях экономического выбора.

В микроэкономике особое значение имеет изучение следующих вопросов:

  • экономическое поведение людей, которое закрепляется в адекватных институтах и общественных структурах. В качестве ключевых институтов выступают рынок, собственность и государство;
  • принятие экономическими субъектами решений и реализация ими соответствующих экономических действий;
  • проблема выбора одного из альтернативных вариантов; она ставит вопрос о редкости благ и их ограниченности [1; 4].

Таким образом, в случае б) речь идёт о состоянии на рынке отдельного товара (картофеля), а в случае в) – о поведении потребителя (студента).


19 стр.