Уважаемый студент!

Данная работа не готова, но Вы можете заказать ее у нас за символическую цену, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Мы ответим Вам в самое ближайшее время. Всегда рады помочь!

Контрольная работа №1

Вариант 2

      Тема: Учение о клетке и тканях. Опорно-двигательный  аппа­рат. Гомеостаз.

  1. Строение клетки на электронно-микроскопическом уровне. Роль клеточкой мембраны и органелл.
  2. Понятие ткани. Краткая характеристика эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.
  3. Назначение скелета, его отделы. Кости и суставы черепа.
  4. Дать обоснованные ответы на вопросы:

а) Перечислите буферные системы крови. В чем заключается их значение? Рассмотрите механизм работы бикарбонатной буферной системы при ацидозе и алкалозе.

б) Перечислите функции эритроцитов.

в) Почему можно переливать кровь I группы реципиенту со II группой крови, а наоборот нельзя?

г) Какое значение имеют адгезия и агрегация тромбоцитов?

Тема: Физиология нервов и мышц.

  1. При нанесении сильного раздражения мышца не сокращается. О чем это говорит?
  2. Если бы клеточная мембрана была абсолютно непроницаема для ионов, как бы изменилась величина потенциала покоя?
  3. Электронно-микроскопическое строение мышечного волокна и механизм его сокращения. Выполнить рисунок строения попереч­нополосатого мышечного волокна.
  4. Строение и роль синапсов, медиаторы. Механизм передачи возбуждения через синапс. Изобразить схему строения синапса.

Тема: Нервная система.

  1. Дать обоснованные ответы на вопросы:

а) Можно ли считать рефлекторной реакцию, вызванную воздействием электрического тока или химического вещества непосредственно на спинной или головной мозг?

б) Какие функции выполняют рецепторы рефлекторной дуги? Назовите виды рецепторов.

в) Что понимают под тонусом нервного центра? Его значение.

г) В каких участках рефлекторной дуги происходит задержка проведения возбуждения? Почему?

  1. Торможение в ЦНС, его значение, виды. Механизм постсинаптического торможения.
  2. Отделы ствола мозга. Центры продолговатого и среднего мозга, их роль.
  3. Выберите правильные ответы.

а) Какова роль красных ядер среднего мозга?

     1) Принимают участие в регуляции мышечного тонуса;

     2) Координируют процессы жевания и глотания;

     3) Осуществляют ориентировочные слуховые рефлексы;

     4) Осуществляют ориентировочные зрительные рефлексы.

б) Какой медиатор выделяется симпатическими преганглионарными окончаниями?

     1) Моноаминоксидаза;

     2) Серотонин;

     3) Гистамин;

     4) Норадреналин;

     5) Ацетилхолин.

 

Тема: Сердечно-сосудистая система.

  • Рассчитайте продолжительность сердечного цикла при частоте сокращений сердца 75 в минуту.
  • Какое давление создается в полостях сердца во время его деятельности?
  • Какие изменения в работе сердечно-сосудистой системы произойдут при понижении давления в сонных артериях?
  • Выберите правильные ответы.

а) В каком отделе проводящей системы сердца возникает возбуждение?

                      1) в синусовом узле;

                      2) в атриовентрикулярном узле;

                      3) в волокнах Пуркинье.

б) Как изменится сила сердечных сокращений при введении в кровь солей калия?

                     1) не изменится;

                     2) увеличится;

                     3)уменьшится.

в) Почему предсердия и желудочки сокращаются последовательно?

                     1) обладают разной автоматией;

                     2) из-за наличия створчатых клапанов;

                     3) благодаря уменьшению скорости проведения. возбуждения в атриовентрикулярном узле.

г) Артериальное давление повысится, если произойдет

                     1) ослабление работы сердца и расширение сосудов;

                     2) возбуждение центров блуждающих нервов;

                     3) сужение мелких артерий и артериол.

 

Контрольная работа №2

Вариант 2

Тема: Железы внутренней секреции. Размножение.

  1. Механизм действия гормонов на клеточном уровне.
  2. Выберите правильные ответы.

а) Для синтеза каких гормонов необходим йод?

                    1) инсулин;

                    2) АКТГ;

                    3) тироксин;

                    4) адреналин.

б)  Как изменяется функция околощитовидных желез при снижении уровня кальция в крови?

                     1) усиление секреции;

                     2) уменьшение секреции;

                     3) не изменяется.

в) На какие функции организма оказывают влияние минералокортикоиды?

                     1) белковый обмен;

                     2) жировой обмен;

                     3) углеводный обмен;

                     4) общий обмен;

                     5) обмен натрия. 

г) Где вырабатывается гормон глюкагон?

                     1) щитовидная железа;

                     2) надпочечники;

                     3) поджелудочная железа;

                     4) паращитовидные железы;

                     5) гипофиз. 

  1. Дать обоснованные ответы на вопросы:

а) Как изменяется секреция тиреотропного гормона при повышении содержания в крови тироксина?

б) Выработка какого гормона уменьшается при снижении концентрации глюкозы в крови?

в) Назовите женские половые гормоны. В чем заключается их физиологическое значение?

г) Какими железами вырабатываются андростерон и тестостерон?

  1. Гипофиз. Гормоны передней и задней долей гипофиза, регуляция их выработки.

Тема: Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии. Терморегуляция.

  1. Перечислите отделы толстого кишечника. Какие функции выполняет толстый кишечник?
  2. Выберите правильные ответы.

а) Ферменты какой группы присутствуют в слюне?

                    1) протеазы;

                    2) карбогидразы;

                    3) липазы.

б)  Роль желчи в пищеварении

                     1) эмульгирует жиры в желудке;

                     2) способствует всасыванию жиров;

                     3) способствует всасыванию белков;

                     4) обеспечивает переход пищи из желудка.

в) Какие ферменты находятся в панкреатическом соке?

                     1) секретин;

                     2) энтерокиназа;

                     3) нуклеаза;

                     4) пепсин;

                     5) трипсиноген. 

г) Какой сосуд находится в центре дольки печени?

                     1) центральный лимфатический проток;

                     2) центральная артерия;

                               3) центральный желчный проток;

                               4) центральная вена. 

  1. Значение жиров и углеводов, их превращения в организ­ме. Регуляция жирового и углеводного обмена.
  2. Общее представление об обмене энергии. Основной обмен, общий обмен, рабочая при­бавка.

Тема: Строение и функции органов дыхания. Выделение.

  1. Механизм газообмена между альвеолярным воздухом и кровью.
  2. Дать обоснованные ответы на вопросы:

а) Почему снижается давление воздуха в легких при вдохе?

б) Какое значение имеет фермент карбоангидраза?

в) Определите минутный объем дыхания при глубине дыхания 1000 мл и частоте 15.

г) Что такое гипокапния? Как она влияет на дыхание?

  1. Центральные и периферические хеморецепторы, их роль в регуляции дыхания.
  2. Регуляция мочеобразования, роль адреналина, альдостерона, антидиуретического гормона.

Тема: Высшая нервная деятельность. Органы чувств. Анализаторы.

1.Основные зоны коры больших полушарий.

2.Понятие об анализаторах.   Строение и функции вкусового анализатора.   

  1. Система кожной чувствительности. Восприятие боли.
  2. Значение и физиология сна, роль ретикулярной формации.