Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 350 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!


Содержание

Введение

1.Реформы Петра

2.Основные направления «европеизации» страны

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Личность Петра I в истории России, его эпоха и реформы всегда привлекали внимание историков. Среди них можно назвать В.А.Ключевского, который в «Курсе русской истории», этот источник представляет собой Российскую историографическую школу 19 века и не является достаточно объективной, много внимания уделил критическому анализу деятельности Петра I, его реформам и их значению в истории Российского государства. Он создал свою оригинальную систему взглядов на царя и его преобразования.

В.А. Ключевский считал, что война была главным двигателем реформаторской деятельности Петра I, военная реформа - ее начальным моментом, упорядочение финансов - ее конечной целью. Реформа «усвоила характер и приемы насильственного переворота, своего рода революции. Она была борьбой деспотизма с народом».

В.В. Мавродин представитель поздней советской школы, в его работе можно наблюдать замену советской общепринятой мысли на новую с имперскими нотками, в работе «Рождение новой России» высоко оценил реформы Петра I и утверждал, что они превратили Московскую Русь в мощную Российскую империю. Однако автор проанализировал и отрицательные стороны реформ: государство Петра была крепостнической, а успехи в осуществлении преобразований были достигнуты путем жестокого гнета и эксплуатации народных масс, что значительно ухудшило их положение

В. Анисимов также, как и В.В. Мавродин является представителем позднесоветской школы и придерживается новых в то время традиций в работе «Время петровских реформ» изложил историю реформ Петра I. Он не только назвал царя гениальным реформатором, который превратил Россию в великую державу, но и раскрыл негативные стороны его реформ, в частности оформление самодержавия, формирование системы бесправных состояний, укрепления крепостничества, которые существенно затормозили развитие средневекового по своей сути общества. Особое внимание автор обратил на то, что Петр совершал свои реформы методами насилия и принуждения. Он пытался объяснить, «как, когда и почему возникла и как развивалась у Петра ... идея совершенного на собственном народе грандиозного насильственного эксперимента по созданию «регулярного полицейского государства» [1, c. 14].

Неоднозначную оценку реформ Петра I, как представитель пост советской историографической школы сделал Я.Е. Водарский в статье «Петр I». Он считал, что в результате реформ Петр обеспечил независимость России и сделал ее одной из сильнейших государств Европы, однако в то же время укрепил самодержавие и крепостнический строй в стране и вследствие этого его действия «затормозили прогрессивное развитие России и создали условия для его торможения еще в течение полутора века» [4, c. 77].

В. Алексеева в статье «Использование европейского опыта управления государством при Петре» отмечала, что реформирование органов власти и управления Петр совершал по европейским (прежде всего шведским) образцами, а особенностью заимствования иностранного опыта была масштабность и буквальность. По мнению исследовательницы, несмотря на то, что многие нововведения были неудачными, «Россия при Петре сделала решительный шаг от азиатского принципа владения господином своими подданными в направлении бюрократического управления государством европейского типа» [20; c. 28].


23 стр.