500

Уважаемый студент! 

Данная работа полностью готова и уже получила наивысший балл на защите. Она сможет стать отличной базой для написания Вашего проекта, так как работа неповторима и в сети «Интернет» ее нет, Вы можете приобрести её только у нас. 

Есть еще один несомненный плюс - готовый продукт в несколько раз дешевле, чем услуга по ведению проекта "с нуля". Кроме того, в случае необходимости мы всегда готовы оказать Вам квалифицированную помощь в написании новой работы или научить Вас решать задачи самостоятельно, подготавливать дипломы, курсовые, рефераты и прочее.


Содержание

  1. Определите методы культурологического познания. Раскройте каждый, приводя примеры.
  2. Раскройте вопрос: типы культур: локальные группы, община, урбанизация. Приведите примеры. 
  3. Культура Древнего Египта: временные рамки, географическое положение, верования, духовная и материальная составляющая. Как повлияла данная культура на дальнейшее развитие человечества?
  4. Раскройте вопрос: русская культура II половины XIII–XV вв. Определите географическое положение, духовную и материальную составляющую. Как повлияла данная культура на дальнейшее развитие нашей страны?
  5. Что такое романский стиль в архитектуре X–XII вв.? Приведите примеры. 
  6. Определите значение вашего имени. Изучите житие святого/ых, именем которого вы названы. Составьте краткую справку о жизненном пути покровителя вашего имени.

Список использованной литературы.

ПРИМЕР:

1.       Определите методы культурологического познания. Раскройте каждый, приводя примеры.

Методы культурологии - способы выявления и познания объективных закономерностей понимания, объяснения и управления процессами формирования личностной и этносоциальной культуры, т.е. деятельности индивидуальных и коллективных субъектов культуры.

Каждая культура в культурологии рассматривается как система, имеющая свою структурную сущность, свою внутреннюю логику, которая может постигаться методом эмпирически рационального -  иррационального (не логического) объяснения (герменевтика) или научного (системно-структурного) анализа и обобщения (синтеза).

В этом смысле методы культурологических исследований – это совокупность аналитических приемов, операций и процедур формирования и проявления культуры личности и социума, прогнозирования ими своих и других результатов культурной деятельности [5, с. 41].

  1. Герменевтика

На базе концепции понимания в античную эпоху был разработан эмпирический метод постижения культурно-исторических процессов - герменевтика (от др.гp. -  разъясняю, объясняю, истолковываю), как искусство и учение о способах объяснения текстов, языка, символов, функций, механизмов и результатов культуры или отдельных из этих параметров.

В современной культурологии - это метод интерпретации культурно-исторических явлений и понимания субъекта, основанный на внутреннем опыте человека и его непосредственном восприятии жизненной целостности с личностной (субъективной) точки зрения. Например, В. Дильтей и Г. Гадамер (основоположники такого подхода к герменевтике) считали, что главным носителем и понимания исторических образований и явлений культуры является язык.

Герменевтика как метод истолкования письменных текстов, «зафиксированных жизненных откровений», способствует описанию разных сторон деятельности людей, их побудительных мотивов и эмоций в культурно-историческом процессе, помогает осмыслить отдельные явления как моменты целостной душевно-духовной жизни субъекта культуры или культуры реконструируемой эпохи.

«Идеографические» методы (методология «понимания») способны отображать конкретно-событийный мир культуры, слабо расчлененный поток культурного опыта людей, а также такие качества культурных явлений, как – «похожее-непохожее», «трудновыразимое», «уникальное – обыденное», «высокое – низкое», «прекрасное – безобразное».

Они могут отображать изменчивые или целостные явления в культуре, но с их помощью, вне представления и использования онтологической структуры гносеологии (познания), сложно определить форму, механизмы, результаты самой изменчивости или целостности для анализа социокультурной динамики выявления объективных причинно-следственных связей внутри культуры, понимания функций, языка, норм, традиций и так далее в культуре [8, с. 31].

  1. Онтологический системно-структурный метод теории познания (гносеологии) культуры

Традиционная точка зрения в зарубежной и российской философии на онтологическую (от др.гр. – сущее, сущностное) структуру познания человеком самого себя, своего сознания, природы и социума исходит из формулы, которая сущностно опирается только на верхний уровень сознания субъекта культуры в форме прямолинейной (без начала и конца), не замкнутой (не системной) структуры по формуле: от абстрактного созерцания к теоретическому мышлению, а затем - к практике (АС ТМ П).

Объективная реальность как внешняя (прошедшая и(или) настоящая, и(или) предполагаемая), так и внутренняя -степень факторов ощущений и подсознания, например, интуиция), в которой постоянно находится человек, комплексно и многообразно, ежесекундно и противоречащие друг другу воздействует на него, формируя ощущения, которые в свою очередь порождают у него отношение, например, желания, любви, брезгливости, ненависти, интереса, уважения и т.д. [8, с. 36- 38]

Если же нельзя противопоставлять и разрывать жизненно важные части единой системы, то закономерно требование изменить формулировку вопроса, например: в какой взаимосвязи и взаимообусловленности находятся по отношению друг к другу чувство (отношение) и разум (сознание)?

Таким образом, ощущения формируют чувство, как отношение, которое автоматически побуждает к действию разум (сознания плюс подсознание), а разум в свою очередь реализует возникшее чувство в активном или пассивном, нравственном или безнравственном акте культурной деятельности, результатом которого всегда является социальное ощущение. Разум же управляет ощущением(ями) и чувством(ами) субъектов культуры.

Представим разум (сознание плюс подсознание) в виде некой эластичной, гибкой трубы, внутри которой бурлит множество (осознаваемых или не осознаваемых мышлением человека) ощущений или «набухает» одно, но яркое, сильное, порождая отношения(е): желания, интереса, любопытства, любознательности, уважения, любви, равнодушия, брезгливости, ненависти и т. д.

При этом как ощущения, так и порождаемые ими «пузырьки» чувств (отношений) давят изнутри на разум (сознание и подсознание) субъектов культуры, заставляя их на уровне индивидуального или коллективного «сознания» (осознаваемого мышления) или «интуиции подсознания» и исходя из сформированных ценностных норм, убеждений, мировоззрения искать способы и механизмы их воплощения и стимулирования, структурирования и управления ими [8, с. 42].

В культурологии широко применяются и иные методы системного функционального и иного анализа культуры, например,

– отраслевой – экономический, социологический, политологический, правовой и прочее;

– структуралистский - структурно-функциональный, факторный и компонентный анализ;

– моделирова­ние с применением математического анализа;

– социологический и социально-психологический массовый опрос (анкетирование и интервьюирование), изучение тек­стов методом контент-анализа и т. д. [8, с. 44].

26 стр.

Уважаемый студент, данная работа поможет Вам быстрее усвоить учебный материал и станет хорошей основой для выполнения Вашей собственной контрольной работы.

А если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Если же у Вас остаются некоторые сомнения, Вы в любое время можете связаться с нами, и мы постараемся их развеять: предоставим скриншот любой страницыотчет об уникальности, информацию о количестве заявок на приобретение работы и ответим на любые интересующие Вас вопросы.