Уважаемый студент!

Данная работа не готова, но Вы можете заказать ее у нас за символическую цену, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Мы ответим Вам в самое ближайшее время. Всегда рады помочь!

Вариант 1.

№ 1. Современные тенденции в развитии языкового образования

План:

  1. Понятие языковое образование. Иноязычная коммуникативная компетенция и уровни ее сформированности.
  2. Современные подходы и методы раннего обучения иностранному языку.
  3. Актуальность раннего обучения иностранному языку. Оптимальный возраст начала раннего обучения иностранному языку.
  4. Принципы и цели раннего обучения иностранному языку на современном этапе.

 

Литература

  1. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие, Владос, 2015.
  2. Никитенко З.Н. Материалы курса «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
  3. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. М.: ВАКО, 2008.
  4. Обучение иностранному языку детей 5-6 лет. – автор-составитель Шабельникова Е.Ю. Волгоград: Учитель, 2013.
  5. Детский портал «Солнышко», раздел Обучение иностранному языку.
  6. Гальскова Н.Д., Глухарева Н.А. Немецкий язык в детском саду. – М: Просвещение, 1993.
  7. Негневицкая Е.И. Английский язык в детском саду. Программа Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''. – СПб., 1999.
  8. Толстикова О.В. Структура и содержание рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения. Методические рекомендации. – Екатеринбург: ИРРО. – 2006.

 

№ 2. Анализ предложенной игры

1) Проанализируйте предложенную игру для обучения иностранному языку детей дошкольного возраста на ее соответствие компонентам игрового комплекса: речевая ситуация, учебная задача, правила, речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом, характер игры.

Текст игры: В гостях у Красной Шапочки. Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, good morning, good bye. Игра «Тук-Тук» Дети выходят за дверь, первый стучится в дверь педагог открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Татьяна Валерьевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.

2) Результаты анализа оформите в таблицу:

 

Анализ игры _________________________________

Критерий для анализа

Содержание анализа

Речевая ситуация

 

Учебная задача

 

Правила игры

 

Речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом

 

Характер игры

 


Вывод: ________________________________________________________________________

 

№ 3. Разработка технологической карты занятия

Покажите возможность организации какого-либо вида деятельности детей на основе предложенной в задании № 2 игры в ходе непосредственно образовательной деятельности с использованием иностранного языка. Заполните методическое обоснование и технологическую карту занятия.

 

Методическое обоснование

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка

Тема: __________________________________________________________________________

Возрастная группа или подгруппа детей: _______ лет, __________________________ группа.

Цель непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): ___________________

__________________________________________________________________________________

Задачи НОД:

Обучающие:

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

Развивающие:

  1. _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Воспитательные:

__________________________________________________________________________________

Образовательные области: ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Форма организации НОД: ________________________________________________________

Организация развивающей предметно-пространственной среды НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Планируемые результаты - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в ходе НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка по теме

«__________________________________________________________________»

п/п

Этап и его задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Мотивация деятельности

Задача: Создать позитивную эмоциональную атмосферу, вызвать у детей положительные эмоции

 

 

2.

_______________________

Задача:

 

 

3.

Организация различных видов деятельности детей

Задача:

 

 

4.

Подведение итогов, рефлексия

Задача:

 

 

 

Вариант 2.

 

№ 1. Формирование языковых, речевых и социокультурных знаний, умений и навыков при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста

План:

  1. Задачи раннего обучения иностранному языку в соответствие с образовательными областями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  2. Принципы отбора содержания обучения иностранному языку на раннем этапе.
  3. Взаимосвязь языковых, речевых и социокультурных знаний, умений и навыков при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста.
  4. Рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности, их место в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста.

 

Литература

  1. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие, Владос, 2015.
  2. Никитенко З.Н. Материалы курса «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
  3. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. М.: ВАКО, 2008.
  4. Обучение иностранному языку детей 5-6 лет. – автор-составитель Шабельникова Е.Ю. Волгоград: Учитель, 2013.
  5. Детский портал «Солнышко», раздел Обучение иностранному языку.
  6. Гальскова Н.Д., Глухарева Н.А. Немецкий язык в детском саду. – М: Просвещение, 1993.
  7. Негневицкая Е.И. Английский язык в детском саду. Программа Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''. – СПб., 1999.
  8. Толстикова О.В. Структура и содержание рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения. Методические рекомендации. – Екатеринбург: ИРРО. – 2006.

 

№ 2. Анализ предложенной игры

1) Проанализируйте предложенную игру для обучения иностранному языку детей дошкольного возраста на ее соответствие компонентам игрового комплекса: речевая ситуация, учебная задача, правила, речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом, характер игры.

Текст игры: Встреча с гостями сказок. Введение речевых образцов My name is…/ I am…при помощи пальчикового театра: My name is Буратино, I am Мальвина и т.д. Игра «Придумай имя». Дети представляются придумав себе разные имена «Good morning. My name is Tom».

 

2) Результаты анализа оформите в таблицу:

Анализ игры _________________________________

Критерий для анализа

Содержание анализа

Речевая ситуация

 

Учебная задача

 

Правила игры

 

Речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом

 

Характер игры

 


Вывод: ________________________________________________________________________

 

№ 3. Разработка технологической карты занятия

Покажите возможность организации какого-либо вида деятельности детей на основе предложенной в задании № 2 игры в ходе непосредственно образовательной деятельности с использованием иностранного языка. Заполните методическое обоснование и технологическую карту занятия.

 

Методическое обоснование

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка

Тема: __________________________________________________________________________

Возрастная группа или подгруппа детей: _______ лет, __________________________ группа.

Цель непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): ___________________

__________________________________________________________________________________

Задачи НОД:

Обучающие:

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

Развивающие:

  1. _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Воспитательные:

__________________________________________________________________________________

Образовательные области: ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Форма организации НОД: ________________________________________________________

Организация развивающей предметно-пространственной среды НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Планируемые результаты - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в ходе НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка по теме

«__________________________________________________________________»

 

п/п

Этап и его задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Мотивация деятельности

Задача: Создать позитивную эмоциональную атмосферу, вызвать у детей положительные эмоции

 

 

2.

_______________________

Задача:

 

 

3.

Организация различных видов деятельности детей

Задача:

 

 

4.

Подведение итогов, рефлексия

Задача:

 

 

 

Вариант 3.

 

№1. Содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования

План:

  1. Цели и задачи обучения дошкольников иностранному языку, их отражение в образовательных областях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и примерных программах.
  2. Содержательная специфика программы дошкольного образовательного курса иностранного языка.
  3. Социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка 5-7 лет.
  4. Планируемые результаты обучения иностранному языку детей 5-7 лет. Средства определения результатов обучения дошкольников иностранному языку.

 

Литература

  1. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие, Владос, 2015.
  2. Никитенко З.Н. Материалы курса «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
  3. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. М.: ВАКО, 2008.
  4. Обучение иностранному языку детей 5-6 лет. – автор-составитель Шабельникова Е.Ю. Волгоград: Учитель, 2013.
  5. Детский портал «Солнышко», раздел Обучение иностранному языку.
  6. Гальскова Н.Д., Глухарева Н.А. Немецкий язык в детском саду. – М: Просвещение, 1993.
  7. Негневицкая Е.И. Английский язык в детском саду. Программа Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''. – СПб., 1999.
  8. Толстикова О.В. Структура и содержание рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения. Методические рекомендации. – Екатеринбург: ИРРО. – 2006.

 

№ 2. Анализ предложенной игры

1) Проанализируйте предложенную игру для обучения иностранному языку детей дошкольного возраста на ее соответствие компонентам игрового комплекса: речевая ситуация, учебная задача, правила, речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом, характер игры.

Текст игры: В гостях у Буратино. Ведение  диалога между детьми и Буратино, игра «Волшебный микрофон». С помощью кукольного театра кукла Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello. - Hi. - What is your name?/ Who are you?  - My name is Маша./ I am Маша - Good bye, Маша. - Bye, Буратино.

 

2) Результаты анализа оформите в таблицу:

Анализ игры _________________________________

Критерий для анализа

Содержание анализа

Речевая ситуация

 

Учебная задача

 

Правила игры

 

Речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом

 

Характер игры

 


Вывод: ________________________________________________________________________


№ 3. Разработка технологической карты занятия

Покажите возможность организации какого-либо вида деятельности детей на основе предложенной в задании № 2 игры в ходе непосредственно образовательной деятельности с использованием иностранного языка. Заполните методическое обоснование и технологическую карту занятия.

 

Методическое обоснование

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка

Тема: __________________________________________________________________________

Возрастная группа или подгруппа детей: _______ лет, __________________________ группа.

Цель непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): ___________________

__________________________________________________________________________________

Задачи НОД:

Обучающие:

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

Развивающие:

  1. _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Воспитательные:

__________________________________________________________________________________

Образовательные области: ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Форма организации НОД: ________________________________________________________

Организация развивающей предметно-пространственной среды НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Планируемые результаты - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в ходе НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка по теме

«__________________________________________________________________»

п/п

Этап и его задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Мотивация деятельности

Задача: Создать позитивную эмоциональную атмосферу, вызвать у детей положительные эмоции

 

 

2.

_______________________

Задача:

 

 

3.

Организация различных видов деятельности детей

Задача:

 

 

4.

Подведение итогов, рефлексия

Задача:

 

 

 

Вариант 4.

 

№ 1. Готовность психических и познавательных процессов детей дошкольного возраста к обучению иностранному языку

План:

  1. Коммуникативное развитие дошкольника.
  2. Проблема лингвистических способностей ребенка.
  3. Готовность детей дошкольного возраста к обучению иностранному языку. Возраст начала обучения иностранному языку в дошкольной образовательной организации.
  4. Составление характеристики возрастных коммуникативных особенностей детей 5-6 лет.

 

Литература

  1. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие, Владос, 2015.
  2. Никитенко З.Н. Материалы курса «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
  3. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. М.: ВАКО, 2008.
  4. Обучение иностранному языку детей 5-6 лет. – автор-составитель Шабельникова Е.Ю. Волгоград: Учитель, 2013.
  5. Детский портал «Солнышко», раздел Обучение иностранному языку.
  6. Гальскова Н.Д., Глухарева Н.А. Немецкий язык в детском саду. – М: Просвещение, 1993.
  7. Негневицкая Е.И. Английский язык в детском саду. Программа Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''. – СПб., 1999.
  8. Толстикова О.В. Структура и содержание рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения. Методические рекомендации. – Екатеринбург: ИРРО. – 2006.

 

№ 2. Анализ предложенной игры

1) Проанализируйте предложенную игру для обучения иностранному языку детей дошкольного возраста на ее соответствие компонентам игрового комплекса: речевая ситуация, учебная задача, правила, речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом, характер игры.

Текст игры: Лесная полянка. Введение структуры «I have…», составление монолога. Ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку, рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit». Игра-спектакль «Театр мишки и его друзей». С помощью кукольного театра педагог показывает животных в действии.

 

2) Результаты анализа оформите в таблицу:

Анализ игры _________________________________

Критерий для анализа

Содержание анализа

Речевая ситуация

 

Учебная задача

 

Правила игры

 

Речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом

 

Характер игры

 


Вывод: ________________________________________________________________________

 

№ 3. Разработка технологической карты занятия

Покажите возможность организации какого-либо вида деятельности детей на основе предложенной в задании № 2 игры в ходе непосредственно образовательной деятельности с использованием иностранного языка. Заполните методическое обоснование и технологическую карту занятия.

 

Методическое обоснование

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка

Тема: __________________________________________________________________________

Возрастная группа или подгруппа детей: _______ лет, __________________________ группа.

Цель непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): ___________________

__________________________________________________________________________________

Задачи НОД:

Обучающие:

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

Развивающие:

  1. _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Воспитательные:

__________________________________________________________________________________

Образовательные области: ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Форма организации НОД: ________________________________________________________

Организация развивающей предметно-пространственной среды НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Планируемые результаты - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в ходе НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка по теме

«__________________________________________________________________»

п/п

Этап и его задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Мотивация деятельности

Задача: Создать позитивную эмоциональную атмосферу, вызвать у детей положительные эмоции

 

 

2.

_______________________

Задача:

 

 

3.

Организация различных видов деятельности детей

Задача:

 

 

4.

Подведение итогов, рефлексия

Задача:

 

 

 

Вариант 5.

 

№ 1. Особенности ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс в области иностранного языка в свете требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

План:

  1. Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) к стриктуре и содержанию программ дошкольного образования.
  2. Рабочая программа педагога дошкольной образовательной организации, ее структура, содержание, особенности составления и оформления.
  3. Нормативно-правовая база обучения иностранным языкам в дошкольном образовании. Основные принципы построения дошкольного образовательного курса иностранного языка.
  4. Особенности программы раннего обучения английскому языку «Happy Hearts», ее соответствие требованиям ФГОС ДОО.

 

Литература

  1. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие, Владос, 2015.
  2. Никитенко З.Н. Материалы курса «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
  3. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. М.: ВАКО, 2008.
  4. Обучение иностранному языку детей 5-6 лет. – автор-составитель Шабельникова Е.Ю. Волгоград: Учитель, 2013.
  5. Детский портал «Солнышко», раздел Обучение иностранному языку.
  6. Гальскова Н.Д., Глухарева Н.А. Немецкий язык в детском саду. – М: Просвещение, 1993.
  7. Негневицкая Е.И. Английский язык в детском саду. Программа Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''. – СПб., 1999.
  8. Толстикова О.В. Структура и содержание рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения. Методические рекомендации. – Екатеринбург: ИРРО. – 2006.

 

  1. Анализ предложенной игры

1) Проанализируйте предложенную игру для обучения иностранному языку детей дошкольного возраста на ее соответствие компонентам игрового комплекса: речевая ситуация, учебная задача, правила, речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом, характер игры.

Текст игры: Весёлая карусель Изготовление и выставка поделок из пластилина. Каждый ребёнок презентует свою поделку «I have a pig». Игра «Угадай животных по звукам». Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat.

 

2) Результаты анализа оформите в таблицу:

Анализ игры _________________________________

Критерий для анализа

Содержание анализа

Речевая ситуация

 

Учебная задача

 

Правила игры

 

Речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом

 

Характер игры

 

Вывод: ________________________________________________________________________

 

№ 3. Разработка технологической карты занятия

Покажите возможность организации какого-либо вида деятельности детей на основе предложенной в задании № 2 игры в ходе непосредственно образовательной деятельности с использованием иностранного языка. Заполните методическое обоснование и технологическую карту занятия.

 

Методическое обоснование

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка

 

Тема: __________________________________________________________________________

Возрастная группа или подгруппа детей: _______ лет, __________________________ группа.

Цель непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): ___________________

__________________________________________________________________________________

Задачи НОД:

Обучающие:

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

Развивающие:

  1. _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Воспитательные:

__________________________________________________________________________________

Образовательные области: ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Форма организации НОД: ________________________________________________________

Организация развивающей предметно-пространственной среды НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Планируемые результаты - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в ходе НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка по теме

«__________________________________________________________________»

п/п

Этап и его задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Мотивация деятельности

Задача: Создать позитивную эмоциональную атмосферу, вызвать у детей положительные эмоции

 

 

2.

_______________________

Задача:

 

 

3.

 

 

Организация различных видов деятельности детей

Задача:

 

 

4.

Подведение итогов, рефлексия

Задача:

 

 

 

Вариант 6.

 

№ 1. Особенности организации различных видов деятельности дошкольников средствами иностранного языка

План:

  1. Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку.
  2. Особенности организации игровой и продуктивной деятельности дошкольников средствами иностранного языка.
  3. Проектирование и проведение игр с использованием иностранного языка с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.
  4. Разработка и использование дидактических материалов для обучения иностранному языку детей дошкольного возраста.

 

Литература

  1. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие, Владос, 2015.
  2. Никитенко З.Н. Материалы курса «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
  3. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. М.: ВАКО, 2008.
  4. Обучение иностранному языку детей 5-6 лет. – автор-составитель Шабельникова Е.Ю. Волгоград: Учитель, 2013.
  5. Детский портал «Солнышко», раздел Обучение иностранному языку.
  6. Гальскова Н.Д., Глухарева Н.А. Немецкий язык в детском саду. – М: Просвещение, 1993.
  7. Негневицкая Е.И. Английский язык в детском саду. Программа Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''. – СПб., 1999.
  8. Толстикова О.В. Структура и содержание рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения. Методические рекомендации. – Екатеринбург: ИРРО. – 2006.

 

№ 2. Анализ предложенной игры

1) Проанализируйте предложенную игру для обучения иностранному языку детей дошкольного возраста на ее соответствие компонентам игрового комплекса: речевая ситуация, учебная задача, правила, речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом, характер игры.

Текст игры: В гостях у Мудрой Совы. Игра «Большие следы». На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд.

 

2) Результаты анализа оформите в таблицу:

Анализ игры _________________________________

Критерий для анализа

Содержание анализа

Речевая ситуация

 

Учебная задача

 

Правила игры

 

Речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом

 

Характер игры

 


Вывод: ________________________________________________________________________


№ 3. Разработка технологической карты занятия

Покажите возможность организации какого-либо вида деятельности детей на основе предложенной в задании № 2 игры в ходе непосредственно образовательной деятельности с использованием иностранного языка. Заполните методическое обоснование и технологическую карту занятия.

 

Методическое обоснование

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка

Тема: __________________________________________________________________________

Возрастная группа или подгруппа детей: _______ лет, __________________________ группа.

Цель непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): ___________________

__________________________________________________________________________________

Задачи НОД:

Обучающие:

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

Развивающие:

  1. _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Воспитательные:

__________________________________________________________________________________

Образовательные области: ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Форма организации НОД: ________________________________________________________

Организация развивающей предметно-пространственной среды НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Планируемые результаты - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в ходе НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка по теме

«__________________________________________________________________»

п/п

Этап и его задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Мотивация деятельности

Задача: Создать позитивную эмоциональную атмосферу, вызвать у детей положительные эмоции

 

 

2.

_______________________

Задача:

 

 

3.

 

Организация различных видов деятельности детей

Задача:

 

 

4.

Подведение итогов, рефлексия

Задача:

 

 

 

Вариант 7.

 

№ 1. Организация обучения иностранному языку дошкольников в детском саду

План:

  1. Содержание и средства организации обучения детей дошкольного возраста иностранному языку.
  2. Планирование и проведение групповых и индивидуальных занятий по иностранному языку с детьми дошкольного возраста.
  3. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях по иностранному языку.
  4. Формы организации непосредственно-образовательной деятельности на занятиях по иностранному языку в дошкольной образовательной организации.

 

Литература

  1. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие, Владос, 2015.
  2. Никитенко З.Н. Материалы курса «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
  3. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. М.: ВАКО, 2008.
  4. Обучение иностранному языку детей 5-6 лет. – автор-составитель Шабельникова Е.Ю. Волгоград: Учитель, 2013.
  5. Детский портал «Солнышко», раздел Обучение иностранному языку.
  6. Гальскова Н.Д., Глухарева Н.А. Немецкий язык в детском саду. – М: Просвещение, 1993.
  7. Негневицкая Е.И. Английский язык в детском саду. Программа Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''. – СПб., 1999.
  8. Толстикова О.В. Структура и содержание рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения. Методические рекомендации. – Екатеринбург: ИРРО. – 2006.

 

№ 2. Анализ предложенной игры

1) Проанализируйте предложенную игру для обучения иностранному языку детей дошкольного возраста на ее соответствие компонентам игрового комплекса: речевая ситуация, учебная задача, правила, речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом, характер игры.

Текст игры: Цвета. Игра «Светофор». С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него, если этот цвет есть на их одежде, держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green». Тот, кого поймал ведущий, занимает его место.

 

2) Результаты анализа оформите в таблицу:

Анализ игры _________________________________

Критерий для анализа

Содержание анализа

Речевая ситуация

 

Учебная задача

 

Правила игры

 

Речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом

 

Характер игры

 


Вывод: ________________________________________________________________________

 

№ 3. Разработка технологической карты занятия

Покажите возможность организации какого-либо вида деятельности детей на основе предложенной в задании № 2 игры в ходе непосредственно образовательной деятельности с использованием иностранного языка. Заполните методическое обоснование и технологическую карту занятия.

 

Методическое обоснование

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка

Тема: __________________________________________________________________________

Возрастная группа или подгруппа детей: _______ лет, __________________________ группа.

Цель непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): ___________________

__________________________________________________________________________________

Задачи НОД:

Обучающие:

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

Развивающие:

  1. _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Воспитательные:

__________________________________________________________________________________

Образовательные области: ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Форма организации НОД: ________________________________________________________

Организация развивающей предметно-пространственной среды НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Планируемые результаты - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в ходе НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка по теме

«__________________________________________________________________»

п/п

Этап и его задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Мотивация деятельности

Задача: Создать позитивную эмоциональную атмосферу, вызвать у детей положительные эмоции

 

 

2.

_______________________

Задача:

 

 

3.

 

Организация различных видов деятельности детей

Задача:

 

 

4.

Подведение итогов, рефлексия

Задача:

 

 

 

Вариант 8.

 

№ 1. Основы организации обучения дошкольников иноязычному произношению, иноязычной лексике и грамматике

План:

  1. Обучение дошкольников произношению на иностранном языке.
  2. Особенности формирования лексических и грамматических навыков при обучении иностранному языку детей 5-7 лет.
  3. Разработка каталога игр, заданий и упражнений для формирования иноязычных навыков у детей дошкольного возраста.
  4. Использование технических средств обучения для формирования иноязычных навыков у детей дошкольного возраста.

 

Литература

  1. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие, Владос, 2015.
  2. Никитенко З.Н. Материалы курса «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
  3. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. М.: ВАКО, 2008.
  4. Обучение иностранному языку детей 5-6 лет. – автор-составитель Шабельникова Е.Ю. Волгоград: Учитель, 2013.
  5. Детский портал «Солнышко», раздел Обучение иностранному языку.
  6. Гальскова Н.Д., Глухарева Н.А. Немецкий язык в детском саду. – М: Просвещение, 1993.
  7. Негневицкая Е.И. Английский язык в детском саду. Программа Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''. – СПб., 1999.
  8. Толстикова О.В. Структура и содержание рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения. Методические рекомендации. – Екатеринбург: ИРРО. – 2006.

 

№ 2. Анализ предложенной игры

1) Проанализируйте предложенную игру для обучения иностранному языку детей дошкольного возраста на ее соответствие компонентам игрового комплекса: речевая ситуация, учебная задача, правила, речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом, характер игры.

Текст игры: Чудеса природы. Игра «Угадай цвет». Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т.д.

 

2) Результаты анализа оформите в таблицу:

Анализ игры _________________________________

Критерий для анализа

Содержание анализа

Речевая ситуация

 

Учебная задача

 

Правила игры

 

Речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом

 

Характер игры

 


Вывод: ________________________________________________________________________

 

№ 3. Разработка технологической карты занятия

Покажите возможность организации какого-либо вида деятельности детей на основе предложенной в задании № 2 игры в ходе непосредственно образовательной деятельности с использованием иностранного языка. Заполните методическое обоснование и технологическую карту занятия.

 

Методическое обоснование

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка

Тема: __________________________________________________________________________

Возрастная группа или подгруппа детей: _______ лет, __________________________ группа.

Цель непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): ___________________

__________________________________________________________________________________

Задачи НОД:

Обучающие:

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

Развивающие:

  1. _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Воспитательные:

__________________________________________________________________________________

Образовательные области: ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Форма организации НОД: ________________________________________________________

Организация развивающей предметно-пространственной среды НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Планируемые результаты - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в ходе НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка по теме

«__________________________________________________________________»

 

п/п

Этап и его задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Мотивация деятельности

Задача: Создать позитивную эмоциональную атмосферу, вызвать у детей положительные эмоции

 

 

2.

_______________________

Задача:

 

 

3.

 

Организация различных видов деятельности детей

Задача:

 

 

4.

Подведение итогов, рефлексия

Задача:

 

 

 

Вариант 9.

 

№ 1. Основы организации обучения дошкольников иноязычному говорению, аудированию, чтению и письму

План:

  1. Особенности формирования умений говорения и аудирования при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста.
  2. Проблема обучения дошкольников чтению и письму на иностранном языке.
  3. Разработка каталога игр, заданий и упражнений для формирования иноязычных умений у детей дошкольного возраста.
  4. Особенности формирования иноязычных умений на занятии по иностранному языку в дошкольной образовательной организации.

 

Литература

  1. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие, Владос, 2015.
  2. Никитенко З.Н. Материалы курса «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
  3. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. М.: ВАКО, 2008.
  4. Обучение иностранному языку детей 5-6 лет. – автор-составитель Шабельникова Е.Ю. Волгоград: Учитель, 2013.
  5. Детский портал «Солнышко», раздел Обучение иностранному языку.
  6. Гальскова Н.Д., Глухарева Н.А. Немецкий язык в детском саду. – М: Просвещение, 1993.
  7. Негневицкая Е.И. Английский язык в детском саду. Программа Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''. – СПб., 1999.
  8. Толстикова О.В. Структура и содержание рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения. Методические рекомендации. – Екатеринбург: ИРРО. – 2006.

 

№ 2. Анализ предложенной игры

1) Проанализируйте предложенную игру для обучения иностранному языку детей дошкольного возраста на ее соответствие компонентам игрового комплекса: речевая ситуация, учебная задача, правила, речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом, характер игры.

Текст игры: Доктор Айболит в гостях у ребят. Игра «Айболит». Педагог предлагает детям, надев шапку и халат, Айболита вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента, педагог называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела на пациенте, которую назвал педагог.

 

2) Результаты анализа оформите в таблицу:

Анализ игры _________________________________

Критерий для анализа

Содержание анализа

Речевая ситуация

 

Учебная задача

 

Правила игры

 

Речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом

 

Характер игры

 


Вывод: ________________________________________________________________________


№ 3. Разработка технологической карты занятия

Покажите возможность организации какого-либо вида деятельности детей на основе предложенной в задании № 2 игры в ходе непосредственно образовательной деятельности с использованием иностранного языка. Заполните методическое обоснование и технологическую карту занятия.

 

Методическое обоснование

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка

Тема: __________________________________________________________________________

Возрастная группа или подгруппа детей: _______ лет, __________________________ группа.

Цель непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): ___________________

__________________________________________________________________________________

Задачи НОД:

Обучающие:

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

Развивающие:

  1. _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Воспитательные:

__________________________________________________________________________________

Образовательные области: ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Форма организации НОД: ________________________________________________________

Организация развивающей предметно-пространственной среды НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Планируемые результаты - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в ходе НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка по теме

«__________________________________________________________________»

п/п

Этап и его задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Мотивация деятельности

Задача: Создать позитивную эмоциональную атмосферу, вызвать у детей положительные эмоции

 

 

2.

_______________________

Задача:

 

 

3.

 

Организация различных видов деятельности детей

Задача:

 

 

4.

Подведение итогов, рефлексия

Задача:

 

 

 

Вариант 10.

№ 1. Особенности организации обучения детей дошкольного возраста иностранному языку на основе иноязычного детского репертуара

План:

  1. Характеристика компонентов иноязычного детского репертуара.
  2. Организация театрализованной деятельности детей дошкольного возраста с использованием иностранного языка.
  3. Использование игр, инсценировок, мини-сценариев для организации театрально-игровой деятельности при обучении дошкольников иностранному языку.
  4. Требования к дидактическим материалам для детей дошкольного возраста.

 

Литература

  1. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие, Владос, 2015.
  2. Никитенко З.Н. Материалы курса «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
  3. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. М.: ВАКО, 2008.
  4. Обучение иностранному языку детей 5-6 лет. – автор-составитель Шабельникова Е.Ю. Волгоград: Учитель, 2013.
  5. Детский портал «Солнышко», раздел Обучение иностранному языку.
  6. Гальскова Н.Д., Глухарева Н.А. Немецкий язык в детском саду. – М: Просвещение, 1993.
  7. Негневицкая Е.И. Английский язык в детском саду. Программа Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''. – СПб., 1999.
  8. Толстикова О.В. Структура и содержание рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения. Методические рекомендации. – Екатеринбург: ИРРО. – 2006.

 

№ 2. Анализ предложенной игры

1) Проанализируйте предложенную игру для обучения иностранному языку детей дошкольного возраста на ее соответствие компонентам игрового комплекса: речевая ситуация, учебная задача, правила, речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом, характер игры.

Весёлая лисичка. Приветствие учителя в маске лисички: Педагог, не смотря ни на одного из детей, здоровается с любым из них, ребёнок, услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ. Игра «Угадай кто?» Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома», ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался и дать ответ «Hi, Саша», ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося.

 

2) Результаты анализа оформите в таблицу:

Анализ игры _________________________________

Критерий для анализа

Содержание анализа

Речевая ситуация

 

Учебная задача

 

Правила игры

 

Речевой продукт, соответствующий какому-либо виду речевой деятельности и его соотнесенность с игровым результатом

 

Характер игры

 

 Вывод: ________________________________________________________________________


№ 3. Разработка технологической карты занятия

Покажите возможность организации какого-либо вида деятельности детей на основе предложенной в задании № 2 игры в ходе непосредственно образовательной деятельности с использованием иностранного языка. Заполните методическое обоснование и технологическую карту занятия.

 

Методическое обоснование

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка

Тема: __________________________________________________________________________

Возрастная группа или подгруппа детей: _______ лет, __________________________ группа.

Цель непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): ___________________

__________________________________________________________________________________

Задачи НОД:

Обучающие:

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

Развивающие:

  1. _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Воспитательные:

__________________________________________________________________________________

Образовательные области: ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Форма организации НОД: ________________________________________________________

Организация развивающей предметно-пространственной среды НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Планируемые результаты - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в ходе НОД:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

с использованием иностранного языка по теме

«__________________________________________________________________»

п/п

Этап и его задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Мотивация деятельности

Задача: Создать позитивную эмоциональную атмосферу, вызвать у детей положительные эмоции

 

 

2.

_______________________

Задача:

 

 

3.

 

Организация различных видов деятельности детей

Задача:

 

 

4.

Подведение итогов, рефлексия

Задача: