Уважаемый студент!

Данную работу Вы можете заказать у нас за символическую цену, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Мы ответим Вам в самое ближайшее время. Всегда рады помочь!


Вариант №1 

  1. I. Из ассортимента Вашей аптеки выбрать зубные пасты, оказывающие:
  • антисенситивное (десенсибилизирующее) действие,
  • противоспалительное действие для профилактики заболеваний десен
  • противоспалительное действие при обострении заболеваний десен
  • вяжущее действие при кровоточивости десен
  • противокариозное действие
  • «истинное» отбеливание зубов
  • «ложное» отбеливание зубов

Для каждой зубной пасты указать основные действующие вещества, обеспечивающие лечебно-профилактический эффект.

Работу оформить в виде таблицы:

Полное наименование зубной пасты

Основные действующие вещества, обеспечивающие лечебно – профилактическое действие

Лечебно – профилактическое действие

Пример:

Зубная паста 32 бионорма «Promedent» восстановление и укрепление эмали;

90 мл;

ОАО концерн «Калина» Россия

Биофермент бромелайн

Расщепляет бактериальный налет


Абразив Silika, диоксид титана;


Удаляет бактериальный налет

Реминерализующий комплекс Mineral Renewal (микроэлементы)

Микроэлементы встраиваются в эмаль зубов, проникают в микротрещины, уменьшают дефекты поверхности зубов; восстанавливают минеральный состав.

Аминофторидный комплекс: олафлур

Создает защитную пленку на поверхности зубов.


  1. II. Из ассортимента Вашей аптеки выбрать жидкие средства гигиены полости рта, применяющиеся:
  • Для уменьшения чувствительности зубов
  • Для профилактики воспаления десен
  • При обострении воспаления десен
  • Как противокариесные
  • Как гигиенические
  • Комплексного действия

Для каждого жидкого средства гигиены полости рта указать основные действующие вещества, обеспечивающие лечебно – профилактический эффект.

Работу оформить в виде таблицы:


Полное наименование жидкого средства гигиены полости рта

Основные вещества, оказывающие лечебно-профилактическое действие

Лечебно – профилактическое действие

Особенности использования жидкого средства гигиены полости рта






III. Изучить современные перевязочные средства (интерактивные лечебные повязки). Описать по 1 примеру повязки из каждой группы, указав за счет какого механизма действия реализуется их лечебный эффект.

Работу оформить в виде таблицы:


Группа

Полное наименование

лечебной повязки

Описание лечебной повязки

Показания к использованию (+ особенности использования)

Внешний вид

Механизм действия

Суперпоглотители





Гидрогелевые





Гидроколлоидные





Мазевые





Губчатые





Альгинатные





Коллагеновые






  1. Решить ситуационные задачи.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №1

Посетитель аптеки обратился к фармацевту с просьбой посоветовать ему зубную пасту, которая бы способствовала уменьшению кровоточивости десен.

Фармацевт порекомендовала приобрести зубную пасту из серии R.O.C.S., т к  эти пасты содержат уникальный комплекс «минералин».

Оцените ситуацию. Объясните механизм действия зубной пасты. Предложите другие варианты. Ответ обоснуйте.


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №2

Посетитель обратился к фармацевту с вопросом: все ли отбеливающие зубные пасты одинаково эффективны, и какую лучше выбрать зубную пасту для выраженного отбеливающего эффекта?

Фармацевт сказала, что все отбеливающие зубные пасты одинаковые по действию и посоветовала выбрать или «Жемчуг отбеливающая» или «R.O.C.S. отбеливающая».

Оцените ситуацию. Объясните механизм действия зубной пасты. Предложите другие варианты. Ответ обоснуйте.


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

Посетитель аптеки обратился к фармацевту с просьбой порекомендовать ему зубную щетку.

Стоматологический статус посетителя: пародонтоз в стадии обострения.

Фармацевт порекомендовал зубную щетку с жесткой щетиной для лучшего удаления налета и ровным щеточным полем.

Оцените ситуацию. Предложите еще варианты. Ответ обоснуйте.


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

Посетитель аптеки обратился к фармацевту с просьбой порекомендовать эффективное средство от кариеса в дополнение к зубной пасте. Фармацевт посоветовала ополаскиватель для полости рта «Асепта» комбинированного действия.  Этот ополаскиватель обладает выраженным антибактериальным действием, снимает воспаление десен, препятствует образованию зубного налета и освежает дыхание.

Оцените рекомендации фармацевта. Ответ обоснуйте. Предложите свой вариант.


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

Посетительница 70 лет пришла в аптеку приобрести запястный тонометр, аналогичный тому, который она видела у знакомой, и он ей показался очень удобным: компактный, легкий, можно носить с собой.

Фармацевт оформила покупку, сказав, что это действительно очень удобный вариант прибора.

Оцените ситуацию.

Ответ обоснуйте.

Укажите особенности использования запястных тонометров.


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

Посетитель аптеки обратился с просьбой к фармацевту подобрать ему глюкометр, простой в обращении. Фармацевт уточнила, как часто необходимо определять уровень глюкозы в крови. Посетитель ответил, что не чаще 1 раза в неделю, а то и реже – 1 раз в месяц. Фармацевт посоветовала выбрать приборы фирмы «Акку-чек», так как у всех приборов других фирм тест-полоски, используемые в приборе для диагностики (как расходный материал)ограничены в использовании сроком годности (от 3 месяцев до 6 месяцев). Если посетитель приобретет приборы с такими тест-полосками, то может не успеть их использовать до окончания срока годности. А тест-полоски для приборов фирмы «Акку-чек» не имеют срока годности.

Оцените ответ фармацевта. Ответ обоснуйте.


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №7

Посетитель в аптеке выбирает термометр для себя, на долгие годы – надежный и точный. Фармацевт предлагает электронный термометр, как самая последняя разработка, + у этого термометра есть дополнительные функции: память последнего измерения, звуковой сигнал, свидетельствующий об окончании измерения.

Посетитель не уверен в этой рекомендации, не хочет переплачивать за дополнительные функции, без которых он может обойтись.

Оцените совет фармацевта.

Ответ обоснуйте.

Опишите механизм действия, надежность и точность ртутного и электронного термометров.