600

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы при написании собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете она не имеется!


Содержание 
1. Экономическая теория как наука: предмет, функции и методы. Микро- и макроэкономика. Роль экономической теории в системе экономических наук
1. Экономическая теория как наука: предмет, функции и методы
2. Микро- и макроэкономика
3. Роль экономической теории в системе экономических наук
Практическое задание 1
19. Сравнительный анализ типов рыночных структур совершенной и несовершенной конкуренции: критерии оценки, характеристика, методы конкурентной борьбы
1. Основные различия рынков монополии и совершенной конкуренции.
2. Входные барьеры как причина различий между монополистическим и конкурентным рынками.
Практическое задание 2
Список литературы.


1. Экономическая теория как наука: предмет, функции и методы 

Экономика, которая изучается многими науками, является сложным объектом. Что представляет собой экономика? Этот вопрос экономики в обществе повседневной жизни люди, в сознании современного человека прочно утвердилось и другое представление об экономике, характеризующее состояние дел в народном хозяйстве в целом. Каждого из нас все больше интересуют вопросы о состоянии динамики цен, инфляции, национальном доходе и т.д. Эти условия жизнедеятельности людей также оцениваются через призму состояния экономики. 
Таким образом, экономика как материальная основа существования экономической науки имеет разные уровни с более конкретными объектами познания. В соответствии с уровневым подходом к изучению экономических явлений различают: 
а) микроэкономику, объектом познания которой являются семейная экономика (домашнее хозяйство), экономика предпринимательской деятельности отдельных предприятий, фирм, корпораций; 
б) мезоэконпмику, включающую в качестве объектов своего изучения производственные комплексы, отдельные отрасли и подотрасли народного хозяйства, региональные экономики; 
в) макроэкономику, которая изучает национальную и мировую экономику. Все уровневые экономики тесно взаимосвязаны и взаимодействуют в процессе своего функционирования. На этой основе экономика выполняет свою главную роль перед обществом — обеспечить людей жизненными благами в соответствии с их потребностями. 
В процессе своей жизнедеятельности человек обременен многими потребностями: материальными, духовными, социальными и др. Но первой потребностью человека являются материальные блага. Прежде чем он займется политикой, культурой, религией, ему необходимо поесть, одеться, иметь жилье. Все эти жизненные блага надо произвести, опираясь не только на природу, ее ресурсы, но и на знания, умения людей. В процессе производства люди должны знать не только природу, землю, недра земли, другие материальные ресурсы, предназначенные для изготовления жизненных благ, что является предметом изучения естественных наук, но и отношения людей, возникающих между ними в производстве, в других экономических процессах. Именно экономика, с ее экономическими отношениями, служит регулятором движения ресурсов от природы к обществу, регулятором процесса создания продукта для людей. 
Задача экономической теории состоит в том, чтобы изучить происходящие в обществе экономические процессы, те отношения, в которые вступают люди, участвующие в этих процессах, и использовать эти знания на практике. В конечном итоге, раскрывая суть экономических процессов, выявляя их движущие силы, экономическая теория тем самым обеспечивает увеличение благ для человека. 
Предмет экономической теории 
Предмет непосредственно связан с категориями данной науки. Предмет экономической теории развивается вместе с данной наукой. По предмету можно судить об этапах развития экономической науки, поэтому экономическая теория имеет исторический характер. Она изучает исторически определенные отношения людей, складывающиеся на различных ступенях общественного развития. Причем отношения людей, составляющие содержание предмета экономической науки, отражают практику, действительные экономические процессы, происходящие в обществе. 
Так, в древнем обществе основное и самое простое отношение было между рабом и хозяином(господином) - как отношение к вещи. Подобно любой вещи, раб принадлежал хозяину. Такое отношение и было предметом познания наставлений по управлению домашним хозяйством. На следующих этапах развития экономической теории в качестве предмета изучения становится богатство общества, следовательно, и отношение людей к этому богатству. К буржуазной политической экономии А. Смит и Д. Рикардо начинают изучать богатство общества с позиции его создания и распределения, тем самым анализируют отношения людей, возникающие в этих процессах. проводит четкую границу между отношением человека к вещи и производственными отношениями. Последние становятся предметом марксистской политической экономии. Представители неоклассической экономической школы считают, что экономическая теория есть наука об использовании людьми редких или ограниченных производительных ресурсов (земли, машин, труда) для создания различных товаров и о распределении их между членами общества. Они отдают предпочтение отношению людей к редким производительным ресурсам, в том числе и к человеческому ресурсу 
Представления о предмете экономической теории менялись в ходе углубления знаний о хозяйственной деятельности людей и по мере усложнения самой этой деятельности. Долгое время считалось, что предметом науки являются причины роста материального благополучия людей. В дальнейшем представления о предмете экономической теории все больше начинают связываться с редкостью (ограниченностью) имеющихся в распоряжении людей ресурсов. 
Действительно, все мы живем в мире ограниченных возможностей и редких ресурсов: редким ресурсом является время – в сутках всего 24 часа, а жизнь человека измеряется количеством лет. Конечно, ограниченность ресурсов часто является относительной, так как возникают новые технологии, позволяющие увеличить производство различных благ, разрабатываются ранее недоступные месторождения полезных ископаемых, создаются информационные системы, расширяющие объем приобретаемых человеком знаний. Но и эти изменения, увеличивая объем доступных ресурсов, не могут сделать их безграничными.  

31 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем Вам с написанием новой работы.  Оценить работу у нас можно бесплатно.

Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.