Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 900 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!

1.1 На основе сравнительного анализа текстов и своего представления о проблемах современного образования и педагогической науки:

  • выделите ключевые идеи (позиции), объединяющие авторов в их оценках состояния и развития образовательной практики и педагогической теории; постройте таблицу, каждый раздел которой должен включать ключевую идею и суждения авторов;
  • сформулируйте приоритетные задачи образовательной политики и педагогической науки, укажите, что в рамках решения этих задач должно стать объектом и предметом исследований конкретных научных дисциплин и отраслей педагогики (например: дидактики, сравнительной педагогики, профессиональной педагогики, этнопедагогики и др.), а также других наук, изучающих проблемы человека, общества, научного познания.

1.2 Постарайтесь дать определения следующим понятиям, приведенным в текстах:

  • гармоническое развитие;
  • дидактоцентризм;
  • образовательное общество;
  • самоопределение;
  • человекообразующая функция педагогического процесса;
  • школа как социокультурный институт.

1.3 Согласны ли вы с мыслью К. Д. Ушинского: «Воспитатель есть художник; школа – мастерская, где из куска мрамора возникает подобие божества»?  

  1. Соотнесите это мнение с суждениями В. П. Вахтерова и Э. Д. Днепрова об истоках и целях развития человека. Постарайтесь обосновать свой вывод.
  2. Попробуйте на основе анализа фрагмента статьи П. Г. Редкина (см.: раздел «Проблемно-аналитический материал». Рабочая тетрадь тема 1.1) составить свод правил, которыми следовало бы руководствоваться при изложении учебного материала по педагогике. 
  3. Попытайтесь, выступив в двух амплуа: сторонника и оппонента К. Д. Ушинского, доказать справедливость и необоснованность утверждения автора о том, что педагогика не есть наука (на основании фрагмента «Предисловия…», представленного в разделе «Проблемно-аналитический материал». Рабочая тетрадь тема 1.1).
  4. Мы говорили о том, что педагогика активно использует данные других наук и изменяется в результате их влияния. А оказывает ли педагогика влияние на развитие других наук? Если оказывает, то какое?
  5. Исходя из известных вам тенденций развития общества и воспитания, попробуйте определить перспективы развития системы наук о человеке: значение каких наук возрастет? Какие новые научные дисциплины могут (или должны) появиться?
  6. Начните работу по составлению «краткого педагогического словаря» (см. приложение в рабочей тетради). Постарайтесь формулировать определение кратко, четко, ясно.

Задания для самостоятельной работы по теме 1.2

  1. Ответьте на вопрос:

В. П. Вахтеров пишет: «Воспитание – это самое трудное из искусств». Можно ли на основании этого высказывания и всего прочитанного отрывка сделать вывод, что он считал воспитание только искусством? (см. «проблемно аналитический материал» в рабочей тетради к теме 1.1; отрывок из работы В. П. Вахтерова «Основы новой педагогики»).

  1. Л. Н. Толстой, который известен не только как великий писатель, но и как один из крупнейших отечественных педагогов, писал: «Воспитание не есть предмет педагогики, но одно из явлений, на которое педагогика не может не обратить внимания, предметом же педагогики должно и может быть только образование. Образование в обширном смысле, по нашему убеждению, составляет совокупность всех тех влияний, которые развивают человека, дают ему более обширное миросозерцание, дают ему новые сведения. Детские игры, страдания, наказания родителей, книги, работы, учение насильственное и свободное, науки, жизнь – все образовывает».

С чем здесь вы можете согласиться? Что могло бы вызвать сомнение?

Попробуйте соотнести утверждение Л. Н. Толстого «воспитание не есть предмет педагогики» с тезисом о том, что предмет науки составляют наиболее существенные отношения, стороны, свойства, признаки объекта, исследуемые с определенной целью данной наукой. 

3. Разгадайте кроссворд и по аналогии составьте, используя основные педагогические и профессионально-педагогические категории, свой.

По горизонтали:

  1. Развитие.
  2. Самообучение.
  3. Безработный
  4. Перевоспитание
  5. Специальность
  6. Мастерство
  7. Воспитание
  8. Конкурентноспособный
  9. Рабочий
  10. Специализация

По вертикали:

1.Образование

  1. Профессия

3, Профессионализм

4.Самообразование

  1. Работник
  2. Становление
  3. Воспитательные
  4. Служащий
  5. Социализация
  6. Обучение

Задания для самостоятельной работы по теме 1.3

1. Прочитав фрагмент из статьи М. И. Демкова (см. раздел «Проблемно-аналитический материал», рабочая тетрадь, тема 1.3), подготовьте в форме кратких тезисов обоснование необходимости и роли гипотезы в научном исследовании.

2. Составьте библиографическое описание (карточки) работ, представленных в разделе «Проблемно-аналитический материал» (рабочая тетрадь, тема 1.3) первой и второй тем данного учебного пособия.

3. На основе анализа приведенных ниже текстов (см. раздел «Проблемно-аналитический материал», рабочая тетрадь, тема 1.3), постарайтесь выполнить следующие задания (или одно из них по вашему выбору):
определите педагогические проблемы, которые, по Вашему мнению, целесообразно было бы исследовать;
сформулируйте проблему научно-педагогического исследования, дайте краткое обоснование ее актуальности;
определите объект, предмет, тему, цель, задачи исследования;  попытайтесь построить гипотезу и составить план экспериментальной работы.

  1. Сформулируйте определения следующим понятиям и запишите в свой «краткий педагогический словарь»:
  • проблема;
  • тема;

       цель;

  • задача;
  • гипотеза;
  • исследовательский подход;
  • эксперимент. 

  1. Прочитайте отрывок из замечательной, удивительно доброй книги Януша Корчака «Как любить ребенка» (см. раздел «Проблемно-

аналитический материал», рабочая тетрадь, тема 1.3) и определите, какие и насколько значимые противоречия в системе межличностных отношений детей раскрывает автор.

Задания для самостоятельной работы по теме 1.4

Внимательно прочтите документ, представленный в проблемноаналитическом материале (см. раздел «Проблемно-аналитический материал», рабочая тетрадь, тема 1.4). Выскажите свое мнение ореализации Болонской Декларации в нашей стране, а также продумайте, какие последствия может вызвать ее реализация. Свой ответ оформите в виде ЭССЕ.

Задания для самостоятельной работы по теме 2.1

1. Дайте характеристики общепедагогическим принципам организации и функционирования процесса обучения, выделив условия их применения.

2. Общепедагогические принципы и их характеристика, особенности реализации в системе начального профессионального образования.

3. Обобщите вышеизложенный материал и полученную информацию на лекции по данной теме и напишите СИНКВЕЙН.

4. Проанализируйте занятие (или конспект урока, см. проблемно аналитический материал в рабочей тетради к теме 2.2) с позиции реализации общепедагогических и дидактических принципов, оцените реализацию этих принципов.



Пример выполнения:

Задания для самостоятельной работы по теме 2.1

  1. Дайте характеристики общепедагогическим принципам организации и функционирования процесса обучения, выделив условия их применения.

Общепедагогические принципы и их характеристика, особенности реализации в системе начального профессионального образования.

В педагогической науке сформулирована классификация педагогических принципов:

 Принцип природосообразности. Правила осуществления принципа природосообразности: педагогический процесс следует строить согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся; знать зоны ближайшего развития, определяющие возможности учащихся, опираться на них при организации воспитательных отношений; направлять педагогический процесс на развитие самовоспитания, самообразования, самообучения учащихся.

Принцип гуманизации - принцип социальной защиты растущего человека, принцип очеловечивания отношений учащихся между собой и с педагогами, когда педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему.

Принцип целостности, упорядоченности означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса. Принцип демократизации означает предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции и самоопределения, самообучения и самовоспитания.

Принцип культуросообразности - максимальное использование в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (культуры нации, страны, региона).

 Принцип единства и непротиворечивости действий учебного заведения и образа жизни учащегося направлен на организацию комплексного педагогического процесса, установление связей между всеми сферами жизнедеятельности учащихся, обеспечение взаимной компенсации, взаимодополнения всех сфер жизнедеятельности.

Принцип профессиональной целесообразности обеспечивает отбор содержания, методов, средств и форм подготовки специалистов с учетом особенностей выбранной специальности, с целью формирования профессионально важных качеств, знаний и умений.

 Принцип политехнизма направлен на подготовку специалистов и рабочих широкого профиля на основе выявления и изучения инвариантной научной основы, общей для различных наук, технических дисциплин, технологий производства, что позволит учащимся переносить знания и умения из одной области в другую.


28 стр.