Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 600 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!


1. Докажите, есть ли возрастные границы у процесса социализации? В первом вопросе необходимо дать обоснование, исходя из характеристики процесса социализации, механизмов социализации (внушения, идентификации, подражания, социальной фасилитации, конформизма) и основных институтов социализации.

2. Что такое профессиональное самоопределение? Какие факторы выбора профессии существуют? Во втором вопросе необходимо дать определение понятия «профессиональное самоопределение», кратко раскрыть его суть. Перечислить факторы выбора профессии по Е. А. Климову.

3. Что лежит в основе психологической классификации профессий, разработанной Е. А. Климовым? В третьем вопросе необходимо кратко раскрыть основу психологической классификации профессий, разработанную Е. А. Климовым (типы, классы, разряды, отделы профессий)

4. Дайте краткое разъяснение следующим понятиям: а) профессиональная ориентация б) профессиональный отбор в) профессиональный подбор. В четвертом вопросе дать только определение понятий, не раскрывая их.

5. Кратко охарактеризуйте формы и методы профориентации. В пятом вопросе кратко раскрыть методы и формы профориентации (по профессиональной диагностике, профессиональному просвещению, профессиональному воспитанию, профессиональному консультированию, профессиональному отбору и профессиональной адаптации).

6. Раскройте специфику педагогической деятельности. Какие функции выполняет, какие компоненты она содержит?

7. Кратко раскройте педагогические умения. В седьмом вопросе необходимо перечислить и кратко раскрыть педагогические умения (аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные; развивающие, ориентационные, перцептивные, коммуникативные).


Пример выполнения:

  1. Докажите, есть ли возрастные границы у процесса социализации? В первом вопросе необходимо дать обоснование, исходя из характеристики процесса социализации, механизмов социализации (внушения, идентификации, подражания, социальной фасилитации, конформизма) и основных институтов социализации.

Процесс социализации продолжается до самой смерти. Человек приспосабливается к обществу, проходит разные социальные институты, поэтому процесс социализации идёт постоянно. Процесс обретения, уточнения, развития человеком социальных свойств, качеств, по сути, не знает возрастных границ, хотя, конечно, какая-то база, фундамент, сформированные в молодости, сохраняются. Во-первых, меняются социальные роли, которые выполняет личность. Даже рождение внука, выход на пенсию оставляют след на внутреннем мире личности, требуют исполнения новых функций, оправдания ролевых ожиданий. Достаточно бурно и драматично протекает социальное развитие 30-50-летних людей. Новые должности, статусы, новые связи, отношения, новый опыт. А также изменения, в том числе глубокие, претерпевает и общество как целостная система социальных связей. Это требует подчас мучительной и трудной внутренней работы, предполагает корректировку, а иногда и обновление установок, жизненных ориентиров личности. Подтверждение тому - сложные процессы, происходящие в духовной жизни всех поколений наших соотечественников сегодня.

Социализация не только дает нам возможность общаться друг с другом посредством освоенных социальных ролей. Она также обеспечивает сохранение общества.

Механизмы социализации.

Идентификация - отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим. Примером идентификации является полоролевая типизация — процесс приобретения индивидом психических особенностей и поведения, характерных для представителей определенного пола. Этот механизм социализации характерен для детского возраста.

Подражание - сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения, опыта других людей (манеры, движения, поступки). Этот процесс социализации характерен для детского и подорсткогового возраста, но встречаются случаи, когда этот процесс используется и в более старшем возрасте.

Внушение- воздействие на поведение и психику человека. Внушение - процесс неосознанного воспроизведения индивидом внутреннего опыта, мыслей, чувств и психических состояний тех людей, с которыми он общается. Этот процесс социализации влияет на человека в течение всей его жизни, на самых разных этапах, особенно в периоды кризиса.

Фоссилизация(«облегчение») - стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает свободнее и интенсивнее. Этот процесс особенно важен для человека в период становления психики, в периоды кризисов. Но его влияние нельзя недооценивать и в другие периоды жизни.

Конформизм- осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними, реализуемое в поведении. Этот процесс по-разному проявляется у людей с различными типолоческими и индивидуальными особенностями.

Социализация практически не знает завершения, продолжаясь в течение всей жизни индивида. Периодом наиболее интенсивной социализации является детство, но и во взрослом состоянии индивид вынужден адаптироваться к меняющимся социальным ценностям - при переходе из одной социальной среды в другую (смена статуса, брак, смена деревенского места жительства на городское и наоборот, вынужденная смена работы), к новым ролям (вступление в брак, рождение детей, занятие должностей).

 

12 стр.