Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 700 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!




Теоретическая часть: 
1. Расскажите об особенностях словообразовательной системы русского языка. Каков механизм её организации? Как проявляется моделируемый, типизированный характер деривационных отношений, отражающих работу мозга по аналогии? 
2. Как определяется словообразовательный тип (далее СТ) в Русской грамматике-80? Дайте определение СТ как ментально-языковой категории. Какое из определений СТ вам представляется наиболее действенным? Почему словообразовательный тип рассматривается в качестве основной единицы словообразования? В чем проявляется связь между работой мозга и пропозиционально- семантическим устройством типа? 
3. Словообразовательное значение как когнитивная модель. Его роль в познавательной и коммуникативной деятельности человека. 
4. Какие СТ являются прототипичными для языкового сознания русского человека? Какую роль при организации речи они выполняют? 
5. Словообразовательные гнезда как пропозиционально-фреймовые категории, организующие дискурс. 
6. Особенности организации и функционирования СТ в пределах словообразовательного гнезда (СГ). Значимость формально-семантических связей типов и гнезд для эффективного общения. 
7. Полимотивационные процессы, однокоренная, словообразовательно-пропозициональная синонимия, полисемия как показатели размытости формально-семантических границ СТ и СГ и возможностей творческого использования языковых средств в общении (полимотивация как детерминанта точности, словообразовательно-пропозициональная синонимия как детерминанта точности и образности; полисемия как детерминанта точности, краткости). Особенности омонимии, возникающей в пределах СГ в словаре А.Н. Тихонова. Значимость этих процессов для культуры речи. 
8. Природа словообразовательных норм. Когнитивные процессы, находящиеся в основе формирования словообразовательных норм. Что регулируют словообразовательные нормы? 
9. Роль словообразовательных норм в языковой интерпретации картины мира. Подготовить сообщение на тему (СРС): Пропозиционально-фреймовая модель гнезда «Молоко» как результат категоризации и языковой репрезентации картины мира.

Практическая часть: 1. Распределите дериваты по соответствующим СТ. Объясните, на основании каких признаков дериваты могут быть отнесены к одному СТ. Вычлените пропозициональную структуру данных слов. Кедровка (белка), голубятник, ржище, велосипедист, горбач, курятина, каменка, гречка, сибиряк, перечница (посуда), германец, безумец, запевала, осинник, алтаец, гусятник, картофелище, мотоциклист, усач, лосятина, свинина, чугунка, овсянка, хлебница, песенница, глупец, зубрила, малинник, молочник (телёнок), коровник, голубятня, овсянище, таксист, паромщик, почтарь, горбун, гусятина, железка, манка, овсянина, пермяк, поляк, сухарница, муровятник (медведь), конфетница (посуда), сказочница, мудрец, метла2 («А кто быстро ест, так и зовут метла»), клубничник, овчарник, конюшня, библиотекарь. 
3. Выявите специфику реализации семантического поля форманта -онок, -ёнок дериватов СТ «С+-онок, -ёнок». С какими категориями наименований соотносится данный формант в наивном сознании говорящих? Какие из слов вступают в синонимические и антонимические отношения? Подумайте, может ли одно и то же слово входить в разные синонимичные ряды. Орлёнок, мышонок, поросёнок, котёнок, ягнёнок, лягушонок, телёнок, жеребёнок, козлёнок, оленёнок, собачонок, волчонок, слонёнок, медвежонок, пастушонок, поварёнок, хохлёнок, татарчонок, киргизёнок.
 4. Укажите тех животных, от названия которых не образуются производные слова со значением «мясо животного»? Почему? А если бы были образованы, то с помощью какого форманта? С чем, по вашему мнению, это связано? Медведь, заяц, овца, баран, конь, корова, телёнок, морж, ёж, барсук, волк, лиса, тигр, белка, олень, лось, собака, свинья, кролик, зубр, енот, верблюд, кошка. 
5. Имеются ли, на ваш взгляд, смысловые различия в таких парах слов, как сурчина - сурковина, конина - конятина, медвежина - медвежатина, медовик –медок-медовуха, грыжевиха - грыжник, беляк - белыш? Как эти слова подаются в словообразовательных словарях? Почему? 
6. Какие словообразовательно-пропозициональные синонимы вы бы использовали для наименования в разных аспектах зайца, медведя, серёг, сковороды, компота, рыбака? 
7. Дериваты грибник, стекольщик, булочник, грязнуля, грибница, пирожница являются мономотивированными или полимотивированными? Приведите мотивирующие суждения.


43 стр.