Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 300 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!



Задание 1. Выпишите из каждого ряда существительные, которые имеют нулевое окончание: а) в именительном падеже единственного числа; б) в родительном падеже множественного числа.

a) Туфли, тапки, сандалии, унты, валенки, тапочки, сандалеты, сапожки, ласты, пимы, погоны, манжеты, спазмы, катакомбы, ботинки, ботильоны.

b) Ясли, сапоги, партизаны, башкиры, торговцы, полотенца, носки, одеяльца, зулусы, дебри, судьи, князья, места, татары, туркмены, блюдца, гранаты, апельсины, баклажаны, килограммы, амперы, шорты, чулки.

c) Нулевое окончание в форме им.падежа единственного числа Нулевое окончание в форме род. падежа множественного числа


Раскройте скобки.

пушкинские поэмы, Ломоносовская премия, Сонино счастье, некрасовские стихи, щедринские сказки, грибоедовская Москва, ахиллесова пята, (М, м)енделеевские чтения, (Л, л)ермонтовский роман, Петин портфель.

 

Выполните задания, выделив другим цветом те знаки препинания, которые вы расставили или считаете их постановку неуместной.

1. В каком предложении есть ошибка в расстановке знаков препинания?

1)Многое в этой работе выражено отрывисто и, быть может, недостаточно ясно.

2)Конечно, можно было бы обстоятельно описать эту окраину и тем самым увести читателя в сторону от основной нити рассказа.

3)Но, пожалуй, стоит только упомянуть, что до сих пор в предместьях Парижа сохранились старые крепостные валы.

4)В то время, когда происходило действие этого рассказа, валы были ещё покрыты зарослями жимолости и боярышника, и в них гнездились птицы.

 

2. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1)Командир остался вдовцом и потому вынужден был всюду возить девочку с собой.

2)Но на этот раз он решил расстаться с дочерью и отправить её к сестре в Руан.

3)Ярче влажных лепестков были её губы и от ночных слёз блестели ресницы. (К. Паустовский.)

4)Шамет привык к ночной работе и даже полюбил эти часы суток.

 

3. В каком предложении не нужно ставить тире?

1) Необыкновенно увлекательное занятие – составлять географические карты.

1) Твои слова – как глоток чистого воздуха.

2) Слово короля – закон.

3) Греция – гористая страна с очень изрезанным берегом и массой бухт и островков.

 

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1)Писатель уехал из Голландии, надеясь заработать на кусок хлеба на стороне.

2)Художник подарил человеку способность жить на земле, сияющей всеми возможными цветами и всеми их тончайшими переливами.

3)Я согрелся в шинели и задремал, прислонившись, к стене.

4)Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас – величайший дар, доставшийся нам от детства. (К. Паустовский.)

 

5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1)Я с облегчением оторвался от телескопа, и киевские улицы с их неяркими огнями, грохотом извозчичьих пролёток и пыльным запахом отцветающих каштанов показались мне уютными и надежными.

2)Прошло много времени, и пустыня опять напомнила о себе.

3)Я открыл дверь и при воровском блеске молнии увидел Полину.

4)Гром расколол небо, и, казалось, одним ударом вогнал домишко в землю по самую крышу. (К. Паустовский.)

 

6. Укажите, какая характеристика соответствует данному предложению. Замысел, как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. (К. Паустовский.)

1) простое 2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое 4) сложное бессоюзное

 

7. Укажите, какая характеристика соответствует данному предложению. Чтобы дать созреть замыслу, писатель никогда не должен отрываться от жизни и целиком уходить «в себя». (К. Паустовский.)

1) простое 2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое 4) сложное бессоюзное

 

8. Укажите, какая характеристика соответствует данному предложению

В кинокартине «Поэт и царь» Пушкин сидит, мечтательно подняв глаза к небу, потом судорожно хватается за перо, начинает писать, останавливается, вновь возводит глаза, грызёт гусиное перо и опять торопливо пишет. (По К. Паустовскому.)

1) простое 2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое 4) сложное бессоюзное

 

10. Определите, в каком предложении употреблена метонимия.

а) Потом все трое сидели в креслах, в разных концах гостиной, и молчали (Чехов)

б) Вся комната янтарным блеском озарена (Пушкин) в) Трещит затопленная печь(Пушкин)

г) Выпал глубокий снег и покрыл дороги, поля, деревни (Короленко)

д) Я устал на охоте, и мне захотелось где-нибудь отдохнуть (Пришвин)

 

11. В каком предложении употреблена метафора?

а) Ночь стояла лунная, серебряная (Рудный) б) Вдали блеснула яркая зарница...(Блок)

в) Я видел, как русские солдаты спасали немецких детей (Эренбург)

г) Поздней осенью Михаил привез из Саратова саженцы яблонь разных сортов (Алексеев)

д) На дворе все наполнено предчувствием весны (Астафьев)

 

14. Укажите однозначное слово.

а) Предложение б) Ручка в) Общество г) Картофель д) Свет

17. Синонимом слову стыд является...

а) Пассивность б) Конфуз в) Апатия г) Кураж д) Замешательство

 

19. Тип переноса наименования - метафора:

а) Жемчужный снег б) Семь голов скота в) Аудитория собралась

г) Институт принял участие в субботнике д) Три тарелки съел

 

20. Фразеологический оборот, в состав которого входит причастие...

а) Находить общий язык б) Путеводная звезда в) Руки коротки

г) Легок на руку д) С открытой душой

 

23. Какое слово образовано постфиксальным способом?

а) направо б) направить в) направлять г) направиться


25. Какое из данных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?

а) вычисление б) вычислить в) вылетать г) вылететь

26. Какое из данных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?

а) размышление б) расколоть в) раздумывать (о чем) г) развернуться

 

29. В каком из данных слов есть приставка пре- со значением высокой степени признака?

а) превышение б) предосторожность в) пренеприятный г) премирован

 

30. Найдите глагол, от которого видовая пара образуется приставочным способом?

а) ранить б) знать в) исследовать г) кончать

 

35. В какой морфеме сосредоточено лексическое значение?

а) окончание б) приставка в) корень г) постфикс д) суффикс

 

38. Укажите соотношение морфем в словах студент – студентка.

а) 1-2 б) 1-3 в) 2-3 г) 2-4 д) 2-2

 

39. Какой морфемой различаются лексемы учу – учишь – учит?

а) постфиксом б) приставкой в) окончанием г) суффиксом д) корнем

 

40. Какое слово является доминантой в синонимическом ряду выдержанный – невозмутимый – сдержанный – спокойный – уравновешенный – хладнокровный?

а) сдержанный б) уравновешенный в) спокойный г) хладнокровный

д) нет правильного ответа



6 стр.