Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 1000 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!

Упражнение 1. Докажите, что данный текст относится к устной речи.  Сделайте из этого текста статью. 

Теперь о музеях. Здесь аналогичная картина - допотопная техническая оснащенность. Зарплата работников, обращенных к человеку, - не администраторов, а реставраторов, хранителей экскурсоводов - недопустимо низка. А они, именно они - на­стоящие энтузиасты.

Школы у нас - опять-таки та же картина и даже хуже. Де­тей и педагогов надо сейчас просто защищать. Учителя школ не имеют авторитета, не имеют времени пополнять свои знания. Преподавание душится различными программами, имитирую­щими командно-административные методы прошлого, регла­ментирующими указаниями и низкого качества методиками. Преподавание - это прежде всего творчество педагога, а твор­чество не может быть вне свободы.

Упражнение 2. Определите, какую главную цель преследует оратор, ка­кие средства использует для ее достижения.

Дорогие братья и сестры!

От имени Новгородской и Ленинградской метрополий сердечно приветствую вас в эти праздничные дни на земле од­ного из древнейших славянских городов.

Этот город, вошедший в историю с именем «Господин ве­ликий Новгород», действительно велик. Велик как оплот вос­точного славянства, о который не раз разбивались волны иноземных нашествий. Велик как место подвижничества многих свитых и праведников Русской земли. Велик как один из свето­чей славянской культуры, важнейшее место в которой занимает наследие просветителей, первоучителей славян Кирилла и Мефодия. Церковь учит: «Поминайте наставников ваших, кото­рые проповедовали вам слово Божие». И среди многих народ­ных учителей для нас вряд ли найдутся имена, заслужившие больше признательности, чем имена ныне празднуемых церко­вью святых братьев, даровавших нам письменность и тем са­мым не только приобщивших наш народ к великой мировой культуре, но и положивших начало нашей великой националь­ной культуре.

Еще раз сердечно поздравляю всех вас от имени Русской православной церкви. Желаю благословения Божия на вашу личную жизнь, на ваши труды по благоустроению нашего Оте­чества, на ваши усилия по дальнейшему развитию нашего об­щего культурного достояния.

Упражнение 3. Проанализируйте приведенное устное выступление, най­дите контактоустанавливающие средства.

Уважаемые слушатели!

Я рада, что вы согласились уделить мне несколько минут своего драгоценного времени. Надеюсь, что вы почерпнете из моего выступления что-то полезное и интересное для себя. Я хотела бы осветить ряд факторов, из которых, по моему мне­нию, складывается успешная карьера.

Я убеждена, что только от человека зависит, какими будут его жизнь и карьера. Если ты личность, то восемьдесят процен­тов успеха у тебя в кармане. Очень важна активная жизненная позиция - стремление, желание, воля. Нельзя плыть по тече­нию, надо делать, именно делать, самому лепить свою жизнь.

Во-первых, важно иметь не только набор соответствую­щих знаний, но и определенный опыт. Опыт общения, напри­мер. Второе условие хорошей карьеры - правильное самоопре­деление. Нужно не только адекватно оценить свои сильные и слабые стороны, но еще и уметь их правильно использовать. Делать то, что получается лучше всего, а не браться за то, что может тебя скомпрометировать. Только хочу напомнить выбирая свои ориентиры, важно не за­путаться - понять, а комфортно ли тебе на этом месте, в этой роли.

Упражнение 4. Определите форму речи. Найдите контактоустанавливающие средства

Чудодейственный наш предводитель, скрепя сердце прошу вернемся назад Клянусь бычьей смертью, я умираю от дикого страха Лучше уж я никогда не женюсь У вас и так было из-за меня немало хлопот и неприятностей; господь воздаст вам за это в Судный день, да и я не останусь в долгу, как скоро выйду из троглодитовой этой пещеры. Вернемтесь, ну, пожалуйста! Я сильно подозреваю, что это мыс Тенар, где спускаются в ад - уже слышится лай Цербера. Прислушайтесь, или у меня звенит в ушах но, по-моему, это он лает. Я не испытываю к нему ни малейшей приязни, ибо самая страшная зубная боль - ничто в сравнении с укусом собаки, хватающей вас за ногу Если же мы в Трофониевом рву, то лемуры и гномы съедят нас живьем, как некогда за неимением жратвы съели они одного из алебардщиков Деметрия.

Упражнение 5. (Определите, какая часть речи приведена. Найдите контактоустанавливающие средства

Милостивые государыни и некоторым образом милости­вые государи Моей жене было предложено, чтобы я с благо­творительной целью прочел здесь какую-нибудь популярную лекцию Что ж'' Лекцию так лекцию - мне решительно все равно. Я. конечно, не профессор и чужд ученых степеней, но; тем не менее, все-таки я вот уже тридцать лет. не переставая, можно мне сказать, для вреда собственном)' здоровью и прочее, работаю над вопросами строго научного свойства размышляю и даже пишу иногда можете себе представить, ученые статьи, то есть не то чтобы ученые, а так. извините за выражение, вроде как бы ученые. Между прочим, на сих днях мною была написана гро­мадная статья под заглавием: «О вреде некоторых насекомых».

Предметом сегодняшней моей лекции я избрал, так ска­зать, вред, который приносит человечеству потребление табака.

Упражнение 6. Найдите контактоустанавливающие средства

Я уже имел честь представить вам, благосклонные читатели, некоторых моих господ соседей, позвольте же мне теперь, кста­ти (для нашего брата писателя все кстати), познакомить вас еще с двумя помещиками, у которых я часто охотился, с людьми весьма почтенными, благонамеренными и пользующимися все­общим уважением нескольких уездов.

Сперва опишу вам отставного генерал-майора Вячеслава Илларионовича Хвалынского. Представьте себе человека высо­кого и когда-то стройного, человека в зрелом возрасте, в самой, как говорится, поре. Правда, некогда правильные черты лица его немного изменились, щеки повисли, иных зубов уже нет, как сказал Саади,-  по уверению Пушкина...

Упражнение 7. Определите функционально-смысловой тип речи.

Пешеходов надо любить.

Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они по­строили города, возвели многоэтажные здания, провели кана­лизацию и водопровод, замостили улицы и осветили их элек­трическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, пере­бросили мосты через реки, расшифровали египетские иерогли­фы ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили тор­говлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных, питательных блюд.

И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.

Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пеше­ходами Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Крот­ких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пеше­ходами. перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.

Упражнение 8. Определите функционально-смысловой тип речи.

Но вдруг на место прежнего тюфяка был прислан новый начальник, человек военный, строгий, враг взяточников и все­го, что зовется неправдой. На другой же день пугнул он всех до одного, потребовал отчеты, увидел недочеты, на каждом шагу недостающие суммы, заметил в ту же минуту дома кра­сивой гражданской архитектуры, и пошла переборка. Чинов­ники были отставлены от должности; дома гражданской архи­тектуры посту пили в казну и обращены были на разные богоугодные заведения и школы для кантонистов, все распушено было в пух, и Чичиков более других. Лицо его вдруг, несмотря на приятность, не понравилось начальнику, почему именно.

Бог ведает, - иногда даже просто не бывает на это причин, - и он возненавидел его насмерть. И грозен был сильно для всех неумолимый начальник.

Упражнение 9. Определите функционально-смысловой тип речи.

Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике: и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ва­той, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний.

Упражнение 10. Определите функционально-смысловой тип речи.

Жизнь народов не вмещается в жизнь нескольких людей, ибо связь между этими несколькими людьми и народами не найдена. Теория о том, что связь эта основана на перенесении совокупности воль на исторические лица, есть гипотеза, не подтверждаемая опытом истории.

Теория о перенесении совокупности воль масс на истори­ческие лица, может быть, весьма много объясняет в области науки права и. может быть, необходима для своих целей: но в приложении к истории, как только являются революции, завое­вания, междоусобия, как только начинается история, - теория эта ничего не объясняет.

Теория эта кажется неопровержимой именно потому Что акт перенесения воль народа не может быть проверен, так как он никогда не сушествовал без внешних влияний.

Упражнение 11. Определите функционально-смысловой тип речи.

Уже первые письменные памятники отразили характер­ную черту русского идеала речи: прекрасная речь должна быть правдива. Здесь мы имеем дело с особенной своеобразной категорией - категорией правды. Категория правды есть единство двух категорий - истинности речи и добра, понятого не как ин­дивидуальная выгода. но как общественное благо. Такое пони­мание добра и блага находим еще у Платона в диалоге «Горгий». Замечательное определение этой категории - «правда» - дал Н К Михайловский: «Всякий раз, когда мне приходит в го­лову слово «правда», я не мог не восхищаться его поразитель­ной внутренней красотой. Кажется, только по-русски истина и справедливость называются одним и тем лее словом и как бы сливаются в одно великое целое. Правда - в этом огромном смысле слова - всегда составляла смысл моих исканий».

Таким образом, русский риторический идеал не только и не просто существует, он положителен.

Упражнение 12. Определите вид описания. Какие лексические и син­таксические средства использует автор?

Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на ок­нах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем... В комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед ди­ваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, - вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто, и мебель и полы были оттерты под лоск: все блестело. Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире. Раскольни­ков с любопытством покосился на ситцевую занавеску перед дверью во вторую крошечную комнатку, где стояли старухины постель и комод и куда он еще ни разу не заглядывал. Вся квар­тира состояла из этих двух комнат.

Упражнение 13. Определите функциональный тип речи.

Князь был очень рад, что его оставили, наконец, одного; он сошел с террасы, перешел через дорогу и вошел в парк, ему хотелось обдумать и разрешить один шаг. Но этот «шаг» был не из тех. которые обдумываются. а из тех, которые именно не обдумываются, а на которые просто решаются: ему ужасно вдруг захотелось оставить все это здесь, а самому уехать назад, отку­да приехал, куда-нибудь подальше, в глушь, уехать сейчас же и даже ни с кем не простившись. Он предчувствовал, что если только останется здесь хоть еще на несколько дней, то непре­менно втянется в этот мир безвозвратно, и этот же мир и выпа­дет ему впредь на долю. Но он не рассуждал и десяти минут и тотчас решил, что бежать «невозможно», что это будет почти малодушие, что перед ним стоят такие задачи, что не разрешить или по крайней мере не употребить всех сил к разрешению их он не имеет теперь никакого даже и права. В таких мыслях во­ротился он домой и вряд ли и четверть часа гулял. Он был вполне несчастлив в эту минуту.

Упражнение 14. Определите, какие средства использует автор, чтобы сделать портрет неприятным.

Это был, по всем признакам, избалованный камердинер молодого, богатого барина. Его одежда изобличала притязание на вкус и щегольскую небрежность, на нем было коротенькое пальто бронзового цвета, вероятно, с барского плеча, застегнутый картуз с золотым галуном, надвинутым на самые брови. Круглые воротнички его белой рубашки немилосердно подпирали ему уши и резали щеки, а накрахмаленные рукавчики закрывали всю руку вплоть до красных и кривых украшенных серебряными и золотыми кольцами с незабудками из бирюзы. Лицо его румяное, свежее, нахальное, принадлежало к числу лиц, которые, сколько я мог заметить, принадлежали мужчинам и, к сожалению, очень часто женщинам. Он, видимо, старался придать своим грубоватым чертам выражение презрительное и скучающее: бесперестанно щурил свои и без того крошечные молочно-серые глазки, морщился, опускал утлы губ, принужденно зевал и с не­брежной хотя не совсем ловкой развязностью то поправлял рукою рыжеватые, ухарски закрученные виски, то щипал желтые волосинки, торчавшие на толстой верхней губе, - словом, ломался нестерпимо.

Упражнение 15. Определите функционально-смысловой тип речи.

Собираясь идти на экзамен греческого языка. Ваня Оттепелев перецеловал все иконы. В животе у него перекатывало, под сердцем веяло холодом, само сердце стучало и замирало от страха перед неизвестностью. Что-то ему будет сегодня? Трой­ка или двойка? Раз шесть подходил он к мамаше под благосло­вение, а уходя, просил тетю помолиться за него. Идя в гимна­зию, он подал нищему две копейки, в расчете, что эти две ко­пейки окупят его незнания и что ему, бог даст, не попадутся числительные с этими тессараконта и октокайдека.

Воротился он из гимназии поздно, в пятом часу. Пришел и бесшумно лег.

- Ну, что? Как? Сколько получил? - спросила мамаша, подойдя к кровати.

Ваня замигал глазами, скривил в сторону рот и заплакал.

Упражнение 16. Определите функционально-смысловой тип речи.

Ну, а потом... - отвечает сам себе князь Андрей, - я не знаю, что будет потом, не хочу и не могу знать, но ежели хочу этого, хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть лю­бимым ими, то ведь я не виноват, что я хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу.

Да, для одного этого Я никогда никому не скажу этого, но, боже мой! Что же мне де­лать. Ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь люд­скую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди - отец, сестра, жена, - самые дорогие мне люди. - но, как ни страшно и ни неестест­венно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей.

Упражнение 17. Определите функционально-смысловой тип речи.

Это было в годы гражданской войны в Одессе. В редакцию газеты «Моряк» пришел известный писатель и принес рассказ, который показался работникам редакции бесцветным, сумбур­ным. Тогда старый корректор попросил дать ему рукопись на ночь. На следующий день те же работники редакции читали этот рассказ и не узнавали его: рассказ, что называется, засвер­кал. «Как вам удалось так удачно выправить его» - спросили старого корректора. «Я не изменил ни одного слова, я просто расставил абзацы и знаки препинания», - ответил корректор.

Упражнение 18. Определите функционально-смысловой тип речи.

По ту сторону Шелони, над бором, тянулись ярко-золотые тучки, и сам бор под ними казался мрачным и молчаливым. А кругом стоял тот смутный, непрерывный и веселый шум, ко­торым днем и ночью полон воздух в начале лета. Среди ореховых и ольховых кустов все пело, стрекотало, жужжало. В теплом воздухе стаи комаров, майские жуки с серьезным видом кружились вокруг берез. Птички  проносились через поляны волнистым, порывистым полетом.     Вдали повсюду звучали девичьи песни. – была Троица, по деревням  водили хороводы. Под зеленевшими дубами земля была усыпана темно-бурыми прошлогодними листьями, каждый лист шуршал и шевелился, какая-то скрытая жизнь таилась под ними: что это там - лесные муравьи, прорас­тающая трава?.. И все кругом слабо шумело и шуршало, словно живое, - трава, цветы, кусты.

Упражнение 19. Определите функционально-смысловой тип речи. Раз­бейте текст на абзацы.

Две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так же как и два тела не могут в фи­зическом мире занимать одно и то же место.

Тройка, семерка, туз - скоро заслонили в воображении Германна образ мертвой старухи. Тройка, семерка, туз - не выходили из его головы и шевелились на его губах.

 Увидев молодую девушку, он говорил: «Как она стройна! Настоящая тройка червонная». У не­го спрашивали: «Который час?». Он отвечал: «Без пяти минут семерка». Всякий пузатый мужчина напоминал ему туза. Тройка, семерка, туз - преследовали его во сне, принимая всевозможные виды. Тройка цвела перед ним в образе пыш­ного грандифлора, семерка представлялась готическими воро­тами, туз огромным пауком.

Все мысли его слились в одну - воспользоваться тайной, которая дорого ему стоила.

Упражнение 20. Определите функциональный стиль речи

Суверенное равенство государств - один из основных принципов международного права, в соответствии с которым все государства имеют одинаковые права и обязанности и яв­ляются равноправными членами международного сообщества.

Принцип суверенного равенства государств включает сле­дующие элементы: государства юридически равны; каждое го­сударство пользуется правами, присущими полнот суверени­тету: каждое государство обязано уважать правосубъектность других государств: территориальная целостность и политиче­ская независимость государства неприкосновенны; каждое го­сударство имеет право свободно выбирать и развивать свои по­литические, социальные, экономические и культурные системы, равно как и право устанавливать свои законы и администра­тивные правила: каждое государство обязано выполнять пол­ностью и добросовестно свои международные обязательства и жить в мире с другими государствами.

Упражнение 21. Определите функциональный стиль.

Государства - участники Совещания по безопасности и со­трудничеству в Европе, сознавая, что развитие отношений международного харак­тера в области образования и науки способствует лучшему взаимопониманию, полезно всем народам и благотворно для грядущих поколений, готовые содействовать дальнейшему развитию обменов знаниями и опытом, а также контактов между организациями, учреждениями и деятелями образования и науки на основе спе­циальных договоренностей, где они необходимы, желая укреплять связи между учебными и научными  учреждениями, а также поощрять сотрудничество между ними» в областях, представляющих общий интерес, выражают в этих целях свое намерение.

Упражнение 22. Определите функциональный стиль речи.

В середине дня столичное небо неожиданно закрыли тя­желые тучи, резко похолодало, задул пронизывающий ветер и палил холодный дождь. Горожане отнеслись к непогоде легко­мысленно, тем более что метеорологи ни о каких опасностях не предупреждали.

А зря! Потому что к 16.00 ветер усилился до 23 метров в секунду - в воздухе явно запахло ураганом и сопутствующими ему бедами. Уже в 16.05 спасатели получили первый звонок из Одинцова, где на 60-летнего мужчину упало вывороченное с корнем дерево

А потом пошло-поехало: на Рублевском шоссе с дома со­рвало железный карниз. Он упал на проезжую часть и только чудом никого не прибил.

Самое серьезное ЧП зафиксировано на улице Автозавод­ской, где во дворе дома упало огромное дерево: один конец ствола сплющил пустую «ракушку», а другой вломился в окно частной квартиры.

Мы позвонили в Московское гидрометеобюро. Метеоро­логи недоуменно сообщили, что, об урагане речи нет: по нау­ке нужно, чтобы скорость ветра превышала 33 метра в секунду, чего не наблюдалось.

Упражнение 23. Докажите, что этот текст принадлежит официально - деловому стилю речи.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации общепризнанные принципы и международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным до­говором Российской Федерации установлены иные права, чем предусмотренные законом, то применяются правила междуна­родного договора.

Международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений.

Положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внут­ригосударственных актов для применения, действуют в Россий­ской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты.

Упражнение 24. Определите функциональный стиль речи.

 - Тенечка, пирожки бесподобные. На дрожжах'?

-   Да. Я пеку только на дрожжах, но не совсем обычно.

 - На молоке? На сгущенке? Сейчас модно на аутценке ставить тесто.

 - Нет, я ставлю на кефире, дрожжей очень мало. И быстро получается.

 - А я кислое тесто ставлю так. Молоко. Дрожжи. Маргарин. Столовая ложка растительного. Немножко соли, сахару. Мука обязательно просеянная. Но без яиц. Яйца делают тесто сухим.

 - Принеси, попробуем.

Упражнение 25. Какие черты научного стиля можно выделить в этом тексте?

Основные принципы бихевиорального движения можно сформулировать следующим образом: 1) стремление к обнару­жению элементов единообразия в политическом поведении, их обобщение и выражение в теориях и моделях, имеющих эври­стическую и прогностическую ценность; 2) любые выводы должны соотноситься с эмпирическими фактами и строиться на их основе; 3) для получения данных необходимо использовать адекватные методы; 4) интерпретация полученных данных должны быть дифференцированы, их нельзя путать, оценка должны  носить системный характер, их нельзя путать; 5) исследование должно носить системный характер, т.е. стремится раскрыть причинно – следственные связи, все многообразие причинно – следственных структур; 6) политическая наука должна активно использовать и данные других наук.

Упражнение 26. Определите, какие признаки официально-делового сти­ля присутствуют в тексте.

Приказ № 57

В цепях совершенствования системы итогового контроля поточенных знаний и для повышения квалификации будущих специалистов приказываю.

  1. Председателям студенческих советов ввести на рассмот­рение вопрос об эффективности и массовости изготовления шпаргалок.
  2. Студентам всех факультетов обсудить с профессорско- преподавательским составом возможную и наиболее приемле­мую для обеих сторон форму изготовления шпаргалок.
  3. Провести конкурс «Лучшая шпаргалка семестра» до на­чала зимней экзаменационной сессии.
  4. Победителей конкурса наградить денежными призами.
  5. Подготовить ряд встреч с видными представителями по­литических и деловых кругов, журналистами для обсуждения актуальности данной проблемы. Ответственный - начальник отдела по связям с общественностью Иванов И.И.
  6. Разрешить пользоваться шпаргалками, изготовленными только с использованием новейших технических средств.
  7. Всем преподавателям в строгом порядке изымать шпар­галки, не соответствующие предъявленным к ним требованиям.

Упражнение 27. Определите функциональный стиль речи.

И радость вдруг заволновалась в его душе, и он даже остано­вился на минуту; чтобы перевести дух. Прошлое, - думал он, - связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекающих одно из другого. И ему казалось, что он только что видел оба кон­ца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой.

А когда он переправлялся на пароме через реку и потом, поднимаясь на гору, глядел на свою родную деревню и на запад, где узкою полосой светилась холодная багровая заря, то думал о том, что правда и красота, направляющие человеческую жизнь там, в саду и во дворе первосвященника, продолжались непрерывно до сего дня и, по-видимому, всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле; и чувство молодости, здоровья, силы, - ему было только 22 года, - и не­выразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственно­го счастья овладевали им мало-помалу, и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла.

Упражнение 28. Определите функционально-смысловой тип и функ­циональный стиль речи.

Слово - устное и особенно письменное - играет исключи­тельную роль в межгосударственных отношениях, а следова­тельно, и во всей дипломатической деятельности. Еще Демос­фен в речи «О преступном посольстве» говорил, что послы не имеют в своем распоряжении ни боевых кораблей, ни тяжелой пехоты, ни крепостей, их оружие - слова и благоприятные воз­можности. Когда проводятся важные переговоры, эти возмож­ности мимолетны. Если они упущены, то упущены навсегда. Посол, который медлит и не дает возможности воспользоваться удобным стечением обстоятельств, не просто упускает благо­приятные возможности, а теряет власть над событиями.

Как видно из этих высказываний древнегреческого оратора, уже в античном мире отдавали себе отчет в том, что слово в ди­пломатии «не пустой звук», а сгусток воли государства, дающий или, наоборот, отнимающий власть над ходом событий. Как же должно быть взвешено, рассчитано такое слово на  всевозможные реакции, прежде чем оно написано.

Упражнение 29. Определите функциональный стиль речи.

2) Статья 205. Терроризм.

1.Терроризм. То есть совершение взрыва, поджогов или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указан­ных действий в тех же целях - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

2.Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) неоднократно;

в) с применением огнестрельного оружия. – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лег.       

  1. Деяния связанные с частями первой или второй настоящей статьи если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствии- наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

Упражнение 30. Определите функциональный стиль речи.

Закон обращения планов (план содержания становится планом выражения) в общей форме иллюстрируется треугольником Фреге,любая вершина которого теоретически может быть может быть принята за исходную точку при установлении направленных отношений. Разумеется, что в такой общей формулировке такой закон имеет силу для наблюдателя знаковой системы извне, а для участника знаковой системы (коммуниканта), может быть, только в некоторых осо­бенных случаях. Применительно к знаковым системам человека этому закону может быть придана более узкая и более опреде­ленная формулировка. Обращение планов имеет место тогда, когда от мыслительного содержания, смысла знака мы идем к самому знаку от познающего субъекта (человека) к внешнему миру, объекту. Этот закон связан с принципом активности чело­века в мире.

Упражнение 31. Определите функциональный стиль речи.

Многофункциональность риторики, обеспечившая ей су­ществование в новых условиях, позволяет говорить о лингвис­тических основаниях современной риторики и в метаязыковом аспекте: функционирование ее в качестве дескриптивного ап­парата и нормативного регулятора дает возможность трактовать риторику как «вторичную» грамматику, функционирующую как своего рода мегагекст. Описывая и предписывая процедуры конструирования коммуникативных форм и ситуаций, в кото­рых речь употребляется с разными целями, риторика сама берет на себя задачу создания функционального языка, выступая как один из важнейших инструментов культуры, который организу­ет ее языковую и коммуникативную систему.

активности чело­века в мире.

Упражнение 32. Определите функциональный стиль речи.

Комитет здравоохранения Санкт-Петербурга и городская лицензионная палата выступили с инициативой лицензирова­ния граждан, занимающихся нетрадиционной медициной. По замыслу чиновников, все питерские колдуны, ворожеи и прочие народные целители, которых в городе насчитывается более ты­сячи человек, должны получить лицензию на право оказания медицинских услуг.


Пример решения:

Упражнение 1. Докажите, что данный текст относится к устной речи.  Сделайте из этого текста статью. 

Теперь о музеях. Здесь аналогичная картина - допотопная техническая оснащенность. Зарплата работников, обращенных к человеку, - не администраторов, а реставраторов, хранителей экскурсоводов - недопустимо низка. А они, именно они - на­стоящие энтузиасты.

Школы у нас - опять-таки та же картина и даже хуже. Де­тей и педагогов надо сейчас просто защищать. Учителя школ не имеют авторитета, не имеют времени пополнять свои знания. Преподавание душится различными программами, имитирую­щими командно-административные методы прошлого, регла­ментирующими указаниями и низкого качества методиками. Преподавание - это прежде всего творчество педагога, а твор­чество не может быть вне свободы.

Ответ: Данный текст относится к устной речи,  так как его особенностями по нашему мнению являются такие черты: избыточность (повторы, уточнения, пояснения и т.д.), экономия (когда говоря­щий не называет, пропус­кает что-то, о чем можно легко догадаться),  перебивы (говорящий, не заканчивая начатое предложение, начинает другое, вносит поправки, уточнения и т.д.

Анализируя  состояние культуры в на­шей стране, и главным образом  гуманитарную, чело­веческую ее часть хочется отметить, что без культуры в обществе нет и нрав­ственности без злементарной нравстенности не действуют социальные и экономические законы, не выполняются указы и не может существовать современная наука. О крайне низком состоянии культуры в нашей стране свидетельствует, во-первых, состояние памятников культуры и истории., а поскольку музеи - неотьемлемая часть культурного наследия, проведем краткий  анализ его состояния - допотопная техническая оснащенность, зарплата работников, обращенных к человеку, - не администраторов, а реставраторов, хранителей экскурсоводов - недопустимо низка несмотря на их энтузиазм.

 Тогда как  говоря о школах  картину видим намного более удручающую картину: де­тей и педагогов надо сейчас просто защищать, ибо учителя школ не имеют авторитета, не имеют времени пополнять свои знания, преподавание душится различными программами, имитирую­щими командно-административные методы прошлого, регла­ментирующими указаниями и низкого качества методиками.

Хотя главной идеей преподавания является прежде всего творчество педагога, а твор­чество не может быть вне свободы.


22 стр.