Контрольная работа по русскому языку 9920
400
Уважаемый студент!
Данная работа полностью готова и уже получила наивысший балл на защите. Она сможет стать отличной базой для написания Вашего проекта, так как работа неповторима и в сети «Интернет» ее нет, Вы можете приобрести её только у нас.
Есть еще один несомненный плюс - готовый продукт в несколько раз дешевле, чем услуга по ведению проекта "с нуля". Кроме того, в случае необходимости мы всегда готовы оказать Вам квалифицированную помощь в написании новой работы или научить Вас решать задачи самостоятельно, подготавливать дипломы, курсовые, рефераты и прочее.
1.Задание:
1. Провести полный морфемный анализ подчеркнутых словоформ.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ:
I. Ничто подобное не будет предметом нижеследующих заметок. Г.Успенский. 2. Караульный медлил. Пушкин. 3. Я щедро расплатился с гребцами. Пушкин. 4. Разноцветные девицы говорят на тему о мужчинах. Чехов. 5. После его огтезда бал еще больше ОЖИВИЛСЯ. Л.Толстой. 6. Те же бесчисленные ПОВОЗКИ беженцев, но отчего на лицах... печать непотухающей уверенности? Серафимович.
Печать
Морфемный анализ: это слово состоит из корня печать и нулевой флексии, указывающей на форму единственного числа, именительного падежа /ночь о, дочь о/. Ранее в основе выделялся суффикс -ть, который слился с корнем /опрощение/. Исторически родственное слово - печь.
Заметок
Морфемный анализ:
1. замет - ок О
2. Основа членимая, производная.
3. корень замет- в современном русском языке - свободный /заметить, замечу, замечать/.1 степень членимости
4. Суффикс -к- словообразовательный, суффикс отглагольного существительного /загородка, заколка, заварка/.
5. Окончание нулевое О, указывает на форму множественного числа родительного падежа /загородок, эаколок/.
6. Ранее выделялся корень –мет-(метить, отмечать) и префикс за-; приставка слилась с корнем /опрощение/. Исторически родственные слова - метить, метка.
Отъезда
Морфемный анализ:
1. оть - езд - [а}
2. Основа членимая, производная; не равна корню.
3. Корень езд- /езда, выезжать, ехать/ - свободный, 1 степень членимости
4. Префикс отъ- /езда; отходить, отлететь/ словообразовательный со значением "удалиться на некоторое расстояние".
5. Окончание (а\ указывает на форму единственного числа родительного падежа /отъезд; приезда, крика, стона).
6. Исторических изменений в структуре слова нет.
Расплатился
Морфемный анализ:
1. рас - плат - и - л -О- ся
2. Основа членимая, производная, не равна корню.
3. Корень плат- /плата, платить, плачу/- свободный, 1 степень членимости.
4. Конфикс рас-…-ся (префикс раз- и постфикс –ся) словообразовательный /разрыдаться, раскричаться/;
5. Суффикс -и- словообразовательный, служит одним из показателей 5 глагольного класса /верить/.
6. Суффикс -л- формообразующий, указывает на прошедшее время.
7. Нулевое окончание указывает на форму единственного числа мужского рода /решил о, запел о/.
6. Исторических изменений в структуре слова нет.
Бесчисленные
Морфемный анализ:
1. бес - числ - енн - (ые)
2. Основа членимая, производная, не равна корню.
3. Корень –числ-_/число, числовой, вычислять / - свободный. 1 степень членимости
4. Конфикс бес-…-енн- (приставка без- и суффикс –енн-) - словообразовательный /число; бессмысленный/.
5. Окончание -ые указывает на форму множественного числа именительного падежа /большие, верные/.
6. Исторических изменений в структуре слова нет.
Разноцветные
Морфемный анализ:
1. разн - (о) - 'цвет - н - \ые\
2. Основа членимая, производная не равна корню.
3. Корни разн- и цвет /разный, цвет, цветной / - свободные, 1 степень членимости.
4. Суффикс –н- словообразовательный, суффикс прилагательного /ширококостный, хладнокровный/; -о- интерфикс (соединительная гласная),
5. Окончание –ые указывает на форму множественного числа именительного падежа /большие, разные./.
6. Ранее основа слова «разный» членилась на корень раз- и суффикс –н-, который слился с корнем /произошёл процесс - опрощение/.
2. Задание по разделу "Словообразование"
1. Провести полный словообразовательный анализ подчеркнутых словоформ. Определить способы словообразования.
2. Восстановить словообразовательную цепь у выделенных курсивом слов.
3. Выделить в тексте явления морфемного шва.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ:
I. Ничто подобное не будет предметом нижеследующих заметок. Г.Успенский. 2. Караульный медлил. Пушкин. 3. Я щедро расплатился с гребцами. Пушкин. 4. Разноцветные девицы говорят на тему о мужчинах. Чехов. 5. После его огтезда бал еще больше ОЖИВИЛСЯ. Л.Толстой. 6. Те же бесчисленные ПОВОЗКИ беженцев, но отчего на лицах... печать непотухающей уверенности? Серафимович.
Печать
Словообразовательный анализ: слово печать непроизводное.
Заметок
Словообразовательный анализ:
1. Начальная форма - заметка.
2. Словообразовательное значение - "предмет, характеризующийся действием, названным мотивирующим словом". Непосредственно мотивирующее слово - заметить.
3. Производящая основа замети- /с усечением коночного гласного/, формант - суффикс -к-.
4. Способ словообразования - морфологический, суффиксальный.
Заметка – заметить
5. Словообразовательный тип: существительное с указанный словообразовательным значением, образованное от глагола при помощи суффикса –к /а/. Данная модель характеризуется усечением гласного производящей основы и отвердением согласного /загородка, заварк
Отъезда
Словообразовательный анализ:
1. Начальная форма - отъезд.
2. Словообразовательное значение - "название отвлеченного действия". Непосредственно мотивирующее слово - отъезжать.
3. Производящая основа -.отъезжа- /с усечением гласного и чередованием ж//д/, формант - нулевой суффикс.
Отъезд <• отъезжать
4. Способ словообразования морфологический, нулевая суффиксация.
5.Словообразовательный тип: существительное с указанным словообразовательным значением, образованное от глагола с помощью нулевого суффикса. Модель характеризуется усечением гласного, чередованием ж//д: выезжать - выезд .
Расплатился
Словообразовательный анализ:
1. Начальная форма - расплатиться.
2. Словообразовательное значение - "начав действие, названное мотивирующим глаголом, достигнуть большой интенсивности этого действия. Непосредственно мотивирующее слово - платить.
3. Производящее слово - платить, формант - конфикс - префикс раз-/рас- и постфикс -ся. Расплатиться - платить
4. Способ словообразования - морфологический, префиксально-постфиксальный.
5. Словообразовательный тип: глагол с указанным словообразовательным значением, образованный от глагола при помощи раз-...-ся: раскричаться, разрыдаться.
Бесчисленные /повозки/
Словообразовательный анализ:
1. Начальная форма - бесчисленный.
2. Словообразовательное значение - "характеризующийся отсутствием того, что названо мотивирующим словом" /число/.
3. Производящая основа –числ-, формант: конфикс бес-…-енн- (префикс без-/бес- и суффикс –енн-). Бесчисленный <•• число
4. Способ словообразования - морфологический, префиксально-суффиксальный .
5-. Словообразовательный тип: прилагательное с указанным словообразовательным значением, образованное от существительного с помощью приставки без- и суффикса –енн-. Модель характеризуется смягчением согласного на стыке морфем /бессмысленный/.
Разноцветные /девицы/.
Словообразовательный анализ:
1. Начальная форма - разноцветный.
2. Словообразовательное значение - "характеризующийся тем, что названо опорной основой /цвет/ и конкретизировано в первой основе сложения /разный/.
3. Производящие основы: разн- и -цвет-; формант - суффикс –н-,
интерфикс – -о-. Разноцветный - разный цвет.
4. Способ словообразования - морфологический, сложно-суффиксальный.
5. Словообразовательный тип: прилагательное с указанным словообразовательным значением, образованное от двух основ /прилагательного и существительного/сложно-суффиксальным способом: хладнокровный, пустословный.
Караульный
Словообразовательный анализ:
1. Начальная форма - караульный.
2. Существительное образовано морфолого-синтаксическим способом, путем перехода прилагательное в существительное в определенной синтаксической позиции - подлежащего.
Нижеследующих /заметок/
Словообразовательный анализ:
1. Начальная форма - нижеследующий.
2. Слово образовано лексико-синтаксическим способом, в результате сращения сравнительной степени наречия и причастия. От словосочетания прилагательное отличается единым ударением, фиксированным порядком частей.
Словообразовательные цепи: I. Оживиться /постфиксация/ - оживить /префиксально-суффиксальный/ - живой.
2.Повозка /префиксально-суффиксальный/ <• воз /нулевая суффиксация/ - возить /суффиксация/ - везти.
Примеры явления морфемного шва; I. Отъезд - д//ж отъезжать;
2. Караульный - смягчение согласного - караул.
Вариант 1.
I. Внизу на пороге гостиной, улучив удобное мгновение, Владимир Николаевич прощался с Лизой. Тургенев. 2. Слова, образованные сложением, следует отличать от …раэдельно оформленных составных слов типа "школа-интернат". Шанская. 3. Отчаяние выдавило у него слезы из глаз - слезы досады, зависти, НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬСТВА ко всем. Гончаров.
I. Новые знакомые приняли меня так, как принимают... старых бойцов, возвращающихся из плена или ссылки, с почетным снисхождением. Герцен.
2. Она спрятала голову под подушку, чтобы ЗАГЛУШИТЬ рыдания. Чехов. 3. Легковооруженная кавалерия смело действовала в тылу врага
7 стр.
Уважаемый студент, данная работа поможет Вам быстрее усвоить учебный материал и станет хорошей основой для выполнения Вашей собственной контрольной работы.
А если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.
Если же у Вас остаются некоторые сомнения, Вы в любое время можете связаться с нами, и мы постараемся их развеять: предоставим скриншот любой страницы, отчет об уникальности, информацию о количестве заявок на приобретение работы и ответим на любые интересующие Вас вопросы.