Уважаемый студент!

Данную работу Вы можете заказать у нас за символическую цену, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Мы ответим Вам в самое ближайшее время. Всегда рады помочь!


ВАРИАНТ №1

1.Использование ИНКОТЕРМС 2010 в практике контрактной работы (на примере конкретной сделки).

2.Рассмотрите транспортные тарифы при международной доставке грузов.

3.Определить БУП Инкотермс 2010

Описание ситуации

Формулировка БУП в контракте

1

Поставка партии туфель из Италии (г. Неаполь). Продавец организует поставку товара до порта отгрузки Неаполь. Обязанности продавца по поставке заканчиваются, когда товар, располагается вдоль борта судна покупателя в порту Неаполь. Товар доставляется по маршруту Неаполь-Новороссийск. Расходы по доставке от Неаполя до Новороссийска лежат на покупателе.

 

2

Из Норвегии (г. Осло) в Россию (г. Москва) доставляется партия охлажденной рыбы автомобильным транспортом. Компания-продавец несет все риски по доставке товара в Москву до склада компании ОАО «Русская рыбная компания». Расходы по таможенным формальностям, а также по разгрузке товара с прибывшего транспортного средства лежат на покупателе.

 

3

Финскому покупателю проданы минеральные удобрения со склада производителя ОАО «Уралкалий» в г. Березники. Продавец осуществляет погрузку, но при этом не несет ответственности во время погрузки.Доставка товара от г. Березники до г.Оулу производится покупателем автомобильным за свой счет.

 


ВАРИАНТ № 2

1.Опишите (блок-схема +характеристика) алгоритм выбора транспортного средства для экспортно-импортной операции.

2.Совершенствование транспортных технологий при международной доставке грузов.

3. Определить БУП Инкотермс 2010

Описание ситуации

Формулировка БУП в контракте

1

В Сингапур из Германии ввозится партия электронного оборудования. Продавец оплачивает перевозку морем до порта Кейптаун в ЮАР, дальнейшие расходы по транспортировке несет покупатель. На продавце все риски по доставке груза до порта в Сингапуре. Продавец также несет ответственность за таможенную очистку, включая таможенные пошлины.

 

2

Из Китая в Россию ввозится партия подшипников автотранспортом. Продавец поставляет груз до своего склада в Пхеньяне и несет ответственность за отгрузку груза. В Пхеньяне продавец передает груз перевозчику и с этого момента считается, что он выполнил все обязательства перед покупателем.

 

3

В Россию из Бразилии ввозится сахар-сырец. Продавец обязан доставить товар до Лиссабона, Португалия морским видом транспорта, дальше от Португалии до России груз будет перевозиться ж/д транспортом. Продавец несет все расходы по транспортировке груза до Лиссабона, а покупатель оплачивает страхование груза.

 

 

ВАРИАНТ № 3

1.Сроки доставки груза различными видами транспорта при международной перевозке.

2. Показатели качества международных грузовых перевозок.

3. Определить БУП Инкотермс 2010

Описание ситуации

Формулировка БУП в контракте

1

Из Нигерии в Россию везут кофе жареный с кофеином в зернах. Перевозка груза морским транспортом до французского порта Марсель фрахтуется продавцом. Страхование груза оплачивается покупателем. Обязанности продавца по поставке груза заканчиваются, когда груз прибыл в порт Марсель. Дальнейшая перевозка оплачивается покупателем.

 

2

2. Из России (Новосибирск) в Китай везется сосна железнодорожным транспортом. В обязанности продавца входит предоставить готовый к перевозке товар на складе продавца. Погрузка товара на транспорт также осуществляется продавцом, но он не несет ответственности за качество погрузки. Перевозка оплачивается покупателем. (EXW Новосибирск, Россия)

 

3

3. Из Италии в Россию воздушным транспортом доставляются красные сицилийские апельсины. В обязанности продавца входит доставка товара, очищенного для экспорта в аэропорт Домодедово, выгрузка товара с транспортного средства и размещение его на терминале. Фрахт и страхование также оплачивается продавцом. Дальнейшая перевозка товара до места назначения оплачивается покупателем.

 


ВАРИАНТ № 4

1.Система  управления запасами с фиксированным  размером заказа при исполнении внешнеторговой сделки.

2. Определение места и порядка сдачи товара покупателю по внешнеторговому контракту.

3.Определить БУП Инкотермс 2010.

Описание ситуации

Формулировка БУП в контракте

1

Из Китая морским транспортом ввозятся  автомобильные запчасти. Доставка осуществляется от порта Далянь до российского порта Охотск, Хабаровский край, место доставки груза - Рязань. Продавец отвечает за доставку товара морским транспортом до порта Охотск и несет все транспортные расходы и риски. Доставку от морского порта Охотск  до г.Рязани покупатель производит за свой счет.

 

2

Из Болгарии в Москву осуществляется доставка фототехники. От морского порта Варна до порта Азов производится доставка товара и погрузка на борт судна зафрахтованного покупателем за счет продавца, также продавец осуществляет оформление необходимых экспортных документов. Из порта Азов до Москвы доставку авиатранспортом  производит покупатель за свой счет и на свою ответственность.

 

3

Из Голландии  в Москву ввозится спортивная обувь автотранспортом. Перевозку обуви до таможенного терминала в Москве осуществляет продавец, также включая страховые услуги. Продавец производит отгрузку товара в терминале. Из терминала до места назначения  г. Подольск перевозка осуществляется за счет покупателя. Транспортные риски продавец не несет.

 


ВАРИАНТ № 5

1. Особенности организации перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом.

2. Определить транспортные риски во ВЭД для поставки шоколадной пасты «Nutella» и возможности для их минимизации.

Описание ситуации:

Продукт

Шоколадно ореховая паста Nutella

Состав

Сахар, масло растительное или пальмовое, ядра ореха фундука 13%, какао-порошок c пониженным содержанием жира 7,4%, сухое обезжиренное молоко 6,6%, сыворотка молочная сухая деминерализованная, эмульгатор: лецитины (сои), идентичный натуральному ароматизатор («Ванилин»).

Компания

FerreroRussiaCJSC

В мае 2008 году компания «Ферреро» приступила к реализации инвестиционного проекта по строительству первой в России собственной фабрики во Владимирской области с общим объемом инвестиций более 200 млн. Евро

На данный момент (2011) на фабрике запущены 3 линии по производству конфет Raffaello, молочного шоколада KinderChocolate, и ореховой пасты Nutella.

Фабрика «Ферреро» во Владимирской области — логистический комплекс общей площадью 80 000 м² (собственный склад на 37 000 палетомест и производственное помещение).

Логистическая  цепь поставки продукта Нутелла.

В целях снижения затрат на транспортировку отдельных ингредиентов, компания Ferrero предпочитает в местах производства и реализации продукции пользоваться, насколько это возможно, местными ресурсами.

Однако компания очень ответственно относится к своей репутации и, как следствие, качеству производимой продукции. Поэтому для производства шоколадной пасты в качестве некоторых ингредиентов компания принципиально использует сырье, производимое в определенной местности и конкретных странах.

Соответственно, становится необходимым обеспечить наиболее дешевую перевозку такого сырья в Россию.

Одним из таких ингредиентов является лесной орех.

Лесной орех

Турция — крупнейший мировой производитель лесных орехов. Все дело в том, что на берегу Черного моря — идеальный климат для этого вида орехов, чем и пользуются турецкие производители.

Черноморское побережье Турции является важнейшим регионом по выращиванию лесных орехов.

В нашем примере со склада производителя орехи перевозятся автотранспортом из района Карасунд до морского порта Самсун.

Самсун - крупный порт Турции на Чёрном море. Длина причального фронта около 3 км с глубиной до 11м. Через порт Самсун проходят навалочные морские грузы (железная руда, уголь) и значительный объём генеральных грузов, в том числе зеоно, орехи и т.д. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Самсун 1,3 млн. т. Порт оборудован кранами грузоподъёмностью до 30 т и 2 конвейерными линиями для приема контейнеровозов и обработки контейнеров. Площадь закрытых хранилищ и складов (4 пакгауза) 13,9 тыс. м2, зерновые хранилища вместимостью 34 тыс. т зерна.

Из порта орехи перевозятся морским транспортом в Одессу. Происходит прием в Одесском порту (Одесский морской порт – это самый большой порт Украины и один из самых крупных в Восточной Европе) и дальнейшая транспортировка автотранспортом через Украину в Россию, непосредственно на холодильный склад компании «АйС» во Владимире.

Холодильный склад компании «АйС» во Владимире - один из крупнейших холодильно-складских комплексов региона и одно из ведущих предприятий по оказанию услуг аренды холодильных и морозильных камер, теплых складов и офисов со складом во Владимире.

Сахар

Для производства шоколадной пасты Нутелла компания Ferrero традиционно поставляет сахарный песок из Бразилии.

В нашем примере сахар со склада производителя перевозится автотранспортом до Бразильского морского порта Ресифи.

Ресифи - ВМБ и порт Бразилии, расположенный на наиболее выдвинутой в Атлантический океан части Южной Америки, близ крупного узла мировых океанских коммуникаций.

Суммарный объем морских грузов проходящих через порт Ресифи превышает 2 млн. т. Важное место занимают морские перевозки контейнеров, для чего в Ресифи имеются специализированный контейнерный причал длиной 42 м и с глубиной 10 м и причал для судов с боковой рампой. Порт Ресифи оборудован складами и железнодорожными путями.

Из порта Ресифи сахар морским транспортом перевозится в порт Гамбург, Германия.

Гамбург - крупный порт Германии на реке Эльба, в 102 км от её устья. Канал в реке глубиной 12 м позволяет заход в порт судов грузоподъёмностью до 65 тыс. т. Порт Гамбург включает 10 портовых районов, гавани и 37 искусственных бассейнов с пирсами и причалами. Длина причального фронта до 100 км с глубинами до 15 м. К причалам одновременно могут швартоваться 320 морских судов. На Гамбург приходится 25% всего ввоза и 20% вывоза грузов страны. В порт ввозятся генеральные морские грузы, нефть, уголь, руды, зерно; вывозятся — ген. грузы, химикалии.

Из порта Гамбург груз доставляется автомобильнымтарнспортом на склад во Владимире.

Пальмовое масло

Для производства шоколадной пасты Нутелла в России компания Ferrero традиционно поставляет пальмовое масло ( вместо растительного) из Малайзии или Индонезии.

В нашем примере пальмовое масло со склада производителя автотранспортом доставляется в порт Кланга, Малайзия.

Порт Кланг является самым крупным портом и одним из самых загруженных перегрузочных и контейнерных портов в Малайзии. Он имеет три гавани: Южный, Западный и Северный порты.

После этого груз морским транспортом из порта Кланг доставляется в порт Ванино, дальний Восток, Россия.

Ванино - порт России на материковом берегу Татарского пролива в бухте Ванино. Порт оборудован 3 пирсами и 5 глубоководными причалами, расположенными на северном берегу бухты. С ноября по март порт замерзает, но с помощью ледоколов навигация продолжается круглый год. Основные грузопотоки и морские грузы, проходящие через порт Ванино: лес, стройматериалы, машины, оборудование и др.

Затем перевозка осуществляется железнодорожным транспортом до ж/д станции во Владимире, и оттуда на холодильный склад.

Ванильный экстракт

Для производства шоколадной пасты Нутелла в России компания Ferrero традиционно поставляет ванильный экстракт из Франции.

В нашем примере со склада компании AUTHENTIC PRODUCTS, Франция, которая является крупнейшим производителем ванили, ванильного сахара и ванильного экстракта груз доставляется автомобильным транспортом транзитом через Германию, Польшу, Белоруссию в Россию, непосредственно на холодильный склад во Владимире.

Какао

Какао является ключевым ингредиентом для производства шоколадной пасты Нутелла. Компания Ferrero традиционно поставляет какао из Нигерии.

Со склада производителя груз доставляется в аэропорт Кадуна, который является столичным и крупнейшим аэропортом Нигерии, обеспечивающим не менее 55 перелетов в день.

Далее воздушным транспортом груз доставляется в аэропорт Анталья, Турция, после чего автотранспортом доставляется в морской порт Самсун, Турция. Затем морским транспортом переправляется в морской порт Новороссийск, Россия.

Из Новороссийска груз автомобильным транспортом доставляется на холодильный склад во Владимире.

Упаковка

Для снижения затрат на транспортировку компания Ferrero, как уже отмечалось, использует и некоторые местные ресурсы.

В нашем примере упаковка в виде  стеклянных банок производится на ЗАО «Символ», г. Курлово, Владимирская область, Россия. Оттуда автомобильным транспортом перевозится непосредственно на завод по производству шоколадной пасты.

Сухое обезжиренное молоко(5%)

В нашем примере сухое обезжиренное молоко(5%)  производится в городе Гусь- Хрустальный, Россия предприятием ООО «Гусь». Оттуда автомобильным транспортом перевозится непосредственно на завод по производству шоколадной пасты.

После всех вышеуказанных перевозок ингредиенты для производства продукции со склада «АйС» во Владимире транспортируются автомобильным транспортом непосредственно на завод.

После чего начинается цикл производства шоколадной пасты Нутелла.

Общая оценка логистической цепи поставки

На сегодняшний день организацию логистической цепи поставки можно назвать успешной.

Важным показателем эффективности цепи поставок компании является тотальное применение  современных логистических технологий. Именно они обеспечивают своевременное поступление и обработку необходимой информации в масштабе реального времени. Тщательная разработка логистических операций, привлечение квалифицированных кадров и их дальнейшее обучение обеспечивают высококачественное проведение всех логистических операций, способствуя росту прибыли и повышению конкурентоспособности компании.

Маршруты доставки продукции, на наш взгляд, выбраны наиболее рационально. Однако, стоит заметить, что одним из недостатков данной логистической цепи является очевидная большая дальность перевозок, что, порой, влечет за собой высокую стоимость, особенно в случае с перевозкой какао авиатранспортом.

Возможно, для компании было бы целесообразно основываться не только на доставке продуктов из традиционных местностей, но и рассмотреть возможность перевозки качественной продукции от других производителей, не столь отдаленных от места непосредственного производства продукции.


ВАРИАНТ № 6

1. Влияние базисных условий поставки товара на организацию его перевозки.

2. Особенности организации перевозки внешнеторговых грузов  морским транспортом.

3. Решите задачу:

Немецкая компания «DeutscheBewertung» производит моторы и поставляет их железной дорогой на распределительный склад в Москву, используя услуги транспортной компании «ТК». Менеджер по транспорту компании «DeutscheBewertung» получил предложение от компании «ТК» о снижении тарифов на перевозку моторов от завода «DeutscheBewertung» до оптовых складов «DeutscheBewertung». Предложение заключается в следующем -  «ТК» дает тариф 3 евро за каждый центнер груза, при условии, что партия груза для перевозки (один заказ)  будет составлять  400 центнеров. В настоящее время тариф составляет 5 евро за каждый центнер при перевозке партии  200 центнеров. Помогите менеджеру по транспорту компании «DeutscheBewertung» принять решение, имея следующие данные, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Значение

данные

Потребность оптовых складов в моторах на планируемый год (шт.)

5.000

Вес мотора упакованного (кг.)

175

Цена одного мотора, долларов

200

Расходы на составление одного заказа

15

Расходы на хранение (в % от стоимости среднего объема запаса за  год)*

25

* - Стоимость среднего объема запаса принять за половину размера одного заказа в штуках, умноженный на цену мотора.

Методика решения:

Для того, что бы принять правильное решение, необходимо посчитать годовые совокупные логистические издержки (расходы) по двум вариантам - при существующих и предлагаемых условиях и сопоставить их. Решение задания выполнить в Таблице 2. Записать вывод.

Таблица 2

Расходы за год на:

Условия перевозки

Тариф 5 евро

Тариф 3 евро

транспортировку

 

 

хранение

 

 

составление всех заказов

 

 

Совокупные логистические расходы

 

 

 

ВАРИАНТ № 7

1. Совершенствование грузовых перевозочных средств при международной доставке грузов.

2. Особенности организации перевозки внешнеторговых грузов авиатранспортом

3. Решите задачу:

Завод «Электроприбор» покупает трансформаторы у иностранного поставщика, выбирает перевозчика  и оплачивает доставку. Транспортный отдел завода пытается решить, какой вид транспорта выбрать для доставки на следующий год: автомобильный или железнодорожный. Какой вид транспорта вы порекомендуете? Дополнительные данные для выполнения задания по вариантам приведены в Таблице 1.

Таблица 1.

Необходимость в трансформаторах каждый месяц, шт.

850

Вес трансформатора в упаковке, кг.

175

Цена за трансформатор, руб.

200

Затраты на хранение в % от стоимости одной поставки

25

Время доставки на завод, дни:

 

ж/д

14

авто

7

Тариф за 1 центнер груза,руб.

 

ж/д

4,00

авто

8,00

Минимальный размер перевозимой партии, кг

 

ж/д

20.000

авто

40.000

Методика решения:

Для того, что бы принять правильное решение, необходимо посчитать совокупные логистические затраты по перевозке и хранению трансформаторов на обоих видах транспорта. Решение задания выполнить в Таблице 2. Записать вывод.

Таблица 2.

Виды затрат (руб.)

формула

ж/д

авто

Транспортировка

RD

 

 

Затраты на хранение на заводе

ICQ/2

 

 

Затраты на сохранность товаров в пути

ICD/365t

 

 

Совокупные логистические годовые затраты

 

 

 

R - тариф, руб./ шт.

I - затраты на хранение, %/год

C - стоимость товара, руб./шт.

D - ежегодная потребность, шт.

t - время в пути, дни

Q - размер партии, шт.


ВАРИАНТ № 8

1. Основные каналы распределения импортных товаров во внешнеэкономической деятельности.

2.Особенности организации перевозки внешнеторговых грузов  автомобильным транспортом

3. Решите задачу:

Немецкая компания «DeutscheBewertung» производит моторы и поставляет их железной дорогой на распределительный склад в Москву, используя услуги транспортной компании «ТК». Менеджер по транспорту компании «DeutscheBewertung» получил предложение от компании «ТК» о снижении тарифов на перевозку моторов от завода «DeutscheBewertung» до оптовых складов «DeutscheBewertung». Предложение заключается в следующем -  «ТК» дает тариф 3 евро за каждый центнер груза, при условии, что партия груза для перевозки (один заказ)  будет составлять  400 центнеров. В настоящее время тариф составляет 5 евро за каждый центнер при перевозке партии  200 центнеров. Помогите менеджеру по транспорту компании «DeutscheBewertung» принять решение, имея следующие данные, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Значение

данные

Потребность оптовых складов в моторах на планируемый год (шт.)

5.000

Вес мотора упакованного (кг.)

175

Цена одного мотора, долларов

200

Расходы на составление одного заказа

20

Расходы на хранение (в % от стоимости среднего объема запаса за  год)*

30

* - Стоимость среднего объема запаса принять за половину размера одного заказа в штуках, умноженный на цену мотора.

Методика решения:

Для того, что бы принять правильное решение, необходимо посчитать годовые совокупные логистические издержки (расходы) по двум вариантам - при существующих и предлагаемых условиях и сопоставить их. Решение задания выполнить в Таблице 2. Записать вывод.

Таблица 2

Расходы за год на:

Условия перевозки

Тариф 5 евро

Тариф 3 евро

транспортировку

 

 

хранение

 

 

 

ВАРИАНТ № 9

1. Определить особенности страхования контейнеров при международной доставке грузов.

2.Основные требования к маркировке внешнеторговых грузов.

3.Определить БУП Инкотермс 2010

Описание ситуации

Формулировка БУП в контракте

1

Из Голландии (Амстердам) ввозятся цветы авиатранспортом. Продавец оплачивает авиатариф до аэропорта Шереметьево и выгрузку товара из самолета на таможенный  терминал, но не страхует товар и не несет ответственности за его сохранность. Доставка от Шереметьево до Красноярска авиатранспортом организуется покупателем самостоятельно.

 

2

В Японии куплены телевизоры. Продавец оформляет все необходимые экспортные документы, оплачивает доставку товара до порта Йокогама и погрузку на бор судна, зафрахтованного покупателем. Доставка от японского порта до места назначения осуществляется покупателем за свой счет и на свою ответственность: Йокогама – Владивосток-морской транспорт; Владивосток-Красноярск- авиатранспорт.

 

3

Из Японии ввозятся автомобили. Продавец отвечает за доставку автомобилей морским транспортом от порта Йокогама до российского порта Восточный. На этом участке пути продавец несет все транспортные расходы, включая морскую страховку. Страхование производится продавцом в пользу покупателя. Продавец также оплачивает стоимость выгрузки автомобилей в порту назначения с судна на причал.

 

 

ВАРИАНТ № 10

1. Определить порядок расчетов по договору перевозки при исполнении внешнеторговой сделки на конкретном примере.

2. Организация транспортно-экспедиторского обслуживания доставки внешнеторговых грузов.

3. Определить БУП Инкотермс 2010

Описание ситуации

Формулировка БУП в контракте

1

Во  Францию продается живица сосновая в бочках. Российский продавец организует доставку товара за свой счет и на свой риск из Красноярска через порт Выборг до французского порта Марсель. В Марселе продавец осуществляет импортные формальности и сдает товар, очищенный для импорта, на портовый склад.

 

2

В Китай проданы удобрения. Российский продавец оплачивает железнодорожный тариф за доставку груза до места назначения (г. Ляонин). Страхование груза также осуществляется продавцом в пользу покупателя.

 

3

Поставка лесоматериалов, проданных в Казахстан, осуществляется из Красноярска до Чимкента железнодорожным транспортом за счет продавца. Товар на время его транспортировки продавцом не страхуется. Продавец также не несет ответственности за сохранность леса во время перевозки.

 


ВАРИАНТ № 11

1. Сроки доставки груза различными видами транспорта при международной перевозке.

2. Таможенные аспекты логистики при транспортировке грузов.

3. Решите кейс.

Описание ситуации:

Крупная торговая компания России работает по трем основным направлениям:

- торговля фотоаппаратами и фото услуги;

- торговля детским питанием;

- производство и торговля сантехникой.

Каждое направление деятельности осуществляет отдельное юридическое лицо, и, по сути, это самостоятельные бизнес-единицы, тем не менее находящиеся в подчинении управляющей компании. Каждая бизнес-единица имеет собственное подразделение по осуществлению логистических операций.

Логистическая деятельность в компании в основном затрагивает следующие блоки:

- доставка импортируемых товаров от поставщиков на склады компании;

- складские операции;

- доставка товаров по Москве в сеть магазинов компании (40 собственных магазинов);

- дистрибьюторские операции по доставке товаров в региональные филиалы;

- доставка товаров по заказам отдельных клиентов в Москве;

- таможенные операции.

В каждом логистическом подразделении работает несколько человек: по контролю над перевозками (2-2 чел.), по организации и осуществлению складских операций (3-5 чел.), по таможенным операциям (1-2 чел.).

Сотрудники подчиняются начальникам логистических отделов. Основные функции начальников отделов логистики:

- координируют все логистические операции в рамках своего подразделения;

- определяют провайдеров логистики, привлекаемых к операциям, заключают с ними договоры и контролируют их деятельность;

- оценивают эффективность и рентабельность логистических операций;

- координируют работу складов;

- координируют работу по таможенным операциям с товарами компании.

Функция контроля движения товаров вынесена за пределы компетенции начальников отделов логистики в подразделениях.

Этим занимается в управляющей компании в отделе учета товарная группа. Также в прямом подчинении управляющей компании находится собственный автопарк (транспортный отдел).

Подобная система осуществления логистических операций имеет некоторые недостатки, особенно в области организации движения и контроля процесса транспортировки. Из-за разобщенности в деятельности трех независимых подразделений автотранспорт работает неэффективно (трейлер может уйти в рейс не полностью загруженным). Не координируются собственно перевозки. Например, доставив в регион фотоаппараты, автомобиль возвращается порожняком, в то время как может существовать необходимость в перераспределении запасов детского питания между регионами, по территории которых проходил маршрут автомобиля.

Задание: Как можно усовершенствовать организацию и осуществление логистических операций в данной компании?

 

ВАРИАНТ № 12

1. Международные транспортные коридоры: характеристика, структура и организация перевозки.

2. Организация деятельности распределительных  центров в логистических цепях поставки.

3. Решите кейс.

Описание ситуации:

Российская компания является импортером и дистрибьютором свежих овощей и фруктов на российском рынке. Товары в страну поступают либо автомобильным транспортом в Москву, либо морским транспортом в порты Санкт-Петербург, Новороссийск и Азов. При доставке морским транспортом используется базис поставки СИП Москва. При доставке морским транспортом - ФОБ Российский порт. Это означает, что российская сторона сама организует доставку грузов морским транспортом из иностранных портов. Соответственно, таможенная очистка осуществляется либо в Москве, либо в портах.

Отдел логистики компании подчиняется напрямую генеральному директору и работает в тесной связи с отделом маркетинга.

Задачи отдела логистики:

- расчет оптимальной по срокам и по стоимости схемы доставки товара от иностранного поставщика до склада фирмы;

- выбор оптимального вида транспорта при доставке товара. При этом важно, чтобы выбор вида транспорта был правильным и обоснованным с  очки зрения технико-эксплуатационных характеристик, так как груз скоропортящийся. В некоторых случаях для перевозки отдельных видов фруктов и овощей достаточно использовать изотермические или вентилируемые транспортные средства (автомобили или трюмы судов). В этом случае доставка товара обходится гораздо дешевле, чем если бы груз перевозился в специальных рефрижераторных автотранспортных средствах. Однако риск некачественной доставки гораздо выше. Поэтому задача отдела логистики - четко взвесить все «за» и «против»;

- определение оптимального маршрута движения товара. Например,, если поставка осуществляется из Кипра, Греции, Сирии, Турции, возможна доставка товара морем до порта Новороссийск или до порта Азов. Каждый из двух вариантов имеет свои преимущества и недостатки. До Новороссийска дешевле ставка фрахта (короче «плечо» доставки), но выше стоимость операций по таможенной очистке, дороже стивидорные работы и автомобильный тариф до Москвы. До Азова ставка фрахта дороже, но дешевле таможенные операции и автомобильный тариф до Москвы (Азов территориально ближе к Москве). Однако порт Азов имеет небольшую глубину у причала и может замерзнуть зимой, поэтому туда труднее зафрахтовать судно, чем до Новороссийска. Зимой возможны затраты на ледовую проводку судна до причала;

- выбор стивидорной компании в российских портах. В частности, стивидорная компания должна быть в состоянии переработать объемы поступающего груза в срок и без потерь и предложить конкурентные цены;

- определение правильной таможенной стоимости товара. Завышение стоимости таможенной очистки приведет к нерентабельности сделки;

- осуществление контроля доставки товара. Автомобили и суда могут задержаться в пути, что влечет потерю качества. Отсюда постоянная необходимость поддерживать оперативную связь с транспортными компаниями и не допускать задержек;

- контроль состояния складских запасов. Отдел контролирует сроки поступления новых партий товара, их объемы, снабжает складских работников всей оперативной информацией о сроках и объемах поступающих грузов и идентификационных номерах транспортных средств, на которых они поступают;

- определение качества товара, выявление недостачи или порчи. В этом аспекте важно определить виновную сторону и передать всю необходимую транспортную и товаросопроводительную документацию в юридический отдел для подачи претензий и исков и ведения арбитражных дел;

- организация отправки грузов покупателям, содействие в осуществлении ими вывоза закупленной продукции. В частности, помощь в определении иногородними покупателями соответствующей автотранспортной компании, способной дать конкурентоспособные цены доставки.

Задание: Оцените уровень организации логистической работы в этой фирме. Считаете ли вы, что функции отдела логистики можно расширить?


ВАРИАНТ № 13

1. Особенности упаковки и маркировки внешнеторговых грузов.

2. Международная транспортная классификация грузов.

3. Решите кейс.

Описание ситуации:

Компания «Х» является импортером товаров в Россию из стран Юго-Восточной Азии. В частности, основными статьями импорта являются ротанговая мебель и рисовый крахмал. Закупаемый оптом товар поступает на собственные склады компании, хранится, а затем продается розничным компаниям.

Организуя доставку товаров, компания не может обойтись без посредников - транспортно-экспедиторских компаний. Партнеры компании являются юридическими лицами, не владеющими транспортными средствами, а следовательно, не участвующими в самом процессе транспортировки. Экспедиторы действуют на основании договоров, заключаемых с заказчиками. На основании договоров и по поручению компании экспедиторские предприятия осуществляют организационно-посредническую деятельность при транспортировке грузов компании «Х» как в России, так и за рубежом.

По поручению компании экспедиторы рассчитывают издержки по доставке товаров и обеспечивают следующие операции:

- оформление заявок на грузовые перевозки;

- приемка грузов от отправителей;

- контроль количества и качества отгружаемого товара;

- страхование груза;

- выполнение таможенных формальностей;

- организация и контроль доставки товара;

- сдача товара перевозчику и контроль соблюдения сроков транспортировки;

- организация охраны (по необходимости, с учетом ценности груза и маршрута доставки);

- получение товара по прибытии в Россию;

- контроль количества и качества поступающего товара и его отгрузка из порта;

- контроль движения товара от отправителя к получателю.

Качество экспедиторских услуг оценивается не только по их стоимости, но и по фактическому объему выполняемых работ, по четкости и точности их выполнения (своевременность оформления необходимой документации, обеспечение сохранной доставки точно в сроки, обусловленные в контракте, информирование заказчика о движении товара и т.д.).

Компания сознает, что организация экспедиторского обслуживания грузов является важной составной частью всей ее работы по организации и осуществлению доставки товаров.

Задания:

1. Оцените общий уровень работы компании с экспедиторскими организациями.

2. Проанализируйте перечень операций, которые компания поручила выполнять экспедитору. Как вы считаете, их надо дополнить или сократить?

3. Исходя из общих методов работы компании по организации доставки товаров какими должны быть в ней функции логистики?

 

ВАРИАНТ № 14

1. Управление цепочкой поставок  SCM (SupplyChainManagement):  информационно-логистический аспект.

2. Определить сроки поставки и дайтехарактеристикумаршрутов при международной перевозке различными видами транспорта в рассматриваемой ситуации.

Описание ситуации:

Доставка из Китая электронной продукции Apple.

Схема доставки продукции APPLE из Китая для компании электронной продукции «Paybyway» с участием логистической фирмы «AGEO».