550

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку.  Данный материал отлично подойдет, в качестве основы, при написании Вашего собственного проекта, что значительно ускорит процесс его подготовки. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете ее нет!

 
Задание:

  1. Определите лексическое значение данных слов, пользуясь толковыми словарями. Объясните способ толкования: 

    Рысь, болтун, бранить, восхитительный, столярничать

  2. Охарактеризуйте выделенные слова с точки зрения их значения:

    А)  прямое/номинативное, производно-прямое, производно-переносное;

    Б)  для переносных значений укажите тип переноса;

    В)  свободное или несвободное (фразеологически связанные, синтаксически обусловленные, конструктивно ограниченные).   

    1. Он выпрямился, со злостью взглянул на своего заклятого врага (Марк.)
    2. Трения между ними возникали ежедневно.
    3. Я этого упрямца, осла, слышать больше не хочу.
    4. В лампах как будто прибавили свету, и вдруг, как бы сорвавшись с цепи, заплясали оба зала, а за ним заплясала и веранда.
  3. Найдите синонимы, определите их типы (идеографические, стилистические, лексико-семантические): 

    1. Он знал в детстве не нужду, но бедность (Купр.)
    2. Не понял, не уразумел, не дошло – значит ты безнадежно отстал (Озер.)
    3. Из бездн ночных и пропастей туманных к нам доносился погребальный звон (Бел.)
  4. Выпишите антонимы, определите их значение и структуру: 

    Он был какой-то для всех подходящий. И такой, и этакий, и с теми, и с этими, и не злой, и не добрый, и не очень жадный, и не очень уж щедрый, …и не трусливый, и не смельчак, и вроде бы не хитрец, и в то же время не простофиля (Триф.)

  5. Подберите к выделенным словам омонимы, определите их тип: 

    Дождь дороги заболотил /Ветер режет их стекло/Он платок срывает с ветел/ И стрижет их наголо. Черной вспаханною зябью/ Листья залетают в пруд/ И по возмущенной ряби/ Кораблями в ряд плывут (Паст.)

  6. Подберите к каждому парониму синонимы и антонимы: 

    Злой – злостный, угодный – угодливый, приметный – приметливый.

  7. Пользуясь фразеологическим словарем, подберите примеры фразеологических сращений, единств и сочетаний (по два примера на каждый тип фразеологических оборотов).
  8. Пользуясь словарями, приведите по два примера слов а) исконно-русских и заимствованных, б) общеупотребительных и необщеупотребительных, в) межстилевых и стилистически окрашенных.
  9. Выпишите из толкового словаря 4 устаревших слова (2 историзма и 2 архаизма)
  10. Из произведений современной публицистики выпишите 4 неологизма.

Список сокращений

англ. — английский

газ. — газета

голланд.— голландский       

гр.— греческий 

груб.- просторечн.— грубо-просторечное    

ед. ч.— единственное число

журн —  журнал

исп.— испанский        

итал.— итальянский

какой-н., кого-н.— какой-нибудь, кого-нибудь

книжн.— книжное      

л.—лицо

лат.— латинский

мн.ч. —множественное число

нем.— немецкий

перен.— переносное значение

русск.— русский

скл.— склонение

собир.— собирательное       

ср.— сравнительное

спец.— специальное

устар.— устарелое

франц.— французский

Ахм. -  А. Ахматова

Возн. – А. Вознесенский.

Паст. – Б. Пастернак

Г. – Н.В.Гоголь

М. – В. Маяковский

Куп. – А.И. Куприн

4 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашей работы соответствует вышеуказанной, то не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем в написании новой работы.

Оценить работу у нас можно бесплатно, заполнив форму.

Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, мы готовы научить Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.