Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 500 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!


Задания для самостоятельного изучения содержания курса

Модуль 1. Теоретические основы экологического образования дошкольников - 20 часов

Модуль 2. Методы и формы экологического образования в ДОО – 44 часа

 

Тема 1.1. Концептуальные основы экологического образования дошкольников Основные понятия: экология; экологическая культура личности; экологическое сознание; экоцентрический и антропоцентрический типы экологического сознания; отношение к природе; критерии и показатели экологической культуры. Научная основа построения содержания экологического образования дошкольников Задание для портфолио: - Составление понятийного словаря; - изучение Концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста (С.Н. Николаева, 1993): составить простой план и тезисы (презентация)

Тема 1.2. Экологизация развивающей предметно-пространственной среды детского сада Вопросы: - Принципы организации условий, обеспечивающих экологическое образование дошкольников. - Значение экологического подхода при организации зоны природы в детском саду. - Характеристика предметно-развивающей среды как зоны природы и детской познавательно-исследовательской деятельности на участке детского сада. Задание для портфолио: - Разработать план-схему озеленения территории участка детского сада с учетом экологического подхода и дидактических требований к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Тема 1.3. Психолого-педагогическое исследование формирования у дошкольников экологических представлений Реферативный обзор (по выбору) Тема 1. Понимание дошкольниками приспособительных особенностей животных Тема 2. Формирование у дошкольников представлений о приспособленности животных к среде обитания Тема 3. Развитие у дошкольников Задание для портфолио: - подготовка к защите рефератов и презентаций по выбранной тематике. Рекомендации по подготовке реферата. - Введение, актуальность, проблема исследования. - Ключевое понятие (определение, сущность, представлений об онтогенетических процессах в живой природе Тема 4. Формирование у дошкольников представлений о росте и развитии живых существ

Тема 5. Развитие у дошкольников представлений о многообразии в живой природе Тема 6. Формирование у дошкольников представлений о сообществах живых организмов специфика применения в сфере дошкольного образования) - Анализ состояния проблемы исследования (обзор научных источников, авторефератов диссертаций) - Описание эмпирического исследования (цель, гипотеза, этапы, методы, описание результатов) - Выводы исследователей

Тема 2.1. Наблюдение как основной метод экологического образования дошкольников Вопросы: - Сущность наблюдения как познавательно-исследовательской и экологически ориентированной деятельности. - Особенности развития наблюдения в разных возрастных группах детского сада, методика руководства распознающим наблюдением. - Организация и методика руководства наблюдением за ростом и развитием живых объектов, изменениями явлений природы. - Методика организации циклических наблюдений. Выполнение заданий по выбору: - Составить план циклического наблюдения для детей (3-5 лет): объект, задачи, методические приемы. - Составить план длительного наблюдения для детей 5-7 лет: объект, задачи, методические приемы с обоснованием их направленности на установление причинно-следственных связей. - Составить план распознающего наблюдения с детьми 5-7 лет на прогулке: перечень вопросов, различных по характеру (на установление причинно-следственных связей, сравнение, анализ фактов). - Разработать проект маршрута экологической тропы для детей 5-7 лет: сезон, объекты наблюдения, задачи и методические приемы.

Тема 2.2. Практические методы в экологическом образовании детей Разработка конспекта эколого-развивающей работы с детьми для детей старшего дошкольного возраста. Схема: определение познавательной задачи и приемов постановки проблемной ситуации (познавательная мотивация); Выполнение вариативных заданий по выбору: экспериментирование и опыты; моделирование; труд в природе. Анализ конспекта опыта, составленного другим студентом, оценка составление технологической карты познавательно-исследовательской деятельности с указанием содержания, методических приемов и условий ее организации. развивающего значения познавательной задачи и методики ее решения. Анализ учебных конспектов проведения занятия с использованием труда детей в природе: «Посев семян для выращивания рассады», «Помоги зеленым друзьям»; «Посадка семян фасоли» (по выбору).

Тема 2.3. Роль педагогической технологии в экологическом образовании дошкольников Выполнение проекта в микрогруппе. Тема «Напиши письмо сове». Структура проекта: пояснительная записка, возрастная группа и период учебного года; познавательно-речевые задачи; предметно-развивающая среда; ситуации общения; коллективные и индивидуальные формы работы с детьми; ожидаемые результаты работы на каждом этапе. Выполнение заданий и оформление портфолио: анализ методики экологического проекта (Н.А. Рыжовой), а также научно-методических публикаций в профессиональных журналах для педагогов дошкольного образования: составить тезисы, сформулировать проблемы и пути решения педагогических задач (презентация)


Пример выполнения:

Тема  1.1.

Понятийный словарь

Экология – наука о доме (Эрнст Геккель 1866 г.).

Экология – биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.

Экология – интегрированная наука, объединяющая в своем содержании естественные, гуманитарные и технические области знания.

Экологическая культура - интегральная характеристика личности, которая включает:

  • ​ знание основных законов природы,
  • ​ экологическое мышление,
  • ​ ответственное отношение к природе, окружающей человека среде, здоровью людей,
  • ​ природоохранную деятельность.

Показатели экологической культуры личности

  • ​ Целостное представление о социальной и природной среде
  • ​ Обобщенная картина мира
  • ​ Понимание системности и процессуальности мира
  • ​ Экологическое мышление
  • ​ Экологически целесообразная деятельность и поведение человека

Экологическое  сознание - способность понимания неразрывной связи человеческого сообщества с природой, зависимость благополучия людей от целостности и сравнительной неизменности природной среды и использования этого понимания в практической деятельности

Экоцентрический тип экологического сознания - система представлений о мире, для которой характерна ориентированность на экологическую целесообразность, отсутствие противопоставленности человека и природы, субъектное восприятие природы, баланс прагматического и непрагматического взаимодействия с ней

Антропоцентрический  тип экологического сознания - система представлений о мире, для которой характерны противопоставленность человека как высшей ценности и природы как его собственности, объектное восприятие природы, прагматический характер взаимодействия с ней

 Отношение  к природе - одна из сфер общественной жизнедеятельности человека, заключающая в себе нравственно-ценностное содержание. Отношение к природе зависит от господствующего в обществе способа производства, осуществляется на основе общественных связей между людьми. В субъективном плане отношение к природе – своеобразная проекция тех критериев и оценок, которые применяются в межличностном общении.

«Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста» С. Н. Николаевой

  1. Концепция – нормативно-регулятивный документ
    1. Позволяет определять перспективы развития, создавать программы и технологии,
    2. Имеет важное социальное значение;
  2. Этапы экологической работы с детьми
    1. Передача знаний,
    2. Формирование отношения;
  3. Содержание работы
    1. Передача экологических знаний как обязательное условие процесса формирования экологической культуры
    2. Трансформация знания в отношение при условии личностно-ориентированного подхода в работе с детьми
  4. Воспитатель как носитель экологической культуры в детском саду
    1. Результат экологического воспитания зависит от понимания экологических проблем и их причин,
    2. Профессионализма и педагогического мастерства,
    3. Общей ориентации педагога в практике новой гуманистической модели
  5. Методы экологического воспитания
    1. Совместная деятельность
    2. Наблюдение
    3. Моделирование
    4. Словесно-литературный метод
  6. Работа осуществляется комплексно в соответствии с технологией

 

13 стр.