Портфолио по курсу: Психолого-педагогические технологии экологического образования дошкольников 4383(4)
Уважаемый студент!
Стоимость данной работы составляет 500 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:
- вконтакте: http://vk.com/id231049521
- электронная почта: otli4nik24@mail.ru
- форма обратной связи
Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.
Всегда рады помочь!Задания для самостоятельного изучения содержания курса
Модуль 1. Теоретические основы экологического образования дошкольников - 20 часов
Модуль 2. Методы и формы экологического образования в ДОО – 44 часа
Тема 1.1. Концептуальные основы экологического образования дошкольников Основные понятия: экология; экологическая культура личности; экологическое сознание; экоцентрический и антропоцентрический типы экологического сознания; отношение к природе; критерии и показатели экологической культуры. Научная основа построения содержания экологического образования дошкольников Задание для портфолио: - Составление понятийного словаря; - изучение Концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста (С.Н. Николаева, 1993): составить простой план и тезисы (презентация)
Тема 1.2. Экологизация развивающей предметно-пространственной среды детского сада Вопросы: - Принципы организации условий, обеспечивающих экологическое образование дошкольников. - Значение экологического подхода при организации зоны природы в детском саду. - Характеристика предметно-развивающей среды как зоны природы и детской познавательно-исследовательской деятельности на участке детского сада. Задание для портфолио: - Разработать план-схему озеленения территории участка детского сада с учетом экологического подхода и дидактических требований к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Тема 1.3. Психолого-педагогическое исследование формирования у дошкольников экологических представлений Реферативный обзор (по выбору) Тема 1. Понимание дошкольниками приспособительных особенностей животных Тема 2. Формирование у дошкольников представлений о приспособленности животных к среде обитания Тема 3. Развитие у дошкольников Задание для портфолио: - подготовка к защите рефератов и презентаций по выбранной тематике. Рекомендации по подготовке реферата. - Введение, актуальность, проблема исследования. - Ключевое понятие (определение, сущность, представлений об онтогенетических процессах в живой природе Тема 4. Формирование у дошкольников представлений о росте и развитии живых существ
Тема 5. Развитие у дошкольников представлений о многообразии в живой природе Тема 6. Формирование у дошкольников представлений о сообществах живых организмов специфика применения в сфере дошкольного образования) - Анализ состояния проблемы исследования (обзор научных источников, авторефератов диссертаций) - Описание эмпирического исследования (цель, гипотеза, этапы, методы, описание результатов) - Выводы исследователей
Тема 2.1. Наблюдение как основной метод экологического образования дошкольников Вопросы: - Сущность наблюдения как познавательно-исследовательской и экологически ориентированной деятельности. - Особенности развития наблюдения в разных возрастных группах детского сада, методика руководства распознающим наблюдением. - Организация и методика руководства наблюдением за ростом и развитием живых объектов, изменениями явлений природы. - Методика организации циклических наблюдений. Выполнение заданий по выбору: - Составить план циклического наблюдения для детей (3-5 лет): объект, задачи, методические приемы. - Составить план длительного наблюдения для детей 5-7 лет: объект, задачи, методические приемы с обоснованием их направленности на установление причинно-следственных связей. - Составить план распознающего наблюдения с детьми 5-7 лет на прогулке: перечень вопросов, различных по характеру (на установление причинно-следственных связей, сравнение, анализ фактов). - Разработать проект маршрута экологической тропы для детей 5-7 лет: сезон, объекты наблюдения, задачи и методические приемы.
Тема 2.2. Практические методы в экологическом образовании детей Разработка конспекта эколого-развивающей работы с детьми для детей старшего дошкольного возраста. Схема: определение познавательной задачи и приемов постановки проблемной ситуации (познавательная мотивация); Выполнение вариативных заданий по выбору: экспериментирование и опыты; моделирование; труд в природе. Анализ конспекта опыта, составленного другим студентом, оценка составление технологической карты познавательно-исследовательской деятельности с указанием содержания, методических приемов и условий ее организации. развивающего значения познавательной задачи и методики ее решения. Анализ учебных конспектов проведения занятия с использованием труда детей в природе: «Посев семян для выращивания рассады», «Помоги зеленым друзьям»; «Посадка семян фасоли» (по выбору).
Тема 2.3. Роль педагогической технологии в экологическом образовании дошкольников Выполнение проекта в микрогруппе. Тема «Напиши письмо сове». Структура проекта: пояснительная записка, возрастная группа и период учебного года; познавательно-речевые задачи; предметно-развивающая среда; ситуации общения; коллективные и индивидуальные формы работы с детьми; ожидаемые результаты работы на каждом этапе. Выполнение заданий и оформление портфолио: анализ методики экологического проекта (Н.А. Рыжовой), а также научно-методических публикаций в профессиональных журналах для педагогов дошкольного образования: составить тезисы, сформулировать проблемы и пути решения педагогических задач (презентация)
Пример выполнения:
Тема 1.1.
Понятийный словарь
Экология – наука о доме (Эрнст Геккель 1866 г.).
Экология – биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.
Экология – интегрированная наука, объединяющая в своем содержании естественные, гуманитарные и технические области знания.
Экологическая культура - интегральная характеристика личности, которая включает:
- знание основных законов природы,
- экологическое мышление,
- ответственное отношение к природе, окружающей человека среде, здоровью людей,
- природоохранную деятельность.
Показатели экологической культуры личности
- Целостное представление о социальной и природной среде
- Обобщенная картина мира
- Понимание системности и процессуальности мира
- Экологическое мышление
- Экологически целесообразная деятельность и поведение человека
Экологическое сознание - способность понимания неразрывной связи человеческого сообщества с природой, зависимость благополучия людей от целостности и сравнительной неизменности природной среды и использования этого понимания в практической деятельности
Экоцентрический тип экологического сознания - система представлений о мире, для которой характерна ориентированность на экологическую целесообразность, отсутствие противопоставленности человека и природы, субъектное восприятие природы, баланс прагматического и непрагматического взаимодействия с ней
Антропоцентрический тип экологического сознания - система представлений о мире, для которой характерны противопоставленность человека как высшей ценности и природы как его собственности, объектное восприятие природы, прагматический характер взаимодействия с ней
Отношение к природе - одна из сфер общественной жизнедеятельности человека, заключающая в себе нравственно-ценностное содержание. Отношение к природе зависит от господствующего в обществе способа производства, осуществляется на основе общественных связей между людьми. В субъективном плане отношение к природе – своеобразная проекция тех критериев и оценок, которые применяются в межличностном общении.
«Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста» С. Н. Николаевой
- Концепция – нормативно-регулятивный документ
- Позволяет определять перспективы развития, создавать программы и технологии,
- Имеет важное социальное значение;
- Этапы экологической работы с детьми
- Передача знаний,
- Формирование отношения;
- Содержание работы
- Передача экологических знаний как обязательное условие процесса формирования экологической культуры
- Трансформация знания в отношение при условии личностно-ориентированного подхода в работе с детьми
- Воспитатель как носитель экологической культуры в детском саду
- Результат экологического воспитания зависит от понимания экологических проблем и их причин,
- Профессионализма и педагогического мастерства,
- Общей ориентации педагога в практике новой гуманистической модели
- Методы экологического воспитания
- Совместная деятельность
- Наблюдение
- Моделирование
- Словесно-литературный метод
- Работа осуществляется комплексно в соответствии с технологией
13 стр.