Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 350 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!


Тема. Педагогический практикум. Роль природоведческой игры в экологическом образовании дошкольников. – 2 ч.

План

1. Защита портфолио по заранее подготовленной тематике: место и значение игры в экологическом образовании детей дошкольного возраста; специфика игр, способствующих воспитанию гуманного отношения детей к природе. Игры разного вида в решении задач экологического образования: настольно-печатные и дидактические игры с предметами (объектами природы); сюжетно-дидактические игры; игры-драматизации; игры-опыты; строительно-конструктивные игры с природным материалом; словесные игры.


2. Представить картотеку дидактических игр:

а) способствующих формированию экологических знаний;

б) способствующих воспитанию бережного, гуманного отношения к природе (название игры, возрастная группа; цель использования; литературный источник).


3. Разработать экологическую игру в подгруппах (вид игры, название, возрастная группа; задачи - дидактическая, развивающая, воспитательная; игровые правила, игровые действия; место в системе работы).


4. Разработать игровую образовательную ситуацию (ИОС) с использованием литературного персонажа в целях обобщения экологических представлений дошкольников (тема, возрастная группа, познавательная задача, проблемные вопросы).

Критерии оценки экологической игры:

* Доступность дидактической задачи и игровых действий возрастным возможностям ребенка;

* Связь игры с содержанием экологических знаний, осваиваемых в процессе образовательной ситуации;

* Комплекс дидактических задач (познавательная задача, развивающая, воспитательная);

* Экологическая направленность игровых действий.


Пример выполнения:

  1. Картотека  дидактических игр:

а) способствующих формированию экологических знаний;

Жизнь в семенах

(игра для детей 5–7 лет)

Цель. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев,

томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха), этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.

Построй домик для животного                            

(игра для детей 6–7 лет)

Цель. Закреплять знания детей об особенностях жизни различных диких животных, их жилье, стройматериалах, которые они используют. Формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома любому из животных.

Собери растение

(игра для детей 4–5 лет)

Цель. Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

Угадай и расскажи

(игра для детей 5–7 лет)

Цель. Закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни. Формировать пространственное мышление, воображение. Развивать связную речь. Активизировать словарный запас детей.

Деревья и кустарники

(игра для детей 6–7 лет)

Цель. Формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи специально заготовленных деталей. Правильно располагать ветви согласно размеру и ширине.

б) способствующих воспитанию бережного, гуманного отношения к природе

Идем в гости к Мудрой Сове

(игра для детей 6–7 лет)

Цель. Формировать умение ориентироваться по карте в лесу. Развивать пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Птицы умеренных широт

(игра для детей 6–7 лет)

Цель. Закреплять знания детей о видах птиц умеренных широт. Выявить знания детей об их образе жизни. Соотнести образ жизни птиц с климатическими условиями. Закреплять знания о строении живых организмов, их приспособлении к условиям и среде обитания и т. д. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к природе.

 Паутина жизни          

(игра для детей 6–7 лет)

Цель. Познакомить детей со взаимосвязями среди живых объектов в определенной экосистеме: на примере небольшого участка леса протянуть нити-связи между обитателями таким образом, чтобы получилась паутина питания между живыми объектами.       

Удивительные превращения

(игра для детей 6–7 лет)

Цель. Познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа. Развивать умение устанавливать последовательность этапов развития, замечать изменения в развитии, определять, насколько эти изменения необходимы для дальнейшего благополучного существования живого существа в своей среде обитания.

Животные рядом с нами

(игра для детей 5–7 лет)

Цель. На примере живых объектов, проживающих в экологической лаборатории, знакомить детей с потребностями живых существ в строго определенной среде обитания (даже искусственно созданной человеком), в определенном виде питания, в приемлемых условиях проживания, в тепле, воде и т. д.


8 стр.