400

Уважаемый студент! 

Данная работа полностью готова и уже получила наивысший балл на защите. Она сможет стать отличной базой для написания Вашего проекта, так как работа неповторима и в сети «Интернет» ее нет, Вы можете приобрести её только у нас. 
Есть еще один несомненный плюс - готовый продукт в несколько раз дешевле, чем услуга по ведению проекта "с нуля". Кроме того, в случае необходимости мы всегда готовы оказать Вам квалифицированную помощь в написании новой работы или научить Вас решать задачи самостоятельно, подготавливать дипломы, курсовые, рефераты и прочее.

 

Тест по теме «Понятие»

Инструкция: выберите правильный ответ из предложенных ниже.

  1. В каком отношении находятся содержание и объем понятия?

      А) Взаимно исключают друг друга.

      Б) Взаимосвязаны прямо пропорционально. 

      В) Не зависят друг от друга. 

      Г)  Взаимосвязаны обратно пропорционально.

  1. Какие понятия называют общими?

     А) Это понятия, объемы которых не включают ни одного предмета.

      Б) Это понятия, в объемах которых число мыслимых предметов поддается реальному учету.

     В) Это понятия, объемы которых включают два или более однородных предметов.

     Г) Это понятия, объемы которых представлены    одним предметом.

  1. Как называются понятия, в которых отражаются присущие предмету признаки?

     А) Абстрактными.      Б) Конкретными.

     В) Отрицательными.  Г) Положительными.

  1. В каком отношении находятся понятия «кит» и «рыба»?

     А) В пересечении.     Б) В совпадении.

     В)  В подчинении.     Г) В соподчинении.

  1. Какое из следующих понятий является пустым?

     А) Президент США.    Б) Президент Франции.

     В) Президент России.  Г) Президент Великобритании.

  1. Что такое тавтология в определении?

     А) Это определение неизвестного через неизвестное.

     Б) Это разновидность круга в определении.

     В) Это отрицательное определение.

     Г) Это когда объем определяемого понятия совпадает с объемом

     определяющего понятия.

  1. Как называется переход от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом?

     А) Делением. Б) Обобщением. В) Ограничением. Г) Определением.

  1. В каком случае правильно дана оценка определению «Индивидуальное средство защиты - это газовые баллончики»?

     А) Это соразмерное определение.

     Б) Слишком широкое.

     В) Слишком узкое.

     Г) С одной стороны, слишком широкое, а с другой, - слишком узкое.

  1. В каком случае правильно дана оценка делению «Университеты бывают государственными, частными или международными»?

     А) Это соразмерное деление.

     Б)  Неполное деление.

     В) Деление с лишними членами.

     Г) Скачок в делении.

  1. В каком случае неправильно обобщено понятие?

     А) Семейное право - гражданское право - юриспруденция.

     Б) Москвич - житель столицы - горожанин.

     В) Мухомор - ядовитый гриб - живое вещество.

     Г) Шариковая ручка - пишущий инструмент - орудие труда.

 

Тест по теме «Суждение»

  1. Какое из перечисленных суждений является общеотрицательным?

     А) Ни один политик не лжет. Б) Многие логики - узкие специалисты.

     В) Некоторые деятели культуры не говорят правду.

     Г) Он в бога не верит.

  1. В каком из следующих суждений использован алетический модальный оператор?

    А) Безразлично, как ведет себя канарейка.

    Б) Прошлое, как правило, предстает перед нами раньше будущего.

    В) Возможно, я не смогу прийти завтра.

    Г) Все, что разрешено, не запрещено.

  1. Каким по качеству и количеству является суждение «Многие люди флегматики»?

     А) Общеутвердительным.  Б) Общеотрицательным.

     В) Частноутвердительным. Г) Частноотрицательным.

  1. Что такое связка суждения?

     А) Это понятие о предмете суждения.

     Б) Это суждение, в котором нельзя выделить правильную часть.

     В) Это само утверждение или отрицание.

     Г) Это понятие о признаке предмета.

  1. Какова распределенность терминов в общеотрицательном суждении?

     А) Субъект  и предикат не распределены.

      Б) Субъект и предикат распределены.

      В) Субъект распределен, а предикат не распределен.

      Г) Субъект не распределен, а предикат распределен.

  1. Какое из следующих суждений разделительное?

     А) Когда б на то не Божья воля - не отдали б Москвы.

     Б) Познание - это взаимодействие субъекта и объекта.

     В) Если желающих выступить нет, то прения по докладу прекращаются.

     Г) Преступное деяние могло быть совершено в состоянии   физиологического или патологического аффекта.

  1. В каком отношении находятся суждения «Все студенты любят решать логические задачи» и «Некоторые студенты не любят решать логические задачи»?

    А) В подчинении. Б) В противоречии. В) В противоположности.

    Г) В подпротивоположности.

  1. Какое из следующих суждений является отрицанием суждения «Некоторые студенты курят»?

     А) Некоторые не студенты курят.

     Б) Ни один студент не курит.

     В) Все студенты курят.

     Г) Некоторые студенты не курят.

  1. Какое из следующих суждений условное?

     А) Следователь вправе произвести следственный эксперимент, если необходимо уточнить данные по делу.

     Б) Дело каждого гражданина - оберегать природу, охранять ее богатства.

     В) Наша резолюция или соберет большинство, или получит меньшинство, или голоса разделятся поровну.

     Г) Дайте мне материю, и я построю из неё мир.

  1. В какую группу модальностей входят понятия «обязательно» и «разрешено»?

     А) Аксиологическую.  Б) Алетическую.

     В) Деонтическую.        Г) Эпистемическую. 

 

Тест по теме «Умозаключение»

  1. В какой фигуре категорического силлогизма средний термин следует за предикатом и за субъектом?

    А)  1.     Б)  2.    В)  3.     Г)  4.

  1. Как называется умозаключение, в котором заключение выводится из одной посылки?

     А) Дедуктивным.                               Б) Индуктивным.

     В) Категорическим силлогизмом.    Г) Непосредственным.

  1. Как называется непосредственное умозаключение, в котором в выводе субъект предикатом исходного суждения, а предикат - субъектом исходного суждения, при этом связка остается неизменной?

     А) Обращением.                                     Б) Превращением.

     В) Противопоставлением предикату.   Г) Противопоставлением субъекту.

  1. Какое заключение можно сделать из таких посылок: «Все солдаты носят ремни» и «Все солдаты храбрые»?

     А) Некоторые носящие ремни - храбрецы.

     Б) Все храбрецы носят ремни.

     В) Некоторые храбрецы носят ремни.

     Г) Из этих посылок нельзя сделать заключение.

  1. Какое из следующих рассуждений является энтимемой с пропущенной большей посылкой?

     А) Необходимо, чтобы все граждане пришли на выборы и выполнили свой

          гражданский долг.

     Б) Любой авторитарный лидер властолюбив, а все властолюбцы

          безжалостны.

     В) Силлогизмы данного типа не являются правильными, так как в них не

          соблюдены правила фигур.

     Г) Поскольку все электроны представляют собой частицы с отрицательным зарядом, очевидно, что некоторые элементарные частицы имеют отрицательный заряд.

  1. Какие рассуждения называют индуктивными?

     А) Это рассуждения, которые ведут от общего к частному.

     Б) Это рассуждения, которые ведут от истинных посылок как к истинным,

          так и ложным заключениям.

     В) Это рассуждения, которые ведут от частного к общему.

     Г) Это рассуждения, которые ведут от истинных посылок к истинному

          заключению.

  1. Каковы фигура и модус следующего силлогизма: «Все студенты нашей группы - юристы. Все студенты нашей группы знакомы с книгой С. Поварнина «Искусство спора». Следовательно, некоторые юристы знакомы с книгой С. Поварнина «Искусство спора»»? Правильно ли он построен?

     А)  Этот силлогизм построен по 1 фигуре, имеет модус IAA, является

           правильным.

     Б) Этот силлогизм построен по 2 фигуре, имеет модус ААI, является

           правильным.

     В) Этот силлогизм построен по 3 фигуре, имеет модус ААI, является

           правильным.

     Г) Этот силлогизм построен по 3 фигуре, имеет модус ААI, является

           неправильным.

  1. Какой метод научной индукции применен для получения вывода в рассуждении: «Квартиру ремонтировали Иванов, Козлов, Петров и Сидоров. Ремонт завершен: постелен линолеум, побелены потолки, заменена сантехника и наклеены обои. Иванов стелил линолеум, Козлов белил потолки, Петров менял сантехнику. Следовательно, Сидоров клеил обои»?

     А) Метод единственного сходства.   Б) Метод единственного различия.

     В) Метод остатков.                              Г) Метод сопутствующих изменений.

  1. Какое из следующих рассуждений является умозаключением по аналогии?

     А) Если бог существует, то душа бессмертна. Бог существует, следовательно, душа бессмертна.

     Б) Апрель в этом году был дождливым, март и май тоже. Следовательно, все весенние месяцы в этом году были дождливыми.

     В) Модель корабля во время испытаний в пруду перевернулась.           Следовательно, сам корабль обладает низкими мореходными качествами           и в море может перевернуться.

     Г)  Все адвокаты - юристы, значит, некоторые юристы - адвокаты.

  1. К какому виду относится рассуждение: «Саша - крупный бизнесмен, и этим объясняется его интерес к экономике»?

     А) Это энтимема без большой посылки.

     Б) Это энтимема без меньшей посылки.

     В) Это энтимема без заключения.

     Г) Это полисиллогизм.   


Тест по теме
«Законы логики»

  1. Какой логический закон выражает требование точности мышления?

     А) Закон тождества. Б) Закон непротиворечия.

     В) Закон исключенного третьего. Г) Закон достаточного основания.

  1. Какое важнейшее требование логичного мышления выражает закон достаточного основания?

     А) Непротиворечивость. Б) Обоснованность.

     В) Определенность.  Г) Последовательность.

  1. Исключите лишнее слово:

     А) Неполнота оснований. Б) Лишний довод. В) Противоречивый довод.

     Г) Самоубийственный довод.

  1. Нарушены ли требования логических законов в тексте «С места происшествия изъято два трупа. Других вещественных доказательств не обнаружено»?

     А) Это логичный текст.  Б) Нет,  нарушено требование закона тождества.

     В) Нарушено требование закона непротиворечия. Г) Нарушено требование закона достаточного основания.

  1. Формулировку какого логического закона выражает утверждение «Если высказывание истинно, то оно истинно»?

     А) Закона тождества.  Б) Закона непротиворечия.

     В) Закона исключенного третьего. Г) Закона достаточного основания.

  1. Формулировку какого логического закона выражает утверждение «Высказывание и его отрицание не могут быть вместе истинными»?

     А) Закона тождества.  Б) Закона непротиворечия.

     В) Закона исключенного третьего.  Г) Закона достаточного основания.

  1. В каком из утверждений сформулирован закон исключенного третьего?

     А) Всякое истинное высказывание имеет достаточное обоснование другими истинными высказываниями.

      Б) Два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными, одно из них необходимо истинно, а другое необходимо ложно, третье исключено.

     В) Два противоположных высказывания об одном и том же предмете не могут быть одновременно истинными в одном и том же отношении.

     Г) Всякая мысль должна быть тождественна самой себе.

  1. Какой логический закон нарушает сотрудник милиции называя гражданина бандитом, объясняя это тем, что «лицо у него такое»?

     А) Закон тождества.  Б) Закон непротиворечия.

     В) Закон исключенного третьего. Г) Закон достаточного основания.

  1. Как называется неумышленное неправильное мышление?

     А) Казусом. Б) Парадоксом. В) Паралогизмом. Г) Софизмом.

  1. Требование какого закона логики нарушаются в следующем рассуждении «Этот вор - профессор своего дела, а все профессора преподают в вузах. Следовательно, это вор - преподает в вузе»?

     А) Закона тождества. Б) Закона непротиворечия.

     В) Закона исключенного третьего. Г) Закона достаточного основания.

 

Тест по теме

«Основы теории аргументации»

  1. Какое доказательство называется прямым?

     А) Это истинное суждение, с помощью которого обосновывается тезис.

     Б) Это доказательство, при котором истинность выдвинутого тезиса

          непосредственно обосновывается аргументами.

     В) Это логический прием, при помощи которого устанавливается ложность или недоказанность выдвинутого положения.

     Г) Это доказательство, при котором истинность выдвинутого тезиса

          обосновывается путем доказательства ложности антитезиса.

  1. Каковы тезис и аргументы в следующем рассуждении: «Каждый отличник получает повышенную стипендию (а). Студент Степанов получает повышенную стипендию (б), так как он отличник (в)»?

     А)  а- тезис, б и в - аргументы.

     Б)  б- тезис, а и в - аргументы.

     В)  в - тезис, а и б - аргументы.

     Г)  Это рассуждение вообще не является аргументацией.

  1. Каков вид аргументации: «Вы говорите, что этот человек виновен. Этот человек не виновен, так как совершивший преступление должен был находиться в момент его совершения на месте преступления, а он был в другом городе»?

     А) Прямое доказательство.            Б) Косвенное доказательство.

     В) Прямое опровержение.              Г) Косвенное опровержение.

  1. Как избежать ошибки «круг в доказательстве»?

     А) Выдвинуть самый простой тезис, который легко доказывается.

     Б) Продемонстрировать наименьшее число аргументов.

     В) Не обосновывать тезис тем аргументом, для обоснования которого, в качестве аргумента, выступит утверждение, являющееся тезисом.

     Г) Не повторять в доказательстве одних и тех же аргументов.

  1. Какое из следующих утверждений является правилом тезиса?

     А) Тезис должен быть сформулирован на языке формальной логики.

     Б) Тезис должен быть доказуемым утверждением.

     В) Тезис должен быть обоснованным утверждением.

     Г) Тезис должен быть ясным и четким.

  1. Как называется искусство ведения спора?

     А) Дискуссией.                   Б) Риторикой.

     В) Полемикой.                    Г) Эристикой.

  1. Что меняется в диалектическом споре?

     А) Меняется состав участников.

     Б) Изменяются тезисы сторон.

     В) Изменяются способы демонстрации аргументов.

     Г) Изменяются аргументы.

  1. Какую уловку в споре называют «чрезмерным требованием уточнения тезиса»?

     А) Эта уловка состоит в требовании разъяснять каждый аргумент.

     Б) Это уловка состоит в требовании разъяснять причины выдвижения тезиса.

     В) Эта уловка состоит в требовании разъяснять происхождение тезиса.

     Г) Эта уловка состоит в требовании разъяснять даже ясные выражения.

  1. Известный адвокат Плевако как-то защищал в суде укравшую грошовый чайник старушку. Прокурор решил в обвинительной речи перечислить все возможные аргументы, которыми мог воспользоваться Плевако: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не сострадание, а жалость. Но - частная собственность священна, и если мы позволим людям потрясать ее, страна погибнет. Поднялся Плевако: «Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки ... . Отдавали Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия. Но теперь старушка украла чайник ценою в тридцать копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет ...». Какую уловку применил Плевако?

     А) Аргумент к жалости.                    Б) Аргумент к невежеству.

     В) Аргумент к публике.                     Г) Аргумент к человеку.

  1. Что представляет собой уловка, которая применена в следующем выступлении на совещании: «С моим мнением, которое может быть и неправильным, согласится руководство нашего учреждения, однако ко всем возражениям я внимательно прислушаюсь»?

     А) Аргумент к авторитету.                 Б) Аргумент к жалости.

     В) Аргумент к невежеству.                 Г) Аргумент к человеку.  

 

ПРИМЕР:

  1. В каком отношении находятся содержание и объем понятия?

      А) Взаимно исключают друг друга.

      Б) Взаимосвязаны прямо пропорционально. 

      В) Не зависят друг от друга. 

      Г)  Взаимосвязаны обратно пропорционально.

  1. Какие понятия называют общими?

     А) Это понятия, объемы которых не включают ни одного предмета.

      Б) Это понятия, в объемах которых число мыслимых предметов поддается реальному учету.

     В) Это понятия, объемы которых включают два или более однородных предметов.

     Г) Это понятия, объемы которых представлены    одним предметом.


Уважаемый студент, данная работа поможет Вам быстрее усвоить учебный материал и станет хорошей основой для выполнения Вашей собственной контрольной работы.

А если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Если же у Вас остаются некоторые сомнения, Вы в любое время можете связаться с нами, и мы постараемся их развеять: предоставим скриншот любой страницыотчет об уникальности, информацию о количестве заявок на приобретение работы и ответим на любые интересующие Вас вопросы.