Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 600 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!

 

1. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии? Выберите наиболее полное и правильное определение.

1) Юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное положение между юриспруденцией и психологией.

2) Юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и практические рекомендации.

3) { Юридическая психология исследует особенности функционирования психики человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности.}*;

4) { Юридическая психология - это научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности "человек-право"

5) Юридическая психология занимается изучением юридической деятельности.

 

2. Что такое мотив преступления?

1) Это тот предмет, который человек собирается получить преступным путем.

2) Это побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности.

3) Это объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию.

4) Потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели.

5) Процесс выработки решения совершить преступление.

 

3. Кто из ученых прошлого объяснял криминальную направленность личности особенностями строения тела человека?

1) Э. Дюркгейм.

2) Ч. Ламброзо.

3) 3. Фрейд.

4) К. Юнг.

5) В.М. Бехтерев.

 

4. Какие причины чаще всего удерживают законопослушного человека от совершения преступления?

1) Уважение норм права, ответственность перед родными и близкими.

2) Страх перед наказанием.

3) Семейные традиции правомерного поведения.

4) Боязнь быть опознанными свидетелями и очевидцами.

5) Неуверенность в получении личной выгоды от содеянного.

 

5. Какие элементы входят в психологическую структуру юридической деятельности?

1) Знания, навыки и умения юриста.

2) Социальный и личный опыт юриста.

3) Мотивы, цели, средства, действия, результаты работы.

4) Обстоятельства, нормы права, требования руководства.

5) Осмотр места происшествия, опознание, очная ставка, обыск, допрос, следственный эксперимент.

 

6. Могут ли эмоции человека быть мотивами преступления?

1) Не могут, поскольку человек - это разумное существо.

2) Могут.

3) Могут, если человек психически болен.

4) Могут, но только под влиянием других людей.

5) Не могут ни при каких условиях.

 

Тема. Криминальная психология.

7. Какие из перечисленных критериев не относятся к психологическим признакам личности?

1) Самосознание

2) Саморегуляция.

3) Активность.

4) Индивидуальность.

5) Возраст и пол.

 

8. Какое из перечисленных качеств не является типичным для личности преступника?

1) Конфликтность, агрессивность.

2) Тревожность, беспокойство.

3) Эгоизм, эгоцентризм.

4) Ригидность (негибкость) мышления и поведения.

5) Слабоумие.

 

9. Можно ли преступника считать личностью?

1) Нельзя, поскольку он противопоставляет себя обществу.

2) Можно, если он нарушил закон случайно или по неосторожности и т.д.

3) Можно, если он осознал тяжесть содеянного и раскаялся.

4) Любого преступника нельзя считать личностью, поскольку он социально опасен.

5) Можно, если обладает всеми необходимыми психологическими признаками.

 

10. Для какого типа групп характерен эффект Латейна?

1) Для диффузных групп.

2) Для коллектива.

3) Для корпорации.

4) Для кооперации.

5) Для ассоциации.

 

11. Объясните сущность рефлексии в общении. Выберите наиболее полную характеристику рефлексии.

1) Это социально-психологическое явление, возникающее в процессе профессионального общения юриста.

2) Это один из методов самопознания.

3) Это один из видов эмоциональных реакций.

4) Это осознание юристом того, как он воспринимается и оценивается другими людьми.

5) Это отражение человеком реакций его партнера по общению.

 

12. Какие способы обмана Вы знаете? Что из перечисленного не относится к ним?

1) Умолчание.

2) Селекция.

3) Искажение.

4) Конструирование.

5) Фантазия.

 

13. Чем определяется существование мотивационного барьера при переговорах с преступниками?

1) Взаимной неприязнью сторон.

2) Эстетической непривлекательностью преступников.

3) Характером поведения и особенностями речи преступников.

4) Различными задачами, потребностями и способами действий сторон по достижению цели.

5) Наличием у сторон своего "образа врага" партнера по общению.

 

14. Каковы типичные причины самооговора подозреваемого?

1) Уйти от наказания за более тяжкое преступление или отвести подозрение от другого преступника.

2) Слабодушие.

3) Ложное понимание товарищества.

4) Эмоциональная неустойчивость.

5) Растерянность.

 

15. Назовите основные особенности формирования образа партнера в ходе общения. Какая из характеристик не имеет отношения к этим особенностям?

1) Осмысленность.

2) Константность.

3) Целостность.

4) Предметность.

5) Вариативность.

 

16. Какой тип группы более всего распространен в организованной преступности?

1) Толпа.

2) Коллектив.

3) Толпа.

4) Корпорация.

5) Ассоциация.

 

17. Выберите определение, наиболее полно отражающее сущность способностей человека.

1) Это свойство личности, определяющее успех выполнения определенных видов деятельности.

2) Это наследуемые человеком анатомические и физиологический признаки, врожденные проявления.

3) Способности делятся на общие и специальные.

4) Уровнями развития способностей является общая одаренность; талант; гениальность.

5) Это личность в ее эффективности.

 

18. Какой из перечисленных факторов оказывает самое сильное влияние на личность?

1) Наследственность.

2) Среда.

3) Деятельность.

4) Воспитание.

5) Нормы морали и права.

 

19. В каком возрасте характерна наибольшая криминальная активность?

1) 14 - 17 лет.

2) 18 - 24 года.

3) 25 - 29 лет.

4) 30 - 40 лет.

5) 40 - 50 лет.

 

20. Должностное лицо акционерного общества совершает хищение путем присвоения денег из фонда для покупки картины престижного автора. Какие потребности и мотивы побудили его на это?

1) Желание реализовать свои возможности и получить признание среди своего окружения.

2) Криминальный азарт.

3) Стремление надежно вложить капитал и обезопасить себя от форс мажорных обстоятельств.

4) Удовлетворить физиологические потребности.

5) Влияние ближайшего окружения, бесконтрольность, чувство безнаказанности.

 

21. Назовите принципы психологии, составляющие основу ее теории. Какой из приведенных ниже принципов не относится к ним?

1) Принцип детерминизма.

2) Принцип развития психики.

3) Принцип единства сознания и деятельности.

4) Принцип историзма.

5) Личностный подход.

 

22. Что такое личность в понимании юридической психологии?

1) Человек, являющийся субъектом уголовного дела.

2) Индивид, имеющий криминальную направленность.

3) Любой человек, обладающий необходимыми психологическими признаками.

4) Человек, обладающий необходимыми психологическими признаками, включенный в систему правовых отношений.

5) Социальная сторона психики человека.

 

23. Что такое "свойства личности"?

1) Качества, которые обеспечивают индивидуальность человека.

2) Преобладающее эмоциональное состояние человека.

3) Элементы психики человека, обеспечивающие его основные жизненные перспективы, динамику его деятельности и поведения, своеобразие отношения к жизненно важным для него объектам, успешность в работе по достижению целей.

4) Особенности типа высшей нервной деятельности человека.

5) Проявление интеллекта, воли и эмоций в его поступках.

 

24. В чем специфика криминальной мотивации? Какая из перечисленных особенностей не характерна для нее?

1) Недостаточная осознанность побуждений. Преобладание побуждения типа "влечения".

2) Преобладание материальных и естественных побуждений над духовными.

3) Ведущую роль в мотивации играют узколичностные побуждения.

4) Ориентация на ближние цели.

5) Мотивы ответственности, дружбы и взаимопомощи.

 

25. Какие из перечисленных понятий не относятся к интеллектуальному компоненту личности?

1) Знание законов.

2) {Уровень развития мышления: глубина, широта, критичность, самостоятельность и т.д.

3) Знание юридических и моральных норм поведения в обществе.

4) Отношение к преступности.

5) Умение анализировать и оценивать поступки и их юридические последствия.

 

26. Что такое профессиональная адаптация юриста?

1) Удовлетворение результатами своего труда.

2) Овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями.

3) Приспособление функций организма и психики к условиям работы.

4) Гомеостаз.

5) Компенсация нервных и психических затрат положительными эмоциональными переживаниями.

 

27. К какой группе личностных качеств относится умение юриста устанавливать психологический контакт с партнером по общению?

1) Интеллектуальные качества.

2) Коммуникативных качества.

3) Нравственные качества.

4) Эмоциональные качества.

5) Волевые качества.

 

28. Какая из характеристик типична для организованной преступной группы?

1) Гуманизм.

2) Безответственность.

3) Взаимопонимание.

4) Социальная самоизоляция, враждебность к окружающим.

5) Попустительству.

 

29. Для какой категории лиц характерна сосредоточенность на внешнем оформлении образа партнера по общению?

1) Для пожилых людей.

2) Для женщин.

3) Для подростков.

4) Для мужчин.

5) Для лиц творческих профессий.

 

30. В какой последовательности возрастает достоверность показаний, передаваемых при помощи вербальных и невербальных средств общения?

1) Дистанция общения; содержание информации; эмоциональность речи; мимика; позы и жесты.

2) Эмоциональность речи; позы и жесты; мимика; содержание информации; дистанция общения.

3) Содержание информации; эмоциональность речи; дистанция общения; поза и жесты; мимика.

4) Позы и жесты; мимика; дистанция; содержание; эмоциональность речи.

5) Мимика; поза и жесты; дистанция; эмоциональность; содержание.

31. Какой из перечисленных способов воздействия противоречит требованию метода убеждения и затрудняет процесс переговоров?

1) Выдвижение надежных, непротиворечивых аргументов.

2) Демонстрация своей силы и угроза паритету.

3) Формулирование промежуточных выводов, где был найден компромисс.

4) Тактичное объяснение ошибочности взглядов противника.

5) Последовательность выдвижения своих аргументов..

 

32. Для достижения психологического контакта с преступниками при переговорах применяются различные способы. Какой из приведенных способов неприменим?

1) Создание имиджа объективного человека.

2) Создание образа особо осведомленного человека в делах и проблемах преступников.

3) Оперативность информации.

4) Точное прогнозирование поведения преступников.

5) Твердые гарантии их освобождения от уголовного преследования и наказания.

 

33. Свидетель умышленно изобразил поведение потерпевшей при изнасиловании как провокационное, подчеркивая невиновность обвиняемого. Какой способ обмена он использовал?

1) Умолчание.

2) Конструирование.

3) Искажение.

4) Затрудняюсь ответить.

5) Селекция фактов.

 

34. Каковы психологические трудности в деятельности юриста?

1) Интенсивность и эмоциональная напряженность.

2) Особая ответственность.

3) Процессуальная самостоятельность.

4) Правовая регламентированность.

5) Ошибочное "видение закона", профессиональная деформация.

35. Для какого типа акцентуаций характерны серийные сексуальные преступления?

1) Возбудимый тип.

2) Шизоидный тип.

3) Эпилептоидный тип.

4) Циклоидный тип.

5) Конформный тип.

 

36. Чем отличается содержание личности преступника от содержания личности правопослушного гражданина?

1) Не отличается ничем.

2) Отличается противоположностью моральных принципов, жизненным опытом, знаниями и умениями, а также мотивами поведения.

3) Преступник не знает законов, а законопослушный человек их знает.

4) Если преступник раскаялся, то не отличается.

5) Законопослушный может управлять своими эмоциями, а преступник - нет.

 

37. Каково оптимальное соотношение методов рационального и эмоционального воздействия на преступников при ведении с ними переговоров по освобождению заложников?

1) 50% на 50 %.

2) 70% на 30%.

3) 30% на 70%.

4) 10% на 90%.

5) 90% на 10%.

 

38. Какой вид психологического воздействия на личность наиболее типичен для толпы?

1) Убеждение.

2) Подражание.

3) Внушение, заражение.

4) Одобрение.

5) Поддержка.

 

39. Какая из эмоций чаще всего способствует самоубийствам?

1) Растерянность.

2) Меланхолия.

3) Агрессия.

4) Аффект.

5) Отчаяние.

 

40) Определите понятия по следующим определениям:

а)человек как представитель рода;

б)человек как носитель предметно-логической деятельности;

в)человек как социальное существо, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других;

г)человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности.

1.Индивид. 2.Субъект. 3.Личность. 4.Индивидульность.

 

41) Что такое профессиональная деформация личности юриста?

a) Психическое расстройство, возникшее под влиянием неблагоприятных условий деятельности.

b) Уровень профессиональной подготовки юриста.

c) {Показатель, свидетельствующий о профессиональной принадлежности человека.

d) Психологический иммунитет к действию отрицательных факторов деятельности.

e) Чрезмерная выраженность профессиональных качеств, навыков, умений, которая затрудняет гибкость высших психических функций.

 

42) Можно ли судить о правовом сознании человека по его образованию?

a) Можно при любых обстоятельствах.

b) Можно, если он имеет юридическое образование.

c) Нельзя ни при каких обстоятельствах.

d) Нельзя, если не учитывать других факторов формирования личности.

e) {Можно только после проверки знания им норм права}.

 

43) Из приведенных суждений выберите то, которое раскрывает сущность характера человека.

a) Характер - это такое психическое свойство, которое передается от родителей и воспитывается в семье.

b) Черты характера социально типичны.

c) Характер есть единство мотивов, эмоций и воли.

d) В характере проявляются способы действия, которыми человек добивается своих целей

e) Характер - это свойство личности, которое отражает отношения человека к значимым для него объектам и придает своеобразие его поведению

 

44) Определите механизмы психологической защиты по следующим определениям:

a) Приписывание собственных чувств, желаний и личностных черт, в которых человек не хочет признаться другому человеку.

b) Устранение, игнорирование травмирующих воздействий внешней реальности.

c) Замена недоступного объекта доступным.

d) Придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны или неизвестны.

e) Избегание переживаний тревоги с помощью тех способов поведения, которые были адекватны на более ранних стадиях развития

 

45) Какое из определений наиболее точно отражает сущность акцентуации личности?

a) Это крайние варианты нормы психического развития, граничащие с психическими расстройствами

b) Это те особенности личности, которые затрудняют нормальное общение человека с другими людьми

c) Они способствуют совершению правонарушений

d) По типу акцентуаций можно прогнозировать характер преступления (насильственное, сексуальное, корыстное

e) Акцентуации личности не ограничивают вменяемости человека

 

46) Выявите ошибочное утверждение.

a) фантазии, сновидения – активные и произвольные формы воображения.

b) галлюцинации – фантастические видения как результат нарушений психики и работы организма.

c) грезы – фантазии, связанные с желанием.

d) мечты более реалистичны и в большей степени связаны с действительностью, чем грезы.

 

47) Лицо БОМЖ совершило очевидное преступление: украл продукты из магазина. Какие потребности и мотивы заставили его это сделать?

a) Желание доказать свою смелость и самоутвердиться среди своих друзей.

b) Удовлетворить физиологические потребности в пище.

c) Показать свою принадлежность к группе себе подобных лиц.

d) Реализовать свои воровские амбиции.

e) Обезопасить себя на завтрашний день от голода

 

48) В чем состоят психологические особенности деятельности? Возможны 3 варианта правильных ответов.

a) Предметность, орудийность, целесообразность

b) Носит общественно-исторический характер и выражает индивидуальные особенности человека.

c) Особая социальная значимость и ответственность.

d) Конфиденциальность, регламентированность нормами права.

e) Деятельность структурна и имеет четкое строение.

 

49) По каким психологическим признакам можно наиболее точно определить тип социальной группы?

a) По количеству членов в группе.

b) По степени сплоченности и социальной значимости выполняемой деятельности.};

c) По уровню образования членов группы.

d) По длительности существования группы.

e) По профессиональной принадлежности членов группы

 

50) По каким показателям целесообразно воссоздавать (портретировать) образ человека?

a) Возрастные особенности

b) Физические облик, экспрессия, внешнее оформление

c) Профессиональные особенности поведения и речи.

d) Особенности выражения чувств.

e) Одежда, обувь, украшения.

 

51) Что включает в себя проксемические средства общения?

a) Интонацию, дикцию, темп речи.

b) Смех, плач, вздохи, аплодисменты.

c) Мимику.

d) Жесты.

e) Позы, дистанцию общения, движения по отношению к партнеру.}

 

52) Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

a) рефлексией.

b) идентификацией.

c) эмпатией.

d) симпатией.

 

53) Какие особенности речи подозреваемого могут говорить о его виновности и попытке обмануть юриста?

a) Подчеркивание своей честности, уклончивые ответы на прямые вопросы, клятвы в невиновности.

b) Самоуверенный тон речи.

c) Агрессивность, обвинения юриста в необъективности.

d) Многословие, обмен информации.

e) Невнимательность.

 

54) Чему равен средний объем внимания у человека?

a) 5-7 единиц информации.

b) 3-5 единиц информации.

c) 9-10 единиц информации.

d) 10-12 единиц информации

e) 3-5 единиц ифнормации.

 

55) В чем состоит главная особенность эмоций человека? Выберите наиболее точное определение эмоций.

a) Это переживания человека к значимым для него событиям, предметам и явлениям.

b) Они слабо поддаются управлению.

c) Они зависят от состояния организма человека и его психического здоровья.

d) Эмоции влияют на индивидуальность человека.

e) Эмоции человека отличаются от эмоций животных.

 

56) Память – это:

a) процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.

b) способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов.

c) целостное отражение предметов, ситуаций и событий.

d) доступное для наблюдения умственное действие.

 

57) Какие из приведенных признаков свидетельствуют об ограниченности вменяемости в момент совершения преступления?

a) Раскаяние в содеянном.

b) Необдуманность.

c) Потеря памяти о произошедшем, истощение сил после содеянного.

d) Слабоумие в стадиях имбецильности и идиотии.

e) Наркотическое или алкогольное опьянение.

 

58) Определите отличительные особенности эмоциональных переживаний:

А) Аффект.

Б). Стресс.

В). Настроение.

Г). Чувства.

Д). Конкретные эмоции.

а) Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях;

б) Психическое состояние, связанное с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно-чувственных переживаний их зависимость для субъекта;

в) Эмоциональное переживание человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности;

г) Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания.

д) Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил.

 

59) Выберите особенности, которые характеризуют:

1.Ощущения. 4.Мышление.

2.Восприятие. 5.Воображение.

3.Память. 6.Речь.

а) Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей и т.д.;

б) Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира;

в) Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира;

г) Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств;

д) Отражение предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств;

е) Отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков;

ж) Отражение новых образов и мыслей.


Пример выполнения:

  1. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии? Выберите наиболее полное и правильное определение.
  • Юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное положение между юриспруденцией и психологией.
  • Юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и практические рекомендации.
  • { Юридическая психология исследует особенности функционирования психики человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности.}*;
  • { Юридическая психология - это научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерно­сти "человек-право"
  • Юридическая психология занимается изучением юридической деятельности.
  1. Что такое мотив преступления?
    • Это тот предмет, который человек собирается получить преступным путем.
    • Это побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности.
    • Это объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию.
    • Потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели.
    • Процесс выработки решения совершить преступление.
  1. Кто из ученых прошлого объяснял криминальную направленность личности особенностями строения тела человека?
    • Э. Дюркгейм.
    • Ч. Ламброзо.
    • Фрейд.
    • К. Юнг.
    • В.М. Бехтерев.
  1. Какие причины чаще всего удерживают законопослушного человека от совершения преступления?
    • Уважение норм права, ответственность перед родными и близкими.
    • Страх перед наказанием.
    • Семейные традиции правомерного поведения.
    • Боязнь быть опознанными свидетелями и очевидцами.
    • Неуверенность в получении личной выгоды от содеянного.
  1. Какие элементы входят в психологическую структуру юридической деятельности?
    • Знания, навыки и умения юриста.
    • Социальный и личный опыт юриста.
    • Мотивы, цели, средства, действия, результаты работы.
    • Обстоятельства, нормы права, требования руководства.
    • Осмотр места происшествия, опознание, очная ставка, обыск, допрос, следственный эксперимент.
11 стр.