1000

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы при написании собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете она не имеется!


СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ 2 
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С 5 
ЭКОСРЕДОЙ 5 
1.1. Особенности развития познавательной сферы в дошкольном 5 
возрасте 5 
1.2. Развитие познавательного интереса дошкольника в процессе НОД по ознакомлению с экосредой и окружающим миром 12 
Выводы по первой главе 18 
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ 20 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 20 
2.1. Практика использования игр в процессе НОД по ознакомлению с 20 
окружающим миром 20 
2.2. Исследование результативности использования дидактических игр в процессе НОД с целью развития у дошкольников познавательного 26 
интереса к экосреде и окружающему миру 26 
Выводы по второй главе 35 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39 
ПРИЛОЖЕНИЯ 44 


ВВЕДЕНИЕ 
Современная система образования с каждым годом повышает требования к учащимся. Уже приходя в школу, ребенок должен обладать многими навыками и способностями, формирование которых ложится на дошкольное учебное заведение. 
Наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия человека с природой является дошкольный возраст, когда чувства и разум развиваются в соответствии с характером отношений с окружающим миром. Многие из известных педагогов считали природу одним из средств воспитания детей. Например, Я.А. Каменский видел в природе источник знаний, средство для развития разума, чувств и воли, а К. Д. Ушинский считал, что дети должны быть ближе к природе, так как это позволит сообщать им все полезное и доступное для их интеллектуального развития. В.Г. Белинский и А.И. Герцен говорили о том, что детей необходимо приобщать к природе, формировать у них устойчивый и глубокий интерес к ней, так как без этого невозможно накопление разнообразной информации об окружающем мире. 
Источником человеческих интересов является окружающая среда. Интерес может проявляться через отношение к определенным объектам и явлениям, с которыми человек пребывает во взаимосвязи и взаимодействии, любая реальная связь и зависимость между ней и жизненными явлениями сопровождается определенным оцениванием. Именно поэтому интерес можно рассматривать как ценностное отношение к объектам и явлениям окружающей среды: предметов, процессов, событий, которые имеют определенное значение для существования и жизнедеятельности личности. 
Живая природа - это сложный и многогранный мир, в котором особое место занимают животные. Они составляют около 2% всего живого на планете, однако их роль в биосфере неоценима, ведь животный мир выступает источником получения промышленного, лечебного сырья, пищевых продуктов и ряда других материальных ценностей, которые необходимы для удовлетворения потребностей населения. 
Актуальность темы исследования заключается в том, что развитие познавательных интересов лучше начинать с дошкольного возраста, потому, что дошкольники энергично взаимодействуют с системой ценностных ориентаций, представляют интеллект, чувства личности, волю и познавательный интерес. Это является необходимой предпосылкой готовности к обучению в школе. 
В тоже время, познавательный интерес дошкольников может развиваться лишь в процессе деятельности, которая интересна ребенку. Для него – это игра. Поэтому необходимо использовать ее во всех сферах развития ребенка. Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях выделено в отдельную сферу. Современное экологическое воспитание позволяет дать дошкольникам первичное представление о животном мире, об окружающей среде. 
При этом следует отметить, что методика работы по развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов рассчитана на творческое руководство со стороны воспитателя. Такой подход предусматривает превращение нестойкой, импульсивной заинтересованности, которая вызывается внешними стимулами, в познавательные интересы с более стойкой структурой, которой свойственны избирательность, действенность и которая основывается на внутренней позиции ребенка. Работа с воспитанниками требует от педагога творческого выбора доминирующих методов реализации содержания (рассказ беседа, поисковая работа) и вспомогательных, которые бы регулировали участие детей в познании. 
Объект исследования – экологическое воспитание. 
Предмет исследования – дидактические игры экологической направленности как средство развития познавательного интереса у дошкольников. 
Цель исследования – изучить особенности развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности экологической направленности. 
Задачи исследования: 
1) дать общую характеристику детей дошкольного возраста; 
2) раскрыть понятие и методы экологического воспитания; 
3)раскрыть особенности развития познавательной сферы в дошкольном возрасте; 
4) разработать методические рекомендации по развитию познавательного интереса в процессе игровой деятельности экологической направленности. 
Анализ разной научной литературы по теме исследования позволяет нам сделать вывод, что в педагогике и психологии уже существует множество подходов к решению задач, связанных с развитием познавательного интереса детей дошкольного возраста. Огромное место занимают проблемы взаимосвязи познания окружающего мира и интереса в исследованиях Л. Н. Толстого И. Гербарта, А. Дистерверга, Я.А. Коменского, Дж. Локка и др. 
Методы исследования: 
1. Теоретические: 
Анализ понятий-терминологии и литературы, изучение основных подходов к понятию «экологическое воспитание». 
2. Эмпирические: обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент, анкетирование. 
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка литературы и приложений 

44 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем Вам с написанием новой работы.  Оценить работу у нас можно бесплатно.

Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.