950

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку.  Данный материал отлично подойдет, в качестве основы, при написании Вашего собственного проекта, что значительно ускорит процесс его подготовки. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете ее нет!

 
Содержание

Введение

Глава 1. Понятие о лексико-семантической системе

Глава 2. Слово как основная единица лексико-семантической системы

Глава 3. Понятие о лексико-семантических и тематических группах, семантическом поле

Глава 4. Словообразовательное гнездо как комплексная единица языка

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Изучение языка всегда интересовало учёных и до сих пор в науке ещё не известны многие факты об его истории, развитии, содержании.

Понимание и использование языка невозможно без изучения его базовой структуры и элементов, входящий в неё. Изучение русского языка целесообразно начинать с изучения структуры лексико-семантической системы.

Лексико-семантическая система языка представляет собой сложную организованную структуру, элементы которой расположены в строгой иерархии. Единицы лексико-семантической системы взаимодействуют и обуславливают друг друга, тем самым рожая язык во всём его многообразии. Без лексико-семантической структуры язык не может функционировать и воспроизводиться.

Структура лексико-семантической системы показывает все понятия и знания о мире в сознании носителей языка. В тоже время она является динамической системой, способной видоизменяться и под действием непрерывно меняющей реальности.

Актуальность данного исследования заключается в том, что русский язык является одним из самых сложных и многокомпонентных языков. Изучение его лексико-семантической системы позволяет понять всю содержательную и смысловую сторону языка, рассмотреть, как образуются слова и посредством чего рождается речь.

Цель исследования – изучить структуру лексико-семантической системы русского языка.

Объект исследования – лексико-семантическая система русского языка.

Предмет исследования – единицы  лексико-семантической системы русского языка.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие о лексико-семантической системе русского языка;
  2. Выявить составные части лексико-семантической системы;
  3. Описать каждую единицу лексико-семантической системы русского языка.

Проблема исследования состоит в том, что обучение русскому языку подразумевает освоение его лексико-семантической системы, что является базовой основой языка и помогает в дальнейшем  избежать трудностей в изучении.

Научная новизна данного исследования заключается в том, что в работе:

  • была систематизирована и обобщена вся имеющаяся информация в области лексико-семантической системы русского языка;
  • обоснована важность изучения отдельных единиц лексико-семантической системы;
  • описаны основные единицы лексико-семантической системы русского языка и их важность в общем понимании лексико-семантической системы.

Базой при написании работы послужил анализ большого количества лингвистической информации в области лексико-семантической системы русского языка. Изучены научные труды многих учёных, работы которых позволили описать структуру лексико-семантической системы, содержание и смысл каждой входящей в неё единицы.

Методами данной курсовой работы являются: общенаучные – сбор и анализ научный литературы по теме исследования, обобщение полученной информации в виде глав работы и построение выводов на основе полученной информации. Частнонаучные - метод лингвистического описания, семантического и компонентного анализа.

Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что изложенная в работе информация может быть использована в качестве дополнительной литературы при обучении для студентов факультетов «Лингвистика», «Филология», «Педагогика».

Практическая значимость работы заключается в том, что приведённые в работе знания могут быть использованы при дальнейшем более глубоком изучении темы, а также для сравнительного анализа лексико-семантической системы разных языков.

Структура курсовой работы состоит из ведения, 4 глав, заключения и списка используемой литературы.

В работе было использовано 15 литературных источника, в том числе общенаучной, научно-популярной, методической и справочной литературы.

Работа представлена на 21 листе машинописного текста.

В работе были использованы следующие сокращения:

  • лексико - семантическая система – ЛСС;
  • лексико - семантическая группа - ЛСГ.


21 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашей работы соответствует вышеуказанной, то не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем в написании новой работы.

Оценить работу у нас можно бесплатно, заполнив форму.

Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, мы готовы научить Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.