700

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку.  Данный материал отлично подойдет, в качестве основы, при написании Вашего собственного проекта, что значительно ускорит процесс его подготовки. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете ее нет!

 
Содержание

Введение

Глава 1. Содержание понятия «числа» в лингвистике

Глава 2. Число как морфологический признак имени существительного

Глава 3. Категория числа имени прилагательного

Глава 4. Категория числа глагола

Глава 5. Двойственное число в русском языке

Заключение

Список используемой литературы


Введение

В речевом процессе мы не замечаем, посредством чего мы передаем количество того или иного предмета на словах. Мы делаем это машинально, так как в процессе обучения нам закладывают информацию об обозначении числа для определенных слов.

Очень часто обозначение количества предмета легче передается через устную речь, нежели посредством письма.

Категория числа является такой же важной и многочисленной категорией наряду с категорией рода или падежа. Обозначение количества возможно практически для каждого слова, разница заключается лишь в морфемных особенностях.

При обучении языку очень важно понять, как и с помощью чего образуется количество, поэтому данная тема является актуальной и требует изучения.

Актуальность данного исследования состоит в том, что исполнение языком его основной функции – передача информации посредством коммуникации, невозможна без числового содержания передаваемых единиц информации.

Цель исследования – изучить особенности категории числа в разных частях речи русского языка.

Объект исследования является категория числа разных частей речи русского языка.

Предметом исследования является морфологические, грамматические и семантические особенности категории числа разных частей речи русского языка.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Охарактеризовать важность числа в лингвистической науке;
  2. Рассмотреть особенности категории числа в разных языках;
  3. Описать особенности категории числа имени существительного, глагола, прилагательного;
  4. Рассмотреть понятие «двойственности числа» в современном русском языке.

Проблема исследования заключается в том, что в процессе общения многие говорящие часто совершают ошибки в употреблении числа того или иного слова. Особенно остро эта проблема ощущается в употреблении имен существительных. Распространенными ошибками являются ошибки в употреблении числа, несвойственного имени существительному, а также употребление неправильного окончания для множественного числа.

Научная новизна исследования обусловлена тем, что

  • в работе был использован морфемный анализ слов, который показывает, насколько многообразны способы передачи количества в русском языке;
  • описаны и сопоставлены различные способы образования числа в разных языках;
  • описана история двойственного числа в русском языке и его следы в современном русском языке.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что изложенная в работе информация представляет собой системный анализ всей имеющейся литературы по теме исследования. В работе она была систематизирована для более глубокого понимания темы.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что проведенный морфемный анализ может быть использован педагогами русского языка при объяснении темы категория числа частей речи, а также изложенная информация может выступать как дополнительная литература при обучении специальности для студентов факультетов «Филология», «Лингвистика», «Педагогика».

Методами данной курсовой работы являются: общенаучные – сбор и анализ научный литературы по теме исследования, обобщение полученной информации в виде глав работы и построение выводов на основе полученной информации. Частнонаучные - метод лингвистического описания, семантического и морфемного анализа.

Структура курсовой работы состоит из ведения, 5 глав, заключения и списка используемой литературы.

В работе было использовано 21 литературный источник, в том числе общенаучной, научно-популярной, методической и справочной литературы.

20 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашей работы соответствует вышеуказанной, то не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем в написании новой работы.

Оценить работу у нас можно бесплатно, заполнив форму.

Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, мы готовы научить Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.