950

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы при написании собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете она не имеется!


Оглавление 
Введение 3 
Глава 1. Особенности физической реабилитации детей дошкольного возраста с ЗПР 6 
1.1. Психофизическое развитие детей дошкольного возраста, с задержкой 6 
психического развития 6 
1.2. Особенности физической реабилитации детей с ЗПР 17 
Глава 2. Использование фитбол-ритмики и подвижных игр при физической реабилитации детей с ЗПР 24 
2.1. Закономерности формирования двигательных навыков у детей с ЗПР 24 
2.2. Влияние фитбол –ритмики и подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 30 
Заключение 39 
Список использованной литературы 40 
Приложения 42 
Приложение 1. Рекомендуемые упражнения с мячом 42 
Приложение 2. Использование мячей фитболов в игровой деятельности 42 
Приложение 3. Комплексы упражнений на фитболах 43 

  
Введение 
Актуальность темы. В связи с ухудшением экологической ситуации, неудовлетворительным состоянием охраны материнства, а также высоким уровнем детской заболеваемости и травматизма, количество детей с различными ограничениями жизнедеятельности имеет тенденцию к росту. Значительную часть среди них занимают дети с задержкой психического развития. Поэтому вопросы, связанные с коррекцией отклонений физического и психического развития у детей данной категории, относятся к актуальным не только для медицины, но и для теории и методики физического воспитания. 
Распространенность задержек психического развития среди детского населения (как самостоятельной группы состояний) составляет 8–10% в общей структуре психических заболеваний (Кузнецова Л. М.). В России 70 – 80 тысяч детей имеют диагноз ЗПР (Задержка психического развития), и обучаются в специальных школах и классах. В настоящее время статистика свидетельствует о том, что 8-10% школьников с трудов овладевают знаниями предусмотренными программой общеобразовательной школы, дети с ЗПР составляют примерно 50% неуспевающих школьников [23] 
Понятие задержки психического развития (ЗПР) многими педагогами и психологами определяется как пограничное состояние между нормой и патологией развития, которое имеет временный характер отставания, в соответствии с темпами биологического созревания, и которое может корректироваться при применении адекватной системы педагогических мероприятий (Лубовский В.И., 1994; Мастюкова Е.М., 1996; Ильяшенко Т.Д., Бастун Н.А., Сак Т.В., 1997; Висковатова Т.П., 2001). 
Подготовка специалистов по физическому воспитанию для работы в дошкольных учреждениях строится на изучении методики физического воспитания с детьми, не имеющими отклонений в психическом развитии. Недостаточное количество методических материалов для организации занятий по физическому воспитанию в специальных дошкольных учреждениях для детей с ЗПР заставляет специалистов модифицировать программы, используемые в работе со здоровыми детьми в соответствии с возможностями своих воспитанников. 
В то же время, некоторые авторы отмечают, что психическое развитие детей обуславливается не отдельными педагогическими средствами, а их системой, при объединении различных учебных предметов, каждый из которых вносит свой специфический вклад в развитие ребенка. Но при этом мало внимания уделяется занятиям по физическому воспитанию. В связи с этим, вопросы физической реабилитации детей с ЗПР посредством фитбол-ритмики и подвижных игр изучены недостаточно. 
Актуальность проблемы, ее социально-педагогическое значение и недостаточная разработанность в области физической реабилитации и дали нам основание для избрания темы исследования. 
Гипотеза исследования. В основу исследования положена следующая гипотеза: предполагается, что применение физической реабилитации посредством фитбол-ритмики и подвижных игр окажет положительное влияние на физическое и умственное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР, что будет способствовать более прочному овладению образовательной программой. 
Объект исследования – процесс физической реабилитации детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 
Предмет исследования – средства, методы, формы занятий по физической реабилитации детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 
Цель исследования – целесообразность применения физической реабилитации, направленной на коррекцию физического и психического развития и физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 
Задачи исследования: 
1. Охарактеризовать задержку психического развития, раскрыть основные понятия 
2. изучить принципы физической реабилитации детей с ЗПР 
3. определить эффективность физической реабилитации посредством фитбол-ритмики и подвижных игр и разработать методические рекомендации 
Обзор литературы и информационных источников. При написании курсовой работы была использована периодическая, методическая, справочная, учебная литература, источники Интернет. 
При написании курсовой работы были использованы теоретические (анализ, синтез, идеализация и др.) и эмпирические (наблюдение, беседа, изучение) методы. 
Структура курсовой работы: работа изложена на 45 страницах, состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из двух пунктов, заключения, списка использованной литературы, состоящей из 18 источников, 3 приложений. 

46 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем Вам с написанием новой работы.  Оценить работу у нас можно бесплатно.

Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.