950

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы при написании собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете она не имеется!


Оглавление 
Введение 4 
Глава 1. Теоретическое обоснование 6 
1.1. Особенности использования в коррекционной работе с детьми с ОНР нетрадиционных методов лечебной педагогики и психотерапевтических технологий 6 
1.2. Эффективность использования арт-терапии в коррекционно-развивающего процесса у детей с ОНР 10 
Глава 2. Практическая часть 16 
2.1. Исследование применения арт-терапии в коррекционной работе детей с ОНР 16 
2.2. Анализ полученных результатов коррекционной работы 24 
Выводы 27 
Список используемой литературы: 28 
Приложения 30 
Приложение 1. 30 
Манипуляции с песочной поверхностью 30 
Приложение 2. 31 
Приложение 3. 32 
Технология цветотерапии 32 
Приложение 4. 33 
Технология музыкотерапии 33 
Приложение 5. 34 
Технология куклотерапии 34 


Введение 
Актуальность. Одним из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи. Родной язык является ключом к познанию окружающего мира, развитию коммуникативных способностей. Уровень развития речи оказывает значительное влияние на дальнейшие успехи ребенка при обучении в школе, ее социальную адаптацию. 
Психолого-педагогические исследования в коррекционной педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей с общим недоразвитием речи (ОНР). У детей с ОНР нарушено формирование всех компонентов речевой системы в их единстве: звуковой и смысловой стороны речи, фонематичных процессов, лексики, грамматического строя речи. Дети, имеющие речевые нарушения, требующие коррекционного вмешательства. 
На сегодняшний день зарубежными и отечественными специалистами накоплен богатый опыт использования арт-методов в работе учителя-логопеда с детьми, в частности, дошкольного возраста. 
На наш взгляд, для коррекционной работы с детьми-логопатами возможно использовать адаптированные к детям дошкольного возраста арт-методы, которые включают в себя значительный потенциал, дающий возможность качественно изменить процесс развития речи. Арт-методы для дошкольников – это система игр-заданий, которая не меняет основную программу, а максимально увеличивает ее эффективность. Использование адаптированных арт-методов в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями, с точки зрения практиков (Медведева Е.А., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. и др..) дает несомненные преимущества в активизации речевой деятельности детей. А широкий спектр арт-методов помогает учителю-логопеду превратить коррекционную работу с детьми на интересную, живую и творческую событие. 
Вышеизложенное обусловливает актуальность выбранной темы и дает основание для дальнейшего исследования. 
Цель исследования – разработка методического обеспечения коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР средствами арт-методов. 
Гипотеза исследования – при целенаправленной коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста с использованием арт-методов будет обеспечена положительная динамика в овладении умением грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли и активизация речевой деятельности детей. 
Объектом исследования: речевая деятельность детей дошкольного возраста с ОНР. 
Предмет опыта – коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ОНР средствами арт-методов. 
Задачи исследования: 
1. Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме исследования. 
2. Адаптировать арт-методы: песочная терапия, музыкотерапия, цветотерапия, куклотерапия, сказкотерапия к использованию в работе с детьми с нарушениями речевого развития с учетом коррекционной направленности. 
3. Разработать методическое обеспечение коррекционного процесса. 
4. Во время эксперимента проверить целесообразность и эффективность использования арт-методов. 


33 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем Вам с написанием новой работы.  Оценить работу у нас можно бесплатно.

Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.