Уважаемый студент! 

Стоимость работы составляет 1100 руб.

Данная работа полностью готова и была защищена ранее на «отлично». Сейчас на нее максимально низкая цена, и Вы можете получить этот труд, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Если Вам нужна любая другая работа, смело заказывайте её у нас. Наша команда исполнителей выполнит работу любой сложности своевременно и качественно.

Оглавление

Введение. 

  1. I. Теоретическое обоснование проблемы социализации-индивидуализации детей в дошкольной образовательной организации. 

1.1. Основные подходы к определению понятия социализации-индивидуализации детей в дошкольной образовательной организации. 

1.2. Механизмы социализации-индивидуализации детей в дошкольной образовательной организации. 

1.3. Педагогические условия продуктивной социализации-индивидуализации детей в дошкольной образовательной организации. 

  1. II. Эмпирическое исследование социализации-индивидуализации детей в дошкольной образовательной организации. 

2.1. Постановка цели и задач исследования, характеристика выборки. 

2.2. Анализ полученных данных. 

Заключение. 

Список использованной литературы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 

Введение

Актуальность исследования. Ребенок становится социальным существом, человеком разумным, личностью со всеми присущими ей общими, типичными и индивидуальными свойствами только в обществе, взаимодействуя с себе подобными. Становление личности и индивидуальности ребенка осуществляется в ходе социогенеза, основу которого составляют процессы социализации и индивидуализации. Социализация и индивидуализация являются психологическими механизмами социального развития человека. Именно в процессе социального развития происходит присвоение социокультурных ценностей и становление социальной сущности человека, социально-психологической зрелости личности и ее индивидуальной позиции в обществе.

Внимание ученых прежде всего к вопросам становления социальной сущности человека естественно, так как его развитие, жизнедеятельность и деятельность возможны только в обществе. Общественная сущность личности как атрибутивной характеристики каждого человеческого субъекта, благодаря чему он регулирует свои отношения с объективной действительностью, признается как зарубежными, так и отечественными учеными (Т. Айзенк, Дж. Гилфорд, Э. Кречмер, А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Юнг, К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и мн. др.).

Понятие "социальное развитие" рассматривается как в широком, так и в узком смысле слова. Под социальным развитием в широком смысле пони- мается процесс становления человека как социального существа под влиянием общества. Л.С. Выготский пишет: "Слово "социальное" в самом широком смысле обозначает, что все культурное является социальным. Культура и есть продукт социальной жизни и общественной деятельности человека, и потому самая постановка проблемы культурного развития поведения уже вводит нас непосредственно в социальный план развития" [5, 145].

Таким образом, с одной стороны, понятие "социальное развитие" рассматривается как широкое, вбирающее в себя понятие "личность", а процесс социального развития выступает условием формирования личности. В более узком значении социальное развитие рассматривают как процесс, который сопровождает формирование личности и составляет ее сущность. Главный смысл социального развития ребёнка заключается в присвоении общественной сущности человека – от самовосприятия, рефлексии, самооценки, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, интериоризованных социальных мотивов, потребности в самореализации своих возможностей, субъективного осознания себя самостоятельным членом общества, понимания своего места и значения в нём.

Этим обусловлен выбор темы исследования – «Изучение процесса целостной социализации-индивидуализации у детей старшего дошкольного возраста».

Объект исследования: процесс целостной социализации-индивидуализации у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности целостной социализации-индивидуализации у детей старшего дошкольного возраста.

Целью исследования является изучение процесса целостной социализации-индивидуализации у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования заключалась в следующем предположении:

  • развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе обеспечивается целостностью социализации-индивидуализации;
  • целостность социализации-индивидуализации детей дошкольного возраста в образовательном процессе возможна, если реализуется педагогическая концепция, построенная в соответствии со структурно-содержательной характеристикой и спецификой социализации-индивидуализации детей в условиях дошкольной организации.

Задачи исследования:

  • изучить основные подходы к определению понятия социализации-индивидуализации детей в дошкольной образовательной организации;
  • рассмотреть механизмы социализации-индивидуализации детей в дошкольной образовательной организации;
  • оценить педагогические условия продуктивной социализации-индивидуализации детей в дошкольной образовательной организации;
  • провести эмпирическое исследование социализации-индивидуализации детей в дошкольной образовательной организации.

Методы исследования: терминологический метод, теоретический анализ, психологических и педагогических идей, явлений, фактов; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); методы психологической, педагогической диагностики, математические методы обработки экспериментальных данных и др.

Методологическая и теоретическая основы исследования выстраивались в русле следующих научных идей о содержании и педагогических условиях социализации человека (A.B. Мудрик, Н.Ф. Голованова и др.); гармонизации, взаимодействии, взаимосвязи социализации и индивидуализации (С.А. Быков, О.С. Газман, A.A. Деркач, И.В. Сушкова, А.Н. Хузиахметов и др.); педагогических условиях развития ребёнка в дошкольном возрасте ( E.H. Герасимова, М.В. Корепанова, М.В. Крулехт, В.Я, Лыкова, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров); педагогическом сопровождении и адаптации детей в условиях детского дома (О.В. Бережная, О.В. Брекина, М.А. Егорова, Н.А. Котосонова, Л.С. Кочкина, Ю.Д. Сергин, Р.В. Солнышкина, А.Ш. Шахманова и др.).

База исследования: МКДОУ Детский сад № 346 г. Новосибирска.

Структура курсовой работы: отражает логику, содержание и результат исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении нами обоснована актуальность темы, определены цель, объект, предмет, задачи исследования, методологическая основа и используемые методы. В первой главе рассмотрены основные подходы и механизмы определения понятия социализации-индивидуализации детей в дошкольной образовательной организации. Во второй главе нами представлены результаты проведенного эмпирического исследования социализации-индивидуализации детей в дошкольной образовательной организации. В заключении подведены итоги исследования, сформулированы выводы по проделанной работе. В Приложении представлены методики по экспериментальному исследованию социализации-индивидуализации детей в дошкольной образовательной организации.

37 стр.

Уважаемый студент, данная работа поможет Вам быстрее усвоить учебный материал и станет хорошей основой для выполнения Вашей собственной контрольной работы.

А если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Если же у Вас остаются некоторые сомнения, Вы в любое время можете связаться с нами, и мы постараемся их развеять: предоставим скриншот любой страницыотчет об уникальности, информацию о количестве заявок на приобретение работы и ответим на любые интересующие Вас вопросы.