Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 800 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!

Содержание 

1.Введение 

  1. Маркетинговые исследования рынка медицинских и фармацевтических товаров. Ассортимент

2.1.Формирование и управление ассортиментом

2.2.Факторы, влияющие на формирование аптечного ассортимента

2.3.Влияние врачей на формирование аптечного ассортимента

  1. Ассортимент противопростудных лекарственных средств
  2. Маркетинговые исследования в области рынка противопростудных

 лекарственных средств

5.Маркетинговый анализ ассортимента противопростудных ЛС

  1. Заключение
  2. Литература

Введение

Фармацевтический маркетинг является частью потреби­тельского маркетинга и маркетинга услуг в сфере оказания фармацевтической помощи.

Фармацевтический маркетинг — процесс реализации фар­мацевтической помощи (деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей в фармацевтической помощи).

Особенности фармацевтического маркетинга определяют­ся спецификой фармацевтической продукции, характером барьеров входа на рынок (лицензирование, сертификация специалистов и др.), составом потребителей (наличие про­межуточных потребителей), формальными и неформальными институтами, взаимоотношениями в каналах товародвижения и др.

Несмотря на то, что главная цель маркетинговой деятель­ности — получение прибыли, ее достижение осуществляется путем удовлетворения потребностей покупателя.

Одновремен­но должно быть обеспечено сочетание экономической выгоды организации с сохранением суверенитета (интересов) потре­бителя.

Основными функциями современного маркетинга являются:

  • аналитическая (изучение внешней и внутренней марке­тинговой среды организации — анализ рынка);
  • производственная (управление качеством и конкуренто­способностью организации, а также товаров и услуг; разработка новых технологий, товаров и услуг);
  • сбытовая (организация системы товародвижения, фор­мирования спроса и стимулирования сбыта; проведение целенаправленной ценовой и товарной политики);
  • управление и контроль (организация стратегического и оперативного планирования; информационное обеспе­чение управления маркетингом; организация системы коммуникаций; организация контроля маркетинга: об­ратные связи, ситуационный анализ).

Функции маркетинга в лекарственном обеспечении населения имеют свои нюансы. Это связано с тем, что лекарство является особым товаром, необходимым для здоровья человека.

И в этом отношении маркетинг исполняет роль связующего звена между фармацевтической промышленностью, системой снабжения, с одной стороны, и лечебно-профилактическими учреждениями и населением – с другой.

Сегодня большинство фармацевтических компаний принимает концепцию социально-ответственного маркетинга. Его суть состоит в определении интересов целевых групп потребителей и удовлетворении их запросов более действенными, чем у конкурентов, приемами при сохранении благополучия, как отдельного потребителя, так и общества в целом.

Фармацевтический маркетинг призван гарантировать право личности и общества на сохранение, охрану и восстановление здоровья.

Применение его принципов в системе управления фармацевтической отраслью обусловлено необходимостью активного привлечения потребителей продукции и инвесторов.

 Кроме того, фармацевтические учреждения все чаще применяют технологии маркетинга, чтобы разработать конкурентоспособную стратегию своего развития.

Особенность маркетинга в фармацевтической сфере также связана с тем, что производство лекарственных препаратов ориентировано не только на пациента как на конечного потребителя, но и на врачей. А это в свою очередь приводит к существенному усложнению системы «покупатель-продавец».

В результате врач все чаще становится инициатором спроса на лекарственную продукцию.

Кроме того, заметное влияние на фармацевтический маркетинг оказывает особенность самого лекарственного продукта, который должен быть эффективным, качественным и безопасным для больного.

Не следует также недооценивать фактор высокой информированности современного потребителя относительно лекарственной продукции, приводящий не только к ужесточению конкуренции на рынке фармацевтических услуг, но и меняющий условия работы предприятий.

Как бы то ни было, фармацевтические компании стремятся направить свои усилия на продажу нужного товара в нужных количествах, в нужном месте, в нужное время и по цене, которую может заплатить потребитель. Это классическая азбука маркетинга.


Заключение

Когда продукт уже находится на рынке, то основной задачей маркетинга является определение отношения к нему с учетом всех колебаний рынка.

Объем продажи препарата, частота его выписывания, общее число врачей, его использующих, или разбивка их по специальностям, по типу использования препарата по региональным зависимостям его применения должны наблюдаться как для определения места и динамики препарат на рынке, так и для определения его конкурентоспособности.

Мероприятия по стимулированию сбыта фармацевтических препаратов: бесплатная доставка до потребителя, отсрочка платежа, предоставление различных видов скидок, материальные вознаграждения, конкурсы потребителей, помощь в рекламных мероприятиях сбыта продукции, гарантия возврата нереализованной продукции.

Подводя итог всему изложенному, можно сказать следующее: завершающей стадией маркетинга является продажа лекарств покупателю и обеспечение выживаемости аптечного предприятия в условиях конкуренции.

 

24 стр.