1200

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы при написании собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете она не имеется!


Оглавление: 
Введение 
Глава 1. Теоретические основы проблемы методов диагностики социальной перцепции в подростковом возрасте. 
1.1 Характеристика и функции процесса социальной перцепции. 
1.2 Психологические особенности младших подростков. 
1.3 Специфика общения и социальной перцепции в подростковом возрасте, факторы и условия, влияющие на их формирование. 
Глава 2. Особенности социальной перцепции в подростковом возрасте. 
2.1 Специфика организации исследования особенностей социальной перцепции в подростковом возрасте. 
2.2 Модель тренинга по формированию навыков социальной перцепции в подростковом возрасте 
Заключение. 
Список использованной литературы.

 
ВВЕДЕНИЕ 
Современное общество характеризуется динамикой социальных процессов, что приводит к увеличению количества межличностных контактов людей. Восприятие другой личности, построение ее образа является неотъемлемым компонентом процесса межличностного взаимодействия. Поэтому, адекватность отражения объекта перцепции, точность выделения его наиболее важных деталей определяют специфику переживаний и отношений, успешность совместной деятельности субъектов взаимодействий. 
Феномен межличностной перцепции исследовался многими отечественными и зарубежными учеными. В сегодняшних условиях, уже выполнен достаточно широкий спектр исследований, направленных на исследование процесса формирования образа другого человека и создание первого впечатления о нем, выявлены психологические механизмы выразительного поведения человека и определена специфика социальной перцепции. 
В процессе совместной деятельности и общения подростков, образ другого человека постепенно меняется, уточняется, дополняется, что свидетельствует о фазах межличностной перцепции: сначала происходит непосредственное чувственное отражение внешности, выразительного поведения и поступков человека; затем осуществляется интерпретация того внутреннего психологического содержания, которое скрывается за внешней формой 
Изучались механизмы социальной перцепции (В. Агеев, Г. Андреева, И. Кон, В. Фомичева, Т. Хайдер) и социально – перцептивные характеристики совместной деятельности (Х. Тэджфел, С. Фрейзер, А. Хараш, А. Юркевич). Значительное количество исследований касалось экспериментального изучения социального статуса человека в группе и его влияния на оценку других людей (И. Волков, А. Крикунов, Р. Кричевский, М. Савин, Н. Федотова). В отечественной психологии исследовались особенности межличностного восприятия в различных сферах жизнедеятельности и общения человека (С. Максименко, М. Пиренн, В. Цыба, Н. Чепелева, Ю. Швалб и т.д.). 
Отдельные работы касались изучения специфики межличностной перцепции в научных и производственных коллективах (В. Агеев, Т. Базаров, В. Соловьев, А. Свенцицкий, И. Шинкаренко) в спорте (А. Маржена, Т. Миронова, М. Новиков) в педагогическом процессе (И. Булах, Л. Долинская, А. Грейлих, Е. Дубовская, А. Киричук, Я. Коломинский, Л. Савенкова, Т. Яценко). 
В последнее время появились экспериментальные работы, в которых актуализирована специфика коммуникативного поведения личности в условиях социальной депривации (В. Винс, Г. Хомич). В возрастном аспекте перцептивные процессы изучались соподчинено, преимущественно в контексте исследования других проблем, в частности, социальных способностей (А. Власова), формирования ответственности. 
В то же время проведенный анализ показывает, что проблема методов диагностики социальной перцепции личности в подростковом возрасте на экспериментальном уровне остается недостаточно исследованной. Таким образом, социальная значимость проблемы и ее недостаточное экспериментальное изучение на современном этапе и обусловили выбор темы нашего исследования «Методы диагностики социальной перцепции в подростковом возрасте». 
Цель – подобрать и апробировать методы диагностики социальной перцепции в подростковом возрасте. Объект – общение подростков с взрослыми и сверстниками. Предмет определяется в специфике общения подростков с окружающими. 
Определив объект и предмет исследования для достижения поставленной цели, были представлены следующие задачи: 
1) Проанализировать теоретические основы проблемы методов диагностики социальной перцепции в подростковом возрасте: 
1.1. Рассмотреть характеристики и функции процесса социальной перцепции. 
1.2. Охарактеризовать психологические особенности младших подростков. 
1.3. Проанализировать специфику общения и социальной перцепции в подростковом возрасте, факторы и условия, влияющие на их формирование. 
2) Подобрать и апробировать методы и методики исследования социальной перцепции в подростковом возрасте. 
3) Представить модель тренинга для педагогов и родителей по формированию навыков социальной перцепции в подростковом возрасте. 

46 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем Вам с написанием новой работы.  Оценить работу у нас можно бесплатно.

Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.