800

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы при написании собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете она не имеется!


Содержание 
Введение 3 
Глава 1. Теоретические аспекты волевых качеств спортсмена 6 
1.1. Понятие воли и самоконтроля спортсмена 6 
1.2. Методы развития силы воли спортсмена 12 
Глава 2. Методики экспериментальной оценки уровня развития волевых качеств спортсмена 19 
2.1. Критерии оценки силы воли спортсмена 19 
2.2. Методы и способы замера силы воли спортсмена 21 
2.3. Обсуждение результатов эмпирического исследования 25 
Заключение 29 
Список использованной литературы 32 

  
ВВЕДЕНИЕ 
Изучение воли имеет давнюю историю, и сегодня вопрос воли, которую многие ученые считают стержнем всей структуры личности, вызывает большой научный интерес и имеет большое значение для практики воспитания молодого поколения. 
Характерным для отечественной психологии является понимание воли как способности человека настойчиво достигать сознательно поставленной цели, несмотря на наличие внешних и внутренних препятствий (К. Корнилов, В. Селиванов, Л. Божович). В современных исследованиях проблема воли рассматривается в русле сознательной и целенаправленной психической саморегуляции поведения и деятельности (В. Калин, Б. Смирнов, В. Иванников, Е. Ильин). 
Основой спортивного мастерства давно выделяют три вида подготовки спортсмена - физическая, техническая и тактическая. В своей совокупности и взаимной связи они обеспечивают достижение высоких спортивных результатов. Все три вида подготовки пронизаны психологическим содержанием, которое требует участия определенных психологических процессов - специализированных действий, внимания, мышления и т.д. - и их высокого мастерства. Это вызывает необходимость психологического изучения спортивной деятельности, а вместе с тем и разработки методических приемов формирования и развития специфических для нее психических функций. Наибольших успехов психология спорта добилась в анализе психологической структуры двигательных навыков, а также в изучении эмоций и волевых процессов и их специфики в спорте. Стало возможным говорить о специальной волевой подготовке спортсмена как основной части и специализированного тренировочного процесса. 
Однако волевая подготовка спортсменов не охватывает всего значения психических функций, важность развития и совершенствования которых все более и более осмысливается тренерами и спортсменами, как крайняя необходимость условий для успеха в спортивной деятельности. Так в психологии спорта появилась новая проблема - психологическая подготовка спортсмена. Впервые этот термин был предложен на III Всесоюзном совещании по психологии спорта (1960) М. Гагаевой. 
Сначала психологическую подготовку спортсмена понимали как подготовку спортсмена к следующим соревнованиям. При этом особое внимание обратили на воспитание у спортсмена способности преодолевать негативное эмоциональное состояние, характерное главным образом для периода соревнований, на формирование у спортсмена наибольшей готовности к максимальным волевым нагрузкам для преодоления трудностей, возникающих в процессе общей борьбы, на возбуждение активного стремления к победе и в связи с этим возникновения у спортсмена чувства уверенности в своих силах. В ряде исследований были обоснованы специальные приемы такой психологической подготовки спортсмена к следующим значениям. 
Но следующие работы в этой области (М. Гагаевой, Ф. Генова, Б. И. Новикова, А.А. Черникова) показали, что психологическая подготовка спортсмена, рассматриваемая как подготовка к очередным соревнованиям, не исчерпывает всех возможностей, которые заключены в применении психологических методов с целью повышения спортивной квалификации. Было доказано, что психологическая подготовка к соревнованиям является лишь частью общей психологической подготовки спортсмена и ее эффективность в немалой степени обуславливается успешностью общей психологической подготовки спортсмена. 
Большое количество экспериментальных исследований было проведено в научных школах В. Селиванова, В. Калины, Е. Ильина. Получены результаты по формированию волевых качеств спортсменов в различных видах деятельности, особенностей волевого развития спортсмена, влияния коллектива на формирование воли атлетов, связи свободы с активностью, психическим состоянием, интересами, уровнем притязаний и т.д. (В. Селиванов, А. Высоцкий, Д. Ребизов, В. Калин, М. Говоров, Т. Атаев, Н. Аргентов и другие). Волевые качества личности были предметом специальных экспериментальных исследований, выполненных в психологии спорта (А. Пуни, П. Рудик, Е. Ильин, И. Петяйкин, Б. Смирнов, Е. Щербаков, Н. Скрябин, М. Ильина). Большое внимание в трудах Е. Ильина и его коллег уделяется психофизиологическим основам волевой регуляции поведения. 
Цель исследования - осуществить теоретический анализ современного состояния проблемы взаимосвязи различных аспектов эмоционально-волевой регуляции деятельности и экспериментальным путем доказать применимость методик замера уровня силы воли спортсмена. 
Задачи исследования: 
- рассмотреть теоретические аспекты воли и силы воли; 
- проанализировать основные методики тренировки силы воли спортсмена; 
- провести эмпирическое исследование оценки уровня развития волевых качеств спортсменов. 
Объект исследования – психоэмоциональное состояние спортсменов. 
Предмет исследования – формирование волевых качеств спортсмена в процессе тренировочного занятия. 

33 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем Вам с написанием новой работы.  Оценить работу у нас можно бесплатно.

Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.