Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 750 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!

Оглавление

Введение                                                                                                      

  1. Характерные черты менеджера ХХI века 
    • Определение менеджера, сферы его деятельности 
    • Основные черты менеджера ХХI века 
  2. Анализ требований, предъявляемых современным менеджментом к субъекту управления 
    • Сущность и характерные черты современного менеджмента на мировом уровне и в российских условиях 
    • Анализ требований современного менеджмента к субъекту управления 
    • Исследование  подходов    к   пониманию   роли   менеджера   на современном этапе развития                                               
  3. Оценка эффективности   деятельности   менеджера   в   современных условиях.   Основные   проблемы   и   перспективы в дальнейшем      совершенствовании деятельности менеджеров                                  
    • Оценка эффективности деятельности менеджера в современных условиях                                                                            
    • Проблемы  и   перспективы   совершенствования деятельности   современного менеджера                                                                               Заключение                                                                                               

Введение

Конец XIX - начало XX вв. ознаменовались сменой парадигмы управленческого мышления, когда иерархическая теория управления уступила место господству теории «управленческого хаоса». При этом «ориентация руководителей на жесткие правила, процедуры, планы работы организации сменилась ориентацией на работу в командах, непрерывное обучение и перманентные инновации в области управления» [I, 20, с. 28]. В современных условиях наиболее эффективны т.н. «самообучающиеся организации», сотрудники которых имеют способность и желание получать и воспроизводить новую информацию, умеют самостоятельно выявлять и решать управленческие проблемы, где менеджеры из автократов превращаются в помощников, партнеров подчиненных. Они должны уметь идти на просчитанный риск и развивать способности по раскрытию потенциала своих сотрудников, должны быть хорошими дипломатами, обладать неформальным авторитетом и уметь убеждать людей.

Актуальность избранной темы исследования объясняется тем, что на сегодняшний день особое развитие получает деливинговая концепция – как «направление на развитие т.н. «плоских» структур управления, т.е. самоуправляемых, конкурирующих между собой команд, укомплектованных
многофункциональными специалистами, деятельность которых гибко приспосабливается к насущным проблемам фирмы» [I, 20, с. 29], как важнейший фактор развития бизнеса на ближайшие 10-20 лет исследователями прогнозируется дальнейшая глобализация. Мировая экономика развивается в направлении устранения таможенных барьеров, иммиграционных барьеров, барьеров на финансовых потоках, что увеличивает скорость перемещения через границы капитала, рабочей силы, товаров и резко снижает трансакционные издержки. В этих условиях современный менеджер помимо своих непосредственных обязанностей должен хорошо знать искусство общения, обладать умением работать с людьми различной религиозной направленности и культурными ценностями, обладать т.н. «видением» - пониманием миссии и долгосрочных целей развития организации, что позволяет работнику самостоятельно, без помощи руководителя, решать вставшие перед ним нестандартные проблемы, и системой культурных ценностей, организационной культурой, которая позволяет эффективно организовывать и стимулировать работу сотрудников без исполнения регламентирующих деятельность должностных инструкций.

Тем более, исходя из самой сущности бизнеса, состоящей в постоянном совершенствовании фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству, приумножении капитала, получении прибыли и развитии фирмы, менеджмент становится многогранной системой, включающей в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и, наконец, финансовое планирование (планирование прибыли). На этом этапе талантливый менеджер должен «…привести фирму к вершине успеха, закрепить ее там и дать ей возможность смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития» [I, 23, с. 35].

Не случайно Сычева А. менеджеров ХХI в. сравнивает с космонавтами -  по тем требованиям, которые к ним предъявляются: каждый из них «должен быть: 1) хорошо тренирован (как умственно, так и физически); 2) образован (в научном и поведенческом плане); 3) ученым и одновременно лидером; 4) скрупулезен и в то же время способен к творчеству; 5) усерден как работник, но иметь развитое воображение; 6) способным к риску и одновременно к выполнению рядовых работ; 7) человеком «технологичного» ума, устойчивым к стрессам; 8) способным быстро принимать решения» [III, 3].

Между тем, мир в XXI в. встал перед новыми проблемами глобального характера, но пока не произошло осмысления их остроты, методы решения остаются прежними, во многом характерными для прошлых столетий. Между тем в обществе, особенно в России, нарастает противоречие между накоплением интеллектуального потенциала и увеличением возможности его использования в управленческой деятельности и снижением уровня управления. Мир переживает системный кризис управления, который угрожает планете непредсказуемыми катастрофами, вплоть до уничтожения всего живого. Назрела острейшая потребность в коренных изменениях, которые позволят влиять на главную причину всеобщего кризиса управления - усугубляющееся противоречие между субъектом и объектом.

Все сказанное требует включить в объект рассмотрения настоящего исследования многогранную систему современного менеджмента со своими особенностями, достижениями и проблемами, оценкой его эффективности и путями дальнейшего совершенствования – во взаимосвязи всех его составных частей, каждая из которых имеет свои цели и задачи, а также способы их исполнения. Предметом исследования является субъект менеджмента - современный менеджер, его функции и сферы деятельности. Также в круг рассматриваемых вопросов должна быть включена и главная функция менеджера – управление персоналом, т.к. «именно оно во многих случаях имеет при прочих равных условиях решающее значение для успешного развития фирмы. Человеческие отношения - основа деятельности менеджера» [III, 4].

Указанные составляющие не только определяют функции менеджера, но обусловливают требования к нему и, в целом, определяют облик современного менеджера, основные черты его управленческого общения – «общения с целью осуществления руководства людьми, т.е. изменения их действий в определенном направлении, поддержания данного направления или формирования нового направления» [I, 24, с. 77] и характер его деятельности - выдачу распорядительной информации, получение обратной информации, выдачу оценочной информации.

Цель исследования – выявить и охарактеризовать основные черты современного менеджера, объяснить истоки их появления и обосновать предъявляемые в современных условиях требования к нему и к эффективности его деятельности.

Данная цель требует постановки и решения следующих задач:

  1. Выявление и обоснование характерных черт менеджера ХХI в. – через призму анализа управленческих функций.
  2. Анализ требований, предъявляемых современным менеджментом к субъекту управления, в т.ч. с позиции особенностей всей системы менеджмента в широком экономическом аспекте и конкретно в российских условиях.
  3. Исследование подходов к пониманию роли менеджера на современном этапе развития – как с позиции экономической теории, так и реальной практики бизнеса.
  4. Оценка эффективности деятельности менеджера в нынешних условиях.
  5. Изучение основных проблем и перспектив в дальнейшем совершенствовании деятельности менеджеров.

На сегодняшний день существует достаточно научной и публицистической литературы, освещающей как общие вопросы деятельности менеджера, так и специфику его работы в тех или иных конкретных сферах. Это учебники, учебные пособия, монографии, статьи в научных журналах, материалы конференций и диссертационные исследования. И вместе с тем наблюдается определенная несогласованность в понятийном аппарате, например, часто смешиваются понятия «менеджер» и «предприниматель», не конкретизировано понятие «управленческий персонал», не всегда четко определяется круг обязанностей менеджера, который, в конечном счете, «должен уметь все», что на практике зачастую не достижимо. При этом в ряде публикаций отмечается продиктованность требований к современному менеджеру с позиций теории, но не практики реальной деятельности, которая меняется из дня в день, оттачивая , шлифуя одни способности и игнорируя  другие, не востребованные в данных условиях.

Поэтому научно-теоретическую базу исследования помимо собственно учебной литературы (учебники, учебные пособия, труды отечественных (Виханского О.С., Наумова А.И., Бусыгина А.В., Заславской Т.И. и др.) и зарубежных (Мескона М.Х., Альберта М., Хедоури Ф, Хизрейча Р., Питерса М. и др.) авторов) составили работы авторов, имеющих практический опыт управленческой деятельности (Шегда А.В. и др.), в т.ч. в специфических областях менеджмента – например, PR-деятельности (Горкина М., Мамонтов А., Манн И., Романов А.А., Ходырев А.А., Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. и др.), в деятельности, непосредственно связанной с производством – Цевелев В.В., Молотков Ю.И. и др., а также рассматривающих менеджмент с позиций системного подхода (П.В. Журавлев, Р.С. Седеков,
В.Г. Янчевский и др.), публикации в периодических изданиях и на Интернет-ресурсах, в т.ч. посвященные вопросам психологии управления и социально-психологическим требованиям к личности современного менеджера (Кузьмин Е.С, Агеев В.С., Барташев С.В. и др.), а также исследованию правовых основ деятельности последнего (Ершова И.В., Иванова Т.М. и др.).



37 стр.