Уважаемый студент! 

Стоимость работы составляет 1200 руб.

Данная работа полностью готова и была защищена ранее на «отлично». Сейчас на нее максимально низкая цена, и Вы можете получить этот труд, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Если Вам нужна любая другая работа, смело заказывайте её у нас. Наша команда исполнителей выполнит работу любой сложности своевременно и качественно.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 

Глава 1. Теоретические подходы к изучению ценностных ориентаций подростков

1.1. Особенности подросткового возраста 

1.2. Развитие ценностных ориентаций в подростковом возрасте 

Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте

2.1. Ход и процедура исследования ценностных ориентаций

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 

2.3. Рекомендации по формированию ценностных ориентаций подростков.

Заключение 

Список литературы 

Приложение 

Введение

На современном этапе развития российского общества все большую актуальность приобретают  вопросы, связанные с развитием духовности. В проекте «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования» [4] говорится о том, что в обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, а также отсутствие созидательных ориентиров смысла жизни. 

Роль ценностей в жизни, как отдельного индивида, так и общества в целом чрезвычайно велика. В соответствии с ними происходит отбор информации в процессе общения, устанавливаются социальные отношения, формируются аффекты (эмоции и чувства), навыки взаимодействия и т. д. Ценности имеют огромное значение в любой культуре, поскольку определяют отношения человека с природой, социумом, ближайшим окружением и самим собой. Формирование ценностных ориентиров происходит на протяжении всей жизни человека, но наиболее системно, последовательно и глубоко в период взросления в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни [12].

Одним из наиболее интенсивных периодов, в которые происходит формирование ценностей – подростковый возраст. Пережитое и усвоенное в это время отличается большой психологической устойчивостью. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Поэтому необходимо обратить пристальное внимание на особенности развития ценностно-смысловой сферы именно на этом возрастном этапе [6].

Актуальность исследования ценностных ориентаций подростков на современном этапе развития российского общества определяется кардинальными социально-экономическими изменениями в России конца XX и начала XXI веков. Противоречия развития, свойственные подростковому и юношескому возрасту, значительно усилились в современной социальной ситуации развития (Собкин B.C., Кузнецова Н.А., 1998; Подольский А.И. и др., 2003; Фельдштейн Д.И., 1999). Современное российское общество характеризуется как кризисное, нестабильное, «переходное», «трансформирующееся» (Андреева Г.М., 2000; Дилигенский Г.Г., 1998; Ядов В.А., 2001 и др.) [22].

Проявление отклонений в поведении подростков в современном обществе связано в первую очередь с кризисной социализацией. Кризисы могут породить конфликт с обществом, социальной группой, разочарование. Подростковый возраст характеризуется поиском жизненных ориентиров. С точки зрения Е.П. Белинской, И.В Куликовой, подростковый возраст – это возраст реальной маргинальности, возраст поисков идентичности, основанной не на актуальном положении подростка в обществе, но на его будущем, еще не подтвержденном реальными достижениями, положении в социуме. Иными словами, это возраст создания идентичности, отнесенной в будущее (перспективной идентичности) [20].

Поэтому современный период развития психологии характеризуется напряженным вниманием исследователей к смысловой сфере подростков, в том числе ценностным ориентациям. Ценностные ориентации относятся к наиболее сложным социально-психологическим образованиям личности, оказывающим существенное влияние на все стороны жизни человека. Выражая сознательное отношение к явлениям действительности, они определяют его позицию по отношению к другим людям, обществу и самому себе, во многом обусловливая направление и содержание развития личности [16].

Исходя из выше сказанного цель исследования: определить особенности развития ценностно-смысловой сферы современного подростка.

Предметом исследования являются ценностные ориентации.

Объект исследования: особенности формирования ценностных ориентацией в подростковом возрасте.

В соответствии с поставленной целью в данной работе были выделены следующие задачи:

  • теоретический обзор литературы в области ценностных ориентаций;
  • изучение психологических особенностей подросткового возраста,
  • рассмотреть развитие ценностных ориентации в подростковом возрасте;
  • подобрать методы и методики диагностики ценностных ориентации подростков;
  • сформировать группы респондентов и провести эмпирическое исследование ценностных ориентации подростков;
  • проанализировать и проинтерпретировать полученные результаты.

Теоретической основой работы послужили теоретические положения культурно-исторической концепции и учение о психологическом возрасте Л.С. Выготского, развитие взглядов на структуру возраста в трудах Д.Б. Элькони-на. Теории и идеи В.Г. Ананьева, А.А. Бодалева, Л.И. Божович и др.

63 стр.

Уважаемый студент, данная работа поможет Вам быстрее усвоить учебный материал и станет хорошей основой для выполнения Вашей собственной контрольной работы.

А если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Если же у Вас остаются некоторые сомнения, Вы в любое время можете связаться с нами, и мы постараемся их развеять: предоставим скриншот любой страницыотчет об уникальности, информацию о количестве заявок на приобретение работы и ответим на любые интересующие Вас вопросы.