Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 800 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Правовой статус органов исполнительной власти и их функции

2.Правительство в системе федеральных органов власти

  1. Понятие и структура правительства

Заключение

 Список использованной литературы

Введение

Являясь важным элементом в политической системе современных государств, исполнительная власть во многом именно она определяет характер политического взаимодействия государственной власти, элит и общества внутри страны.

 Особую значимость имеет исполнительная власть в трансформирующихся обществах, где происходит реконструкция старых политических институтов, установок и ценностей и создание новых.

 К таким государствам, безусловно, относится и Российская Федерация. Достижение ключевых целей государственного управления напрямую зависит от эффективной деятельности системы исполнительной власти и, прежде всего, федеральных органов исполнительной власти.

Актуальность темы настоящей курсовой работы обусловлена тем, что проблема эффективности институциональных структур исполнительной власти не является уникальной для Российского государства. Данный вопрос является актуальным для большинства современных государств. Реформирование, оптимизация систем исполнительной власти уже успели превратиться во многих из них в перманентную функцию государства.

Проблемам взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с региональными уделяли  такие авторы как  М.Г. Анохин, Г.В. Атаманчук, Ж. Ведель, Р. Даль, Р. Драго, В.Г. Игнатов, В.Д. Зотов, В.Т. Исаков, О.Е. Кутафин, Б.М. Лазарев, Г.В. Мальцев, Л.С. Мамут, М.Н. Марченко, Н.П. Медведев, B. C. Нерсесянц, Ю.А. Нисневич, Г.В. Осипов, Э.Н. Ожиганов, Д.Е. Слизовский, Л.В. Сморгунов, В.В. Согрин, Ю.А. Тихомиров, О.И. Чистяков, Ж.Л. Шабо и другие.

Однако вопрос об организации исполнительной власти в Российской Федерации, основополагающими принципами построения которой являются единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ (ч.3 ст. 5 Конституции РФ) является сложным и принципиальным.

Современный этап развития федерализма в Российской Федерации характеризуется такой базовой конституционно-правовой категорией как осуществление государственной власти на основе принципа  разделения власти на  законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип закреплен в ст. 10 Конституции Российской Федерации.

Актуальность темы настоящей курсовой работы предопределена тем, деятельность исполнительных государственных органов обеспечивает Правительство Федерации, от деятельности которого зависит эффективность реализации функций государства.

Исполнительные государственные органы власти как элемент государственного механизма создаются для решения жизненно важных проблем, действуют в рамках определенных законодательством полномочий, реализация которых в конечном итоге влияет на судьбу конкретного россиянина.

Этот аспект их деятельности всегда находил интерес в научной среде.

Исследованию статуса федеральных исполнительных органов государственной власти уделяли внимание такие авторы как Ю.М. Козлов, И.Н. Кузнецов, Б.М. Лазарев, А.Е. Лунев, В.К. Мамутов,  А.В. Мицкевич,  Ц.А. Ямпольская и другие.

Вместе с тем, механизм (аппарат) государства характеризуется сложной структурой, отражающей определенное место, которое занимают в ней различные виды и, группы (подсистемы) государственных органов, их соотношение и взаимосвязи. Возглавляет систему исполнительных органов Правительство Российской Федерации.

Реализация поставленной цели предопределила разрешение следующих задач:

-проанализировать понятие, сущность, принципы деятельности государственных органов;

-рассмотреть  правовой статус Правительства Российской Федерации;

определить структуру Правительства Российской Федерации;

Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания. Применялись исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, лингвистический, методы исследования.

         Поставленная цель и определенные для ее осуществления задачи предопределили  структуру исследования, которая выражена в наличии в работе введения двух глав, заключения и списка использованных источников права и научных работ, в сочетании с материалами судебной практики.


25 стр.