1400

Уважаемый студент! 

Данная работа полностью готова и уже получила наивысший балл на защите. Она сможет стать отличной базой для написания Вашего проекта, так как работа неповторима и в сети «Интернет» ее нет, Вы можете приобрести её только у нас. 

Есть еще один несомненный плюс - готовый продукт в несколько раз дешевле, чем услуга по ведению проекта "с нуля". Кроме того, в случае необходимости мы всегда готовы оказать Вам квалифицированную помощь в написании новой работы или научить Вас решать задачи самостоятельно, подготавливать дипломы, курсовые, рефераты и прочее.


Оглавление

Введение. 

Глава 1. Теоретический анализ проблемы представлений. 

1.1. Понятие и характеристики семьи и семейно-брачных отношений в отечественной и зарубежной психологии. 

1.2. Особенности формирования семейных отношений в современном обществе. 

Глава 2. Эмпирическое исследование представлений о семейных отношениях у студентов разных специальностей. 

2.1. Организация и методики исследования. 

2.2. Результаты исследования и их анализ. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Введение

Курсовая работа посвящена проблеме представлений о семейных отношениях у студентов различных специальностей.

Актуальность исследования обусловлена с одной стороны тем, что семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В настоящих условиях общественного развития семья остается сферой удовлетворения потребностей в общении и эмоциональном контакте, признании и самореализации.

С другой стороны, в современном обществе семейные отношения претерпевают трансформацию. К основным факторам трансформации семьи относятся: эмансипация, индивидуализация индивида от семьи. Также негативной тенденцией семейных отношений на современном этапе является снижение стабильности современных семей, о чем свидетельствует динамика демографических показателей - общее снижение рождаемости, увеличение удельного веса разводов и неполных семей.

На фоне негативных тенденций развития семейных отношений в современном обществе также следует отметить возрастающую ценность эмоционально-психологической стороны семейно-брачных отношений. Важной основой для создания крепкой семьи являются благоприятные межличностные отношения, удовлетворенность эмоциональной стороной общения. Это значительно осложняет семейную жизнь, так как резко повышает уровень ожиданий по отношению к семейной жизни, реализовать которые многие супруги не в состоянии в силу культурных традиций общества и индивидуальных особенностей самих супругов.

Особый всплеск активности в изучении семьи и брака приходится на период до середины 90-х годов XX века (Е.Ю. Алешина, А.Н. Волкова,                С.И. Голод, Э.Г. Эйдмиллер и др.). Исследователями изучались факторы супружеской совместимости и их влияние на стабильность брака. В русле этой тематики накоплен богатый эмпирический материал.

Рассмотрению основных тенденций развития отношений внутри семьи посвятили свои работы А.А. Бодалев, Н.Н. Обозов, А.Ф. Северина и другие.  Эмоциональные отношения в семье рассматривает З.И. Файнбург. Причины напряженности в отношениях в брачной паре раскрываются в работах                  В.И. Селиванова, К.Н. Волкова, В.Б.  Голофаста и др. Также изучаются вопросы влияния родительской семьи на супругов (А.Г. Волков, Э.А. Тийт) и вопросы психологической совместимости в браке (Н.Н. Обозов, А.Н. Волкова, Д.В. Ольшанский, и другие).

Однако проблема представлений студентов разных специальностей о семейных отношениях исследовалась мало и требует изучения. Выявление представлений молодежи о семейных отношениях позволит лучше организовать работу по их подготовке к семейной жизни.

Объект исследования: семейные отношения.

Предмет исследования: представления о семейных отношениях студентов разных специальностей (на примере гуманитарных и технических специальностей).

Цель исследования: выявить особенности представлений о семейных отношениях у студентов разных специальностей (на примере технических и гуманитарных специальностей).

Нами была выдвинута общая гипотеза: представления о семейных отношениях имеют различия у студентов разных специальностей.

Данная общая гипотеза конкретизируется в следующих частных гипотезах:

1)  Студенты гуманитарных и технических специальностей, имеют разные представления о желаемом стиле межличностного взаимодействия супруга, проявляют разные ожидания относительно ролевого поведения супруга (будущего или реального).

2) У студентов гуманитарных специальностей выше ранг семьи в системе ценностей.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:

  1. Выполнить теоретический анализ понятия семьи и брака.
  2. Охарактеризовать особенностей семейных отношений на современном этапе развития общества.
  3. Выполнить эмпирическое исследование представлений о семейных отношениях у студентов технических и гуманитарных специальностей.
  4. Сравнить представления о желаемом стиле межличностного взаимодействия супруга, содержание ролевых ожиданий, ранг семьи в системе ценностных ориентаций.

Методы исследования:

  1. Теоретические методы: анализ, обобщение источников.
  2. Эмпирические методы: психодиагностическое тестирование по комплексу методик: «Ролевые ожидания и притязания в браке»
    А.Н. Волкова,  методика Т. Лири, методика И.Г. Сенина ОТеЦ, методика «Незаконченные предложения».
  3. Методы статистической обработки: описательные статистики, расчет критерия Манна-Уитни.

Выборку составили 2 группы по 20 человек: группа студентов технических специальностей и группа студентов гуманитарных специальностей.

Работа включает введение, две главы, заключение, список используемых источников, приложения.

46 стр.

Уважаемый студент, данная работа поможет Вам быстрее усвоить учебный материал и станет хорошей основой для выполнения Вашей собственной контрольной работы.

А если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Если же у Вас остаются некоторые сомнения, Вы в любое время можете связаться с нами, и мы постараемся их развеять: предоставим скриншот любой страницыотчет об уникальности, информацию о количестве заявок на приобретение работы и ответим на любые интересующие Вас вопросы.