Уважаемый студент! 

Стоимость работы составляет 1400 руб.

Данная работа полностью готова и была защищена ранее на «отлично». Сейчас на нее максимально низкая цена, и Вы можете получить этот труд, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Если Вам нужна любая другая работа, смело заказывайте её у нас. Наша команда исполнителей выполнит работу любой сложности своевременно и качественно.

Оглавление

Введение. 

Глава 1. Теоретические основы исследования темперамента в подростковом возрасте  

1.1. Понятие и типы темперамента. 

1.2. Психологические особенности подросткового возраста. 

1.3. Специфика подросткового темперамента. 

Глава 2. Эмпирическое исследование типов  темперамента у младших подростков  

2.1. Методологические принципы экспериментального исследования темперамента  

2.2. Анализ результатов практического исследования типов темперамента младших подростков. 

2.3. Рекомендации педагогам при организации учебно-воспитательного процесса, направленные на осознание особенностей типа темперамента и воздействия на эффективность учебной деятельности. 

Заключение. 

Список используемой литературы.

Приложения. 

Введение

Актуальность темы. Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическим особенностями человека. Наиболее специфическая особенность темперамента заключается в том, что различные свойства темперамента данного человека не случайно сочетаются друг с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру, что характеризует темперамент.

Следовательно, темперамент является наиболее устойчивой характеристикой личности человека, которая почти не меняется в течение жизни и проявляется во всех сферах жизнедеятельности. Знание темперамента позволяет выявить всесторонность возможностей человека с целью использования потенциала их сильных личностных свойств [8, с. 112].

Проблеме темперамента в психологической и физиологической литературе посвящены работы таких ученых, как Е. Кречмер, Г. С. Словно, И. П. Павлов, С. Л. Рубинштейн, Я. Стреляу, Бы. М. Теплов, А.Ф. Лазурецький, А.Н. Леонтьев, Д.Я. Райгородский и др. К этой категории работ можно отнести работы М. Бехтерева, И.М. Сеченова и П.К. Анохина.

В нормальных условиях темперамент имеет проявление только в особенностях индивидуального стиля и не определяет результативность деятельности. В экстремальных ситуациях влияние темперамента на эффективность деятельности существенно усиливается, потому что предварительно усвоенные формы поведения становятся неэффективными и необходимы дополнительная энергетическая или динамическая мобилизация организма, чтобы справиться с неожиданными или очень сильными воздействиями-раздражителями, особенно в подростковом возрасте. Поэтому каждому человеку, а тем более подростку, нужно иметь представление о типах темперамента и свойства нервной системы, собственный тип темперамента, уметь определять особенности темперамента другого человека за поведенческими проявлениями. Все это и предопределяет актуальность нашего исследования.

Цель нашего исследования – проанализировать особенности темперамента младших подростков.

Объект исследования – темперамент младших подростков.

Предмет исследования – факторы, воздействующие на особенности формирования темперамента младших подростков.

Задачи исследования:

- рассмотреть понятие и типы темперамента; 

- изучить психологические особенности подросткового возраста;

- выяснить особенности специфики подросткового темперамента;

- провести эмпирическое исследование особенностей темперамента в подростковом возрасте.

Методы исследования: теоретико-методологический анализ специализированной психолого-педагогической литературы,  применение эмпирических методов исследования: тестирование.

Практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования могут представлять интерес для педагогов и психологов, а также могут эффективно применяться в формате групповой работы со школьниками.

База исследования составила 68 младших подростков в возрасте 11-12 лет, из них 26 девочек и 42 мальчика, учеников 5 «А», 5 «Б» и 5 «В» классов МОУ СОШ № …. г……

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

70 стр.

Уважаемый студент, данная работа поможет Вам быстрее усвоить учебный материал и станет хорошей основой для выполнения Вашей собственной контрольной работы.

А если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Если же у Вас остаются некоторые сомнения, Вы в любое время можете связаться с нами, и мы постараемся их развеять: предоставим скриншот любой страницыотчет об уникальности, информацию о количестве заявок на приобретение работы и ответим на любые интересующие Вас вопросы.