Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 1000 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!

 

Содержание

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические основы проблемы саморегуляции педагога-психолога в работе с детьми среднего школьного возраста.

1.1.Теоретические основы психологии саморегуляции.

1.2. Методы и приемы саморегуляции.

1.3. Саморегуляция педагога-психолога в работе с детьми среднего школьного возраста.

Глава 2.  Исследование особенностей психической саморегуляции педагога-психолога.

2.1. Исследование особенностей психической саморегуляции педагога-психолога с помощью опросника В. И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения».

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования особенностей саморегуляции психических состояний у педагога-психолога.

2.3. Рекомендации.

Заключение

Список литературы.

Приложение.


Введение.

Педагогическая действительность в современном обществе характеризуется усложнением содержания профессиональной роли педагога-психолога в образовании, требований к его деятельности и личности. Образовательным учреждениям необходим педагог-психолог высокой культуры, развивающий индивидуальные ресурсы, как своих подопечных, так и собственные, способный к постоянному личностно-профессиональному

самосовершенствованию. 

Специфика деятельности психолога системы образования такова, что личностные характеристики работника, наряду с его профессиональными качествами являются одним из основных инструментов воздействия на участников образовательного процесса и фактором, определяющим эффективность профессиональной деятельности. Способность к саморегуляции психических состояний имеют особое значение в психолого-педагогической работе.

Важнейшей профессиональной компетенцией педагога-психолога является осознанная саморегуляция психических состояний и поведения, предполагающая изучение, определение и развитие индивидуальных возможностей, осознание своих ресурсов в саморегуляции психических состояний и поведения. Педагоги - психологи, оказавшись в условиях образовательного учреждения, нередко испытывают трудности, связанные с адаптацией, с самореализацией в профессиональной деятельности, во многом вызванные несформированной саморегуляцией психических состояний, что сказывается на ходе и результатах всей работы.

Объект исследования - саморегуляция психических состояний педагога-психолог.

 Предмет исследования - саморегуляция психических состояний педагога-психолога во взаимодействии с детьми среднего школьного возраста.
         Цель исследования: выявить особенности саморегуляции психических состояний у педагога – психолога в процессе работы с детьми среднего школьного возраста.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

  1. Провести анализ современного состояния и основных направлений изучения проблемы саморегуляции в психологии.
  2. Конкретизировать особенности психических состояний педагога-психолога в процессе выполнения профессиональной деятельности и влияние индивидуально-типологических качеств на регуляцию и саморегуляцию психических состояний.
  3. Разработать рекомендации, направленные на оптимизацию процессов саморегуляции психических состояний педагога - психолога в условиях образовательного учреждения.

Гипотеза исследования: успешная профессиональная деятельность педагога-психолога опосредуется особенностями саморегуляции психических состояний. особенности саморегуляции могут осознаваться субъектом активности, а их проявление изменяться в зависимости от уровня субъективной активности в процессе профессиональной деятельности.

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по изучаемой проблеме – системный, сравнительно-сопоставительный и другие виды анализа;

Теоретико-методологической основой исследования выступили ведущие методологические принципы отечественной психологии: детерминизма, развития, единства сознания и деятельности, активности, системности, комплексности (К. А. Абульханова - Славская, Б. Г. Ананьев,

Л. С. Выготский,          А. Н. Леонтьев,   Б. Ф. Ломов, С. Л. Рубинштейн); философские, психологические и педагогические концепции, раскрывающие многоаспектную природу саморегуляции как предмета междисциплинарного исследования (А. О. Прохоров, O. A. Конопкин, В. И. Моросанова).

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанных рекомендаций и выводов, полученных в результате исследования, в деятельности психологической службы образовательного учреждения в аспекте развития саморегуляции педагога - психолога, при составлении коррекционных и развивающих программ; в консультативной работе педагога - психолога.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и других используемых источников, приложений.


53 стр.