950

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы при написании собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете она не имеется!


ОГЛАВЛЕНИЕ 
Введение 3 
Глава 1. Общие положения о защите прав потребителей в торговом обслуживании 6 
1.1 Понятие торговли и торгового обслуживания. Сущность защиты прав потребителей в торговом обслуживании  6 
1.2 Гражданско-правовая ответственность в торговом обслуживании 11 
Глава 2. Отдельные направления защиты прав потребителей в торговом обслуживании 19 
2.1 Государственная и общественная защита прав потребителей, административная ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) 19 
2.2 Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям 25 
Заключение 31 
Список использованных источников 34 

  
Введение 
Актуальность исследования обусловлена часто возникающими противоречиями в сфере потребительского рынка, нарушениями прав потребителей, некоторым несовершенством законодательства в данной отрасли, недостаточно эффективной правоприменительной практикой. 
Одной из основных социально-экономических проблем является защита прав потребителей. Работы по её правовому и организационному обеспечению выдвинули её в число основных направлений социально-экономической политики государства. 
Практически каждый гражданин в течение своей жизни выступает в роли потребителя, участника отношений, складывающихся на потребительском рынке. При этом права потребителей зачастую нарушаются. В результате им причиняется существенный материальный и моральный вред. Правовое регулирование потребительских отношений осуществляется при помощи законодательства о защите права потребителей. Под ним понимается совокупность нормативных правовых актов, в которых определяются основные права потребителей, нормируется механизм реализации этих прав, в том числе закрепляются гарантии их реализации, а также устанавливаются юридические последствия нарушения названных прав. 
Федеральный закон "О защите прав потребителей" регулирует отношения между потребителем - гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли, с одной стороны, и организацией, производящей товары для реализации потребителям, реализующей товары потребителям по договору купли - продажи с другой стороны. При помощи законодательства о защите прав потребителей экономически более слабой стороне общественных отношений - потребителю, предоставляются правовые льготы и гарантии, вследствие чего происходит выравнивание положения потребителя и его контрагентов. 
Степень разработанности проблемы. В настоящее время проблемы защиты прав потребителей активно изучаются в специальной литературе. Так, можно назвать работы Астахова А., Ашитковой Т., Баринова Н., Буниной С., Вавилина Е., Вишневецкого В., Гафаровой Г., Генрих Н., Данилова В., Дворецкого В., Евпланова А., Еременко В., Маматова М., Масякина А., Моисеевой И., Нарматова Н., Науджиной Е., Невзгодиной Е., Райлян А., Свит Ю., Скворцовой Т., Требушенко Т., Хаванского С., Яхина Ш. и многих других авторов. Однако вопросы защиты прав потребителей именно в торговом обслуживании разработаны недостаточно. 
Целью настоящей работы является исследование защиты прав потребителей в торговом обслуживании. 
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи: 
1) проанализировать основные положения законодательства о защите прав потребителей; 
2) изучить сущность защиты прав потребителей в торговом обслуживании; 
3) охарактеризовать особенности отдельных направлений защиты прав потребителей в торговом обслуживании; 
4) выявить способы защиты прав потребителей в торговом обслуживании; 
5) рассмотреть судебную практику по теме. 
Объектом исследования являются общественные отношений, возникающие в сфере защиты прав потребителей. 
Предметом исследования является российское гражданское законодательство, закрепляющее положения о защите прав потребителей. 
Теоретической основой курсовой работы являются исследования российских авторов, посвященные анализируемой проблематике. Проблема защиты прав потребителей изучается многими цивилистами, среди которых: В.В. Антонов, М.Ю. Челышев, И.А. Балушкин, Я.Е. Парций, Ф.Р. Шахурин. 
При написании работы использованы следующие методы исследования: сравнительно-правовой, системный анализ, анализ нормативных документов, социологический опрос. 
В курсовой работе использовались отдельные положения Конституции и соответствующих законов Российской Федерации, научные труды в области гражданского права, других отраслей знания. Это предопределило комплексный подход к теме исследования. 

36 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем Вам с написанием новой работы.  Оценить работу у нас можно бесплатно.

Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.