Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 750 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!

Содержание

Введение

Глава 1. Место Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти РФ

Глава 2. Особенности административной правосубъектности Президента Российской Федерации

2.1.   Общие положения административной правосубъектности Президента Российской Федерации

2.2.   Административно-правовые особенности организации и проведения выборов Президента России. Прекращение полномочий Президента Российской Федерации

Глава 3. Компетенции Президента Российской Федерации и его акты

3.1 Компетенции, вытекающие из отношений Президента с различными органами власти

3.2 Особенности полномочий Президента Российской Федерации

3.3 Особенности актов Президента Российской Федерации

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Административно-правовой статус Президента Российской Федерации - обозначенный в нормах административного права статус Президента Российской Федерации, система его прав и обязанностей, ответственности которые в свою очередь составляют компетенцию Президента Российской Федерации.

Институт Президента был создан в Российской Федерации в мае 1991 года. Уже собран определенный организационно-правовой опыт его функционирования, требующий систематизации и юридической оценки. Особенность данного института состоит в том, что его развитие происходило в специфических условиях государства, которое находилось на стадии перехода от тоталитарного политического устройства государства к демократии. Это обстоятельство и обусловило необходимость в сравнительно-правовом анализе данного института.

В Российской Федерации существует «президентская республика» с реально действующим Президентом. Он - глава государства, гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по защите суверенитета РФ, ее независимости и целостности государства, обеспечивает согласованную работу и взаимодействие государственных органов, обозначает основные направления внутренней и внешней политики государства. Именно Президент, являясь главой государства представляет Российскую Федерацию на территории страны и в международных отношениях.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что степень правовой определенности статуса президента Российской Федерации в Конституции РФ и других законодательных актах является серьезным аспектом, который нуждается в регулярном совершенствовании.

Цель курсовой работы заключается в изучении административно-правового статуса Президента Российской Федерации. 

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи курсовой работы:

- определить место Президента РФ в системе государственных органов РФ;

- определить порядок избрания Президента Российской Федерации;

- рассмотреть компетенцию Президента Российской Федерации;

- выделить особенность процедуры отставки Президента от должности в Российской Федерации.

Объектом исследования являются правовые отношения, которые возникают в процессе взаимодействия Президента Российской Федерации с представителями всех ветвей государственной власти в границах его правового статуса.

Предметом исследования курсовой работы является правовые основы статуса Президента Российской Федерации.

При написании курсовой работы я буду использовать такие методы исследования, как общенаучный диалектический метод познания, а так же частно-научные методы: анализ и синтез, формально-логический, системный, сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический и другие.

Курсовая работа состоит из трех разделов, введения, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Проанализировав основы административно-правового статуса Президента РФ можно сделать следующие выводы.

Президент Российской Федерации – это глава государства, а так же гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В определенном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по защите суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Задача Президента – определять главные цели экономической политики, контролировать методы и темпы их достижения. Формы деятельности Президента Российской Федерации осуществляются в правовых рамках для осуществления основных задач: поддержания стабильности государственной системы; поддержания мира в социуме; охраны конституционного строя; охраны суверенитета и целостности государства.

Только у Президента есть задача обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия всех других государственных органов – федеральных и субъектов Российской Федерации (ст. ст. 80, 85 Конституции РФ). Никакие иные органы такой компетенцией по отношению к Президенту и друг другу не обладают.

Президент Российской Федерации выбирается сроком на 6 лет гражданами Российской Федерации на основании всеобщего равного и прямого избирательного права путем тайного голосования. Президентом Российской Федерации может быть выбран гражданин РФ не моложе 35 лет, который постоянно проживает в Российской Федерации не менее 10 лет.

Президент Российской Федерации: назначает выборы Государственной Думы на основании Конституции Российской Федерации и федеральным законом; распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации; назначает референдум в порядке, который установлен федеральным конституционным законом; вносит законопроекты в Государственную Думу; подписывает и обнародует федеральные законы; обращается к Федеральному Собранию с ежегодными уведомлениями о положении в стране, о главных направлениях внутренней и международной политики государства.

Президент Российской Федерации может быть отстранен от должности Советом Федерации, но только на основании обвинения, которое выдвинуто Государственной Думой, в государственной измене либо осуществлении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о том, что соблюден установленный порядок выдвижения обвинения.

Президент Российской Федерации - это влиятельная, активная политическая сила, которая может оказывать большое влияние на всю систему государственной власти, на внутреннюю и межгосударственную политику страны. В административно-правовом статусе Президента, в нынешней системе взаимодействия его с правительством есть достаточный потенциал конфликта за преобладающую роль в обозначении правительственной политики.

Можем заметить, что объективно встает вопрос создания и обеспечения аналитической и прогностической работы касательно роста эффективности института президентской власти в государстве. Нужен не разовый порыв, а размеренная поступь, цивилизованный подход к сложным проблемам государственного строительства. Последний состоит в том, чтобы позитивные перемены протекали эволюционного, с соответствующей коррекцией и без потрясений. Опыт многих стран свидетельствует, что при условии соответствующей управляемости, профессионализме и системности перемен возможны более существенные и позитивные результаты преобразований. Интегрирующая роль большинства конституционных прерогатив и функций Президента применительно по всем ветвям власти должна проявиться равномерно без каких-либо изъятий привилегированного отношения, предпочтения одной из них. Для этого требуется слаженная работа всех ветвей власти.       

      Вместе с тем следует отметить, что деятельность Президента нуждается в тщательном контроле со стороны всех ветвей власти. К сожалению, прецеденты злоупотребления властными полномочиями в истории нашей страны не счесть. Это говорит о том, что персональная ответственность Президента весьма высока и должна жестко контролироваться.                                                            

Наработанный опыт реализации Конституции Российской Федерации, а также многочисленные решения Конституционного Суда Российской Федерации, многие из которых непосредственно затрагивают статус Президента Российской Федерации, необходимо использовать при разработке проекта Федерального закона «О статусе Президента Российской Федерации». Полагаю, что принятие нормативного акта законодательного уровня, посвященного регулированию конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации, позволит решить многие проблемы, связанные не только с функционированием Президента Российской Федерации, но и всей системы государственной власти Российской Федерации, позволит обеспечить слаженное и эффективное функционирование всех ее элементов. Однако это всего лишь стадия на пути совершенствования правового регулирования статуса Президента Российской Федерации. В дальнейшем необходима корректировка норм Конституции Российской Федерации и многих актов как законодательного, так и подзаконного характера, посвященных статусу Президента Российской Федерации.

 
30 стр.