Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 700 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Основная часть

1.1. Понятие административно-правовых методов реализации исполнительной власти

1.2. Виды административно-правовых методов реализации исполнительной власти

1.3. Проблематика административно-правового механизма реализации прав граждан в сфере исполнительной власти

Заключение

Список литературных источников

Введение

Актуальность исследования. В процессе определения места теории управления в системе юридических наук обязательно встает вопрос про ее соотношение с наукой административного права. Проблема соотношения предметов исследования административного права и теории управления существует с момента их возникновения и остается неразрешенной и сегодня из-за нехватки исследования по данной проблеме. Почти во всех работах, посвященным предмету и методу науки административного права, говорится о неразрывной связи административного права с государственным управлением, что воспринимается исследователями как четкая базовая догма науки административного права.

В оценке методов правового регулирования и их видов у ученых нет единства взглядов. Ю.М. Козлов говорил, что теория права не занимается в нужной для отраслевых наук степени вопросами методов правового регулирования, когда отраслевики чувствуют в этом необходимость, а именно для упорядочения своего дела в более или менее упорядоченную систему. [9, стр. 8]

         Понятие метода правового регулирования употребляется довольно часто, но как правило в разных смыслах. Иногда говорят о «правовых методах управления», методах управления прямого и непрямого воздействия, методах выражения исполнительной власти, используют понятия «казуальный метод» и «нормативный метод правового регулирования». Д.Н. Бахрах употребляет выражение «методы деятельности государственных администраций». По мнению А.А. Демина, неприемлемо предложение выделять два основных метода правового регулирования – императивный и диспозитивный, так как императивными или диспозитивными являются нормы права, а точнее – их содержание, а не методы правового регулирования.

         В последнее время очень вырос интерес к исследованиям, где авторы обращаются к теоретическим основам управленческой деятельности и исследуют фундаментальные категории и понятия теории в сфере управления, имеющие очень важное теоретическо-методологическое и прикладное значения, в частности управленческие закономерности и принципы, методы и функции, которые вместе и ассоциируются с управленческим механизмом. Подобный интерес, на мой взгляд, в большей степени и вызван поиском нужного механизма государственного управления, а значит и административно-правовых методов реализации исполнительной власти. Ведь мы можем заметить, что административно-правовые методы управления, которые довольно часто употреблялись в управленческой практике, и с которыми ассоциировалась организационная деятельность государственных органов, неэффективны в тех условиях, когда большая часть общественных отношений основана на принципах демократии  и урегулирована элементами рыночного механизма. При этом, конечно же, мы не можем не принимать во внимание административные методы управления в государственно-управленческой практике, рассматривая их только как бюрократические. Трудно так же принять правильное управленческое решение и обеспечить его осуществление современному субъекту управления, опираясь только на знания об общих целях управления. Многие общие управленческие функции, например регулирование и контроль, организация и планирование, на современном этапе требуют иного содержательного наполнения.

Объектом исследования являются административно-правовые методы как правовая сущность, а именно их понятие, предназначение и правовая природа.

Предметом  исследования являются административно-правовые методы реализации исполнительной власти, то есть фактически методы управления.

В процессе исследования мне предстоит выполнить следующие задачи:

- дать понятие метода и описать его характерные признаки;

- дать понятие административно-правовых методов реализации исполнительной власти;

- рассмотреть виды административно-правовых методов реализации исполнительной власти;

- определить проблематику административно-правового механизма реализации прав граждан в сфере исполнительной власти;

         При написании курсовой работы я буду использовать методы анализа, сравнения, классификации, обобщения, аналогии и наблюдения.

 

Заключение

Я делаю вывод, что метод административно-правового воздействия – это обозначенная нормами административного права система влияния органов исполнительной власти на социальную среду при помощи дозволений, запретов, позитивных обязанностей в рамках определенных методик и юридических средств в целях реализации публичных и государственных функций и целей. 

С общетеоретических позиций в с государственном управлении проявляется действие универсальных методов в любой общественной и человеческой деятельности, а именно — убеждения и принуждения.

Так же можно выделить определенные виды методов в деятельности государственных  органов: морально-политические (убеждение, воспитание и так далее); экономические (денежное поощрение граждан, стимул к производственной или другой рабочей деятельности); организационные (прогноз, координация, контроль и другие); общие - методы, которые в основном используются на всех важных стадиях процесса управления (метод убеждения, наблюдения, контроля и разработки, методы непрямого и прямого воздействия на управляемый объект; методы, осуществляющие регулирование, общее руководство и непосредственное управление); специальные - методы, которые применяют при осуществлении отдельных функций на отдельных стадиях процесса управления (методы выполнения отдельных функций, выработка и принятие решений, программно-целевой метод, гласные и негласные методы); административные – это способы воздействия на деятельность юридических лиц, на поведение трудовых коллективов, чиновников и граждан со стороны органов государственного управления путем непосредственного установления их обязанностей или в форме приказа, основывающемся на гласном полномочии и системе подчиненности. При употреблении административных методов чиновник прямо предписывает управляемому, что он должен сделать или выполнить, или каким образом себя вести.

Так же нужно отметить, что в сфере администрирования и управления требуется чёткое разделение признаков понятий «регулирование» и «воздействие». Предметом правового регулирования государственного управления является предметная область в определенных областях государственной деятельности, так как регуляторы носят модельный, проектный характер, а само администрирование и управление является их актуализацией. Регулирование и управление можно определять теми же категориями, как, например, абстрактное и конкретное, потенциальное и актуальное, мышление и деятельность и так далее.


27 стр.