Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 700 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Понятие предмета административного права

1.1. Сущность предмета административного права

1.2. Отличие предмета административного права от предмета науки административного права

  1. Виды отношений, составляющих предмет административного права

Заключение

Список литературных источников

Введение

Актуальность исследования. Первостепенная задача любой правовой науки - это правильное обозначение и обоснование ее предмета. Эта проблема является актуальной и для административного права, переживающего существенные изменения за последние годы. Утверждение в Конституции РФ принципа разделения властей, выделение института исполнительной власти, выход на арену как субъекта административного права коммерческих структур - все это значительно повысило значение административного права в правовой системе РФ.

Административное право как одна из отраслей правовой системы РФ объективно связано с таким общественным явлением, которое в общем виде обычно определяют как управление.  Таким образом, термин латинского происхождения  (администрация - управление) становится универсальным средством для характеристики определенного вида деятельности, то есть совокупности действий, которые направленны на достижение определенных общественно важных целей. Регулированием отношений, которые возникают в процессе такой деятельности и занято административное право.

Объектом исследования является предмет административного права.

Предмет исследования - совокупность общественных отношений, которые составляют предмет административного права.

Цель работы - рассмотреть предмет административного права: его состав, функции административного права, цели административно-правового регулирования, характеристика и значительные особенности субъектов административного права и административно-правовых отношений.

В процессе исследования мне предстоит выполнить следующие задачи:

- дать определение предмета административного права;

- установить отличие предмета административного права от предмета науки административного права;

- рассмотреть судебную практику в сфере административных судебных споров;

- определить виды отношений, которые составляют предмет административного права.

Методологическая основа исследования. Сложность и многогранность предмета исследования потребовали использования комплекса сочетающихся и дополняющих друг друга методов. Работа основана на применении всеобщих принципов научного познания (полнота, всесторонность, объективность, конкретно-исторический подход и др.). Курсовая работа проводилась с использованием общенаучных (анализ и синтез, научное моделирование, системно-структурный подход, логический метод) и частно-научных (сравнительно-правовой, метод толкования норм права) методов.

Заключение

Предмет административного права – это совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности органов и должностных лиц, осуществляющих исполнительную и распорядительную деятельность, т.е. общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности системы исполнительной власти. Предмет административного права включает, по существу, две группы общественных отношений: отношения, непосредственно связанные с реализацией задач и функций исполнительной власти, и иные отношения, в частности, внутриорганизационные, возникающие в процессе деятельности других органов и организаций.

Предмет и объект науки административного права существенно отличается от предмета (объекта) отрасли права и учебной дисциплины, где существует только различие предмета и объекта в объеме управленческих отношений. Наука административного права уделяет большое внимание исследованию таких административно-правовых категорий, как понятие и сущность деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, а также выявляет объемы, соотношения понятий государственной службы и должностного лица, административных наказаний и административной ответственности, содержанию административно-правовых норм и правоотношений и многому другому.

Особым элементом предмета науки административного права является правотворческая и правоприменительная деятельность органов исполнительной власти, государственного управления и их должностных лиц. Изучая практику применения административно-правовых норм, можно оценивать их эффективность, выявлять пробельность в законодательстве и дефекты в юридической технике.

Административное право регулирует отношения, возникающие в области управления, и в качестве главного объекта изучения имеет управление (государственное управление) и все отношения, связанные с управлением. Административное право — это, по сути, правовая оболочка управления, управленческой деятельности, процесса управления и его организации (структуры). Но следует сразу оговориться, что административное право не является единственной отраслью права, охватывающей общественные отношения в сфере действия системы исполнительной власти, хотя ее нормы и имеют здесь безусловный авторитет. 

Именно отношения, возникающие в связи с реализацией государственной (публичной) власти органами исполнительной власти, составляют наряду с внутриорганизационными отношениями предмет административного  права России. Подобное понимание сути и назначения административного права, предмета его регулирования является адекватным отражением происходящих в России политических и экономических преобразований. Именно такое понимание административного права позволяет сосредоточить усилия органов исполнительной власти, акцентировать внимание законодательной власти, пробудить интерес правоведов-исследователей к разрешению основного вопроса правового государства – вопроса о взаимоотношениях государства и человека, об охране его прав и свобод. Строительство такого государства предполагает необходимость реформирования всей правовой системы, всех отраслей права для достижения главной цели: право должно охранять и защищать в первую очередь интересы, права и свободы отдельно взятой личности. Предметом административного права в этих условиях являются общественные отношения, возникающие, развивающиеся и прекращающиеся в связи с реализацией публичной власти органами исполнительной власти государства и органами местного самоуправления, а также внутриорганизационные отношения, возникающие в процессе деятельности всех ветвей власти и органов местного самоуправления.

Управленческие отношения, регулируемые административным правом, многообразны. В зависимости от того, каковы особенности их участников (как правило, обязательным участником управленческих отношений является тот или иной субъект исполнительной власти), можно выделить следующие виды управленческих отношений между:

- субъектами исполнительной власти, один из которых подчинен другому, и при этом они находятся на различных организационно-правовых уровнях;

- субъектами исполнительной власти, которые не подчинены друг другу и находятся на одном и том же организационно - правовом уровне;

- органами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;

- субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными предприятиями, концернами, объединениями, учреждениями;

- субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;

- субъектами исполнительной власти и коммерческими и некоммерческими организациями;

- исполнительными органами местного самоуправления и муниципальными предприятиями и учреждениями;

- исполнительными органами местного самоуправления и коммерческими и некоммерческими организациями;

- исполнительными органами местного самоуправления и общественными объединениями;

- органами исполнительной власти и гражданами;

- исполнительными органами местного самоуправления и гражданами.

24 стр.