Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 1000 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ 

1.1. Определение термина «международный туризм». 

1.2. История развития международного туризма. 

1.3. Роль международного туризма в развитии современной экономической системы.

  1. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

2.1. Туристические услуги как сегмент международного рынка. 

2.2. Страны-лидеры на международном рынке туристических услуг. 

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ТУРИЗМА.

3.1. Современные проблемы, которые негативно влияют на международный туризм.

3.2 Условия и факторы развития международного туризма. 

ВЫВОДЫ.

ЛИТЕРАТУРА.


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Международный туризм занимает важное место в мировом хозяйстве и внешнеэкономических связях. В начале нового тысячелетия туризм прочно утвердился во многих странах как основная отрасль экономики и один за наиболее развитых экономических секторов, обеспечивает приток иностранной валюты и создание рабочих мест.
Международный туризм обеспечивает самые высокие в мире поступления от экспорта и для большинства стран является важным фактором обеспечения платежного баланса.
Сфера туризма превратилась в один из важнейших факторов создания рабочих мест в мире. Развитие туризма стимулирует приток в инфраструктуру огромных инвестиций, большая часть которых идет на улучшение качества жизни как местного населения, так и туристов. Он обеспечивает правительства значительными финансовыми поступлениями в виде налоговых сборов. Большая часть новых рабочих мест и предприятий в туризме создается в развивающихся странах, что позволяет сбалансировать возможности экономического роста, а также способствует закреплению жителей в сельской местности, предотвращая их оттока в перенаселенные города.
Межкультурные связи и личные дружеские отношения, возникающие в процессе туристского обмена, является важным фактором улучшения международного взаимопонимания и способствуют укреплению мира между народами земного шара. В современной мировой экономике туризм стал одной из крупнейших и динамичных высокодоходных отраслей с бурным развитием и своим правилам бизнеса.
Расширение и активизация международного туризма способствует развязку многих социально-экономических проблем как отдельных национальных экономик, так и мирового хозяйства в целом, поэтому системные исследования современного состояния и перспектив развития международного рынка туристических услуг, его конъюнктуры особенно актуальны.
Вопросам развития мирового и отечественного рынков туристических услуг посвящены научные исследования и публикации многих отечественных и зарубежных ученых, среди которых следует выделить работы А. Лиманского, Я. Ружковського, Д. Осипова, А.А. Александровой, О.В. Вавиловой, Ю.Забалдинои, Р.Заблоцькои, а также западных исследователей - Р.Бартона, Д.Боуена, Р.Бpаймеpа, Г.Гана, Ф.Котлера, Маршал, Д.Мейкенза, Портера и др.
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является определение путей развития мирового рынка туристических услуг с учетом их наиболее заметных тенденций.
В целях исследования, в работе поставлены следующие задачи:
- Осветить сущность международного туризма;
- Исследовать историю развития международного туризма;
- Определить место и роль международного туризма в системе мирового рынка услуг;
- Выявить закономерности, динамику и тенденции развития международного рынка туристических услуг;
- Отразить страны являются ведущими субъектами мирового рынка туристических услуг;
- Выявить современные глобальные проблемы, негативно влияющие на развитие международного туризма.
Предметом исследования является современное состояние и перспективы развития международного рынка туристических услуг.
Объектом исследования является мировой и отечественный рынки туристических услуг.
Методы исследования. В курсовой работе широко применялись методы анализа и синтеза при использовании различных источников, методы системно-структурного анализа (при исследовании механизмов функционирования мирового рынка туристических услуг и места России на международном рынке туристических услуг), методы исторического анализа (при исследовании этапов развития мирового туристического рынка ), экономико-статистические методы исследования (при количественной оценке тенденций развития рынка туристических услуг), методы экспертных оценок (при оценке конкурентных преимуществ российского туристического продукта на мировом рынке), статистический и графический метод (при обработке и обобщения статистических данных и их отражение в наиболее информативной форме - таблицы, рисунки, диаграммы).
Информационная база. В данном исследовании использовались такие источники, как законодательные и нормативные акты, Испании, Франции, США, нормативные документы ЮНВТО (например, Гаагская декларация 1989 года), а также статистические данные МВФ, ЮНКТАД, ЮНВТО, результаты исследования отечественных и зарубежных ученых по проблематике работы.


43 стр.