900

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку.  Данный материал отлично подойдет, в качестве основы, при написании Вашего собственного проекта, что значительно ускорит процесс его подготовки. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете ее нет!

 
Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические представления о фонеме как фонетическом   средстве русского языка

1.1 Содержание понятия о фонеме

1.2 Дифференциальные и интегральные признаки фонем

Выводы к первой главе

Глава 2. Система гласных фонем русского языка

2.1 Особенности гласных фонем русского языка

2.2 Представление о гласных фонемах с точки зрения московской и петербургской школ

Выводы по второй главе

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Изучение русского языка начинается с изучения букв и звуков. Звуки составляют звуковую оболочку слов, без их произнесения и восприятия невозможно организовать звуковую оболочку. Однако с другой стороны в речевом общении крайне важно различать слова среди других слов, сходных по смыслу. Для этой цели в русском языке существует ряд фонетических средств, которые служат для передачи и различения слов, их форм, словосочетаний и предложений. Благодаря таким средствам язык сформировал словарный запас. Одним из таких фонетических средств является фонема.

Актуальность данного исследования заключается в том, что фонема, будучи минимальной единицей звукового строя языка, играет важную роль в различии слов, и, как следствии, в пополнении словарного состава языка.

Изучение фонем русского языка позволяет понять звуковой состав слова в разных позиционных вариантах.

Цель исследования изучить систему гласных фонем русского языка.

Объект исследования – гласные фонему русского языка.

Предмет исследования – составное разнообразие гласных фонем русского языка.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть содержание понятия о фонеме;
  2. Описать особенности и функции фонемы как фонетического средства русского языка;
  3. Рассмотреть признаки, присущие фонеме как фонетическому средству;
  4. Проанализировать гласные фонему и принципы их классификации;
  5. Описать состав гласных фонем с позиции двух фонетических школ.

Проблема исследования состоит в том, что выполнение фонемой своей функции – различения слов, зависит от множества факторов, определяющим из которых является положение в слове. Поэтому исследование данной темы является крайне важной задачей для лучшего понимания фонетической системы русского языка.

Гипотеза исследования заключается в том, что наличие определённых признаков, присущих только гласным фонемам, определяют их важную смыслоразличительную функцию. Без гласных фонем невозможно образование слов, а, следовательно, не возможно и сама речь.

Научная новизна данного исследования заключается в том, что в работе:

  • Было рассмотрено содержание понятия фонеме на основе различных взглядов учёных;
  • описаны основные особенности и функции фонем русского языка на основе оппозиционных взглядов двух фонологических школ;
  • рассмотрено составное разнообразие гласных фонем русского языка на основе двух фонологических школ русского языка.

Базой при написании работы послужил анализ большого количества лингвистической информации в области фонетической системы русского языка. Изучены научные труды многих учёных, работы которых позволили рассматривать гласные фонемы как одни из основных фонетических средств русского языка.

Определяющий вклад в изучении фонем русского языка внесли многие учёные, такие как И. А. Бодуэн де Куртенэ, который ввёл понятие фонемы в русский язык. Первое экспериментально-фонетическое исследование системы русского вокализма принадлежит главе и основателю Ленинградской фонетической школы Л. В. Щербе . Московская фонетика связана в первую очередь с именами А.А. Реформатского , Р.И. Аванесова , П.С. Кузнецова , В.Н. Сидорова. 

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что изложенная в работе информация представляет собой системный анализ всей имеющейся литературы по теме исследования.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что описанные особенности гласных фонем и их составное разнообразие позволяет лучше понять фонетическую систему русского языка и может быть полезна в качестве дополнительной литературы при обучении специальности для студентов факультетов «Филология», «Лингвистика», «Педагогика».

Методами данной курсовой работы являются: общенаучные – сбор и анализ научный литературы по теме исследования, обобщение полученной информации в виде глав работы и построение выводов на основе полученной информации.

Структура курсовой работы состоит из ведения, 2 глав, 4 параграфов, заключения и списка используемой литературы.

В работе было использовано 21 литературный источник, в том числе общенаучной, научно-популярной, методической и справочной литературы.

Работа представлена на 20 листах машинописного текста.

В работе использовались следующие общенаучные сокращения:

  • МФШ – Московская фонологическая школа;
  • ЛФШ – Ленинградская фонологическая школа.


20 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашей работы соответствует вышеуказанной, то не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем в написании новой работы.

Оценить работу у нас можно бесплатно, заполнив форму.

Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, мы готовы научить Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.